Презентация по рускому языку на тему Подготовка к ЕГЭ. Тренажёр Постановка знаков препинания в сложном и простом предложениях


МКОУ «СОЛДАТСКО-СТЕПНОВСКАЯ СШ»Волгоградской области Быковского районаАвтор проекта: Абдулхалимова Хава, учащаяся 10 классаРуководитель проекта: Утинова Татьяна Идляевна,учитель русского языка и литературы 2016Подготовка к ЕГЭ по русскому языку.Тренажёр «Постановка знаков препинания в сложном и простом предложениях» Классификация проектаПо ведущей деятельности – практико-ориентированныйПо продолжительности – долгосрочный.По числу участников – индивидуальныйПо области применения – монопредметный Актуальность темы проектаЭкзамен – это не только оценка уровня знаний, сколько способность ребенка сосредоточиться, мобилизоваться, организовать свою деятельность и правильно рассчитать свои силы.В школьной реальности экзамен – это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенциями, которые обеспечат его успешность на следующем возрастном этапе. И в современном российском образовательном пространстве для этой цели начали применять ОГЭ и ЕГЭ. Цель проекта:обмен опытом в организации и методике подготовки учащихся к экзамену Задача проекта:Формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в постоянном самосовершенствовании и саморазвитии ГипотезаПрименяемый мной тренажёр позволит включить в работу каждого ученика, не принуждая его, убеждая принять то содержание, которое поможет ему усвоить правила постановки знаков препинания в сложном и простом предложениях. Тренажёр способствует не только повышению качества знаний учащихся, но и их саморазвитию, самореализации, что является одной из важнейших целей современного образования. «Экзамен - проверочное испытание по какому-нибудь учебному предмету» (С.И. Ожегов) Готовясь к  экзамену, учащимся необходимо запомнить большой объем информации. Золотое правило хорошего запоминания — эффективная работа с материалом. Это особые приемы работы, стимулирующие механизмы внимания, восприятия, памяти. Практическая значимость проекта ПОТРЕНИРУЕМСЯ!!! И – сочинительный союзЕсли – подчинительный союзКто – союзное слово Условные обозначения: вводная конструкция Начальство догадывается о том кто виноват в случившемся и хотя ничего нельзя доказатьположительно я вам советую быть осторожнее.12343Найти грамматическую основу каждого предложения.2. Выделить союзы и союзные слова.3. Определить границы каждого предложения, обозначить цифрами.Расставить знаки препинания.Составить схему предложения.6. Сделать вывод.









Начальство догадывается о том, кто виноват в случившемся, и, хотя ничего нельзя доказатьположительно, я вам советую быть осторожнее.12343Найти грамматическую основу каждого предложения.2. Выделить союзы и союзные слова.3. Определить границы каждого предложения, обозначить цифрами.Расставить знаки препинания.Составить схему предложения.6. Сделать вывод. От холода мне захотелось спать и хотя я знал что этого не стоит делать но перебороть себя никак не мог.1234ЕГЭ. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Найти грамматическую основу каждого предложения.2. Выделить союзы и союзные слова.3. Определить границы каждого предложения, обозначить цифрами.Расставить знаки препинания.Составить схему предложения.6. Сделать вывод.









От холода мне захотелось спать, и хотя я знал, что этого не стоит делать, но перебороть себя никак не мог.1234ЕГЭ. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Найти грамматическую основу каждого предложения.2. Выделить союзы и союзные слова.3. Определить границы каждого предложения, обозначить цифрами.Расставить знаки препинания.Составить схему предложения.6. Сделать вывод. ЕГЭ. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем (1) и (2) если бы не строгий запрет командира (3) вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить (4) нет ли весточки из дома.Найти грамматическую основу каждого предложения.2. Выделить союзы и союзные слова.3. Определить границы каждого предложения, обозначить цифрами.Расставить знаки препинания.Составить схему предложения.6. Сделать вывод.12343








ЕГЭ. Задание 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. В почтовом ящике оказалось сразу несколько писем, (1) и ,(2) если бы не строгий запрет командира, (3) вряд ли кто-нибудь из отряда удержался бы от искушения немедленно проверить, (4) нет ли весточки из дома.Найти грамматическую основу каждого предложения.2. Выделить союзы и союзные слова.3. Определить границы каждого предложения, обозначить цифрами.Расставить знаки препинания.Составить схему предложения.6. Сделать вывод.[ === --- ] , и , ( если ---) , [ --- ===] , ( === ли ).
ЕГЭ. Задание 15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить одну запятую 1.Всё чаще дуют злые и холодные ветры и обрывают листву.2. Талант писателя позволяет сочетать и правду и фантастику и заставляет поверить в реальность событий. ,3. В минуты музыки печальной я представляю жёлтый плёс и голос женщины печальный и шум порывистых берёз.,,


















ЕГЭ. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Должно быть (1) ветер проникает сквозь незаметные щели в пустую дачу, но издали (2) кажется (3) что кто-то подымает занавеску и осторожно следит за тобой.Найти грамматическую основу каждого предложения.2. Выделить союзы и союзные слова.3. Определить границы каждого предложения, обозначить цифрами.Опустить предполагаемые вводные конструкции.Сделать вывод.123 ,










ЕГЭ. Задание 17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Найти грамматическую основу каждого предложения.2. Выделить союзы и союзные слова.3. Определить границы каждого предложения, обозначить цифрами.Опустить предполагаемые вводные конструкции.Сделать вывод.Впрочем (1) я не прошу вас разделять моё мнение: если моя выходка вам (2) кажется смешна(3) пожалуйста смейтесь.123,,,








Мой проект представлен на нашем школьном сайте http://soldatskostepnoe.blogspot.ru/p/blog-page_15.html https://yadi.sk/i/BPSm-Y68qCybf ИСТОЧНИКИВ тренажёре использован дидактический материал из сборника экзаменационных заданий ФИПИ (2016) под редакцией И.П.Цыбулько Спасибо за внимание