Презентация Развитие навыков разговорной речи


«Развитие навыков разговорной речи через систему упражнений на основе личностно-ориентированного подхода» Ключевые компетентности :социально-политическая ,информационная, социокультурная, коммуникативная, готовность к образованию на протяжении всей жизни. Коммуникативная компетенция в широком смысле лежит в основе всей человеческой деятельности. Иностранный язык ставит своей целью формирование коммуникативной компетенции.На своих уроках, основанных на личностно- ориентированном подходе, я стараюсь:-создать атмосферу, в которой ученик чувствует себя психологически комфортно и свободно, вовлекать в учебный процесс его чувства, эмоции, ощущения;-стимулировать интересы обучаемого, стимулировать его речевые, творческие способности, развивать у него желание практически использовать иностранный язык;-создавать ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой, учащийся должен осознать, что изучение иностранного языка в большей степени связано с его личностью и интересами;-учить ребенка работать над языком самостоятельно, использую современные возможности информационно-коммуникационных технологий;-предусматривать различные формы работы в классе: индивидуальную, коллективную, групповую.Актуальность опыта Противоречия:1)между задачами современного образовательного процесса и низким уровнем развития речевых умений и навыков;2)между требованиями общества к овладению английским языком как средством общения и низкой мотивации учащихся к его изучению.Основная педагогическая идея Цель моей практической деятельности - создать условия для формирования у учащихся коммуникативной компетенции через использование упражнений по развитию навыков разговорной речи в рамках личностно- ориентированного обучения.Задачи:создавать условия для развития у учащихся способности к выбору выражений, адекватных ситуации общения;создавать условия для развития способности осуществлять продуктивные речевые действия;Создавать условия для проявления творческих способностей учащихся на уроках английского языка;создавать условия для развития способности детей к самостоятельной постановке целей и поиску путей их достижения, способности к рефлексии;для создания на уроке эмоционально-комфортных условий для каждого ребенка;для организации осознанной и продуктивной совместной деятельности учеников и учителя;для развития интереса к предмету.Цели и задачи Содержание, технологии, организация работы, методы, которые я использую в работе, достаточно хорошо изучены и активно применяются многими педагогами. Новизна заключается, на мой взгляд, в оптимальном сочетании методических приемов, преобразованного предметного содержания, что позволяет эффективно достигать поставленных задач и цели в рамках личностно – ориентированного обучения. Новизна опыта 1) коммуникативный подход в обучении иностранным языкам по Е.И.Пассову;2) концепции Е.С.Полат и Н.Д.Гальсковой.Теоретическое обоснование Коммуникативная методика обучения иностранному языку. Коммуникативный подход основан на утверждении о том, что для успешного овладения иностранным языком учащиеся должны знать не только языковые формы (грамматику, лексику, произношение), но также иметь представление о том, как их правильно использовать для целей реальной коммуникации. Другими словами, современное коммуникативно-ориентированное обучение готовит учащихся к использованию языка в реальной жизни. Я стараюсь спланировать на уроке как можно больше ситуаций общения и поощряю попытки учащихся принять в них участие.Приемы и формы работы В процессе познания учащиеся включаются в познание окружающего мира (учащиеся выполняют проблемные задания, развивающие мышление)Учащиеся принимают активное участие в процессе обучения и познания (т.е. уч-ся задают вопросы в процессе обучения и исследуют закономерности изучаемого языка).Учащихся просят выразить собственное мнение, чувства, поделиться опытом. Учащиеся принимают участие в деятельности, имитирующей реальные ситуации. Поощряется совместная работа учащихся. Учащиеся несут ответственность за результаты обучения и развивают у себя умение учиться. Роль учителя различна и зависит от задачи на каждом этапе урока (носитель информации, наблюдатель, консультант).Основные принципы коммуникативного подхода обучения английскому языку Для того, чтобы учащиеся как можно больше говорили по-английски, язык должен стать основным средством общения на уроке. Использование невербальных средств – мимики и жестов – является испытанным способом объяснения значений новых слов для начинающих. По мере продвижения процесса обучения я даю учащимся для запоминания различные разговорные клише.Затем начинается непосредственная работа над развитием навыков разговорной речи. Заранее готовлю раздаточные листы с лексическими единицами по конкретной теме. Вначале организуется работа с лексикой в разных режимах, после чего учащиеся задают предложенные вопросы.Затем я поощряю учащихся расширить список вопросов из личного опыта.Затем мы выходим на мини-диалоги и на групповое обсуждение или дискуссию. Этапы деятельности По коммуникативной методике обучения, чтобы достичь оптимальной продолжительности речи учителя и учащихся, следует регулярно проводить работу парами и группами. Работа на уроке проводится или, в так называемых открытых парах (когда общаются 2 учащихся, выбранные учителем, а остальные слушают), или в закрытых парах, когда весь класс работает.Для того, чтобы ввести учащихся в иноязычную деятельность на уроке я использую приёмы активизации, с помощью которых можно вызвать у учащихся желание выразить своё мнение или идею без дополнительных указаний учителя. Преимущество этих приёмов в том, что учащиеся, активно участвуя в процессе обучения, начинают обдумывать, вспоминать, использовать изученный языковой материал. Задания на говорение различны: от тех, что проходят под руководством учителя до более свободных форм выражения (дополнение высказывания, личностно-ориентированные задания). Существуют и творческие задания (открытые обсуждения, мини-диалоги).Считаю, что подобная работа вызывает интерес учащихся. Школьники наглядно убеждаются в том, что язык-средство общения.