Разработка урока по английскому языку на тему: My favourite colour


Открытый урок по английскому языку во 2 классе.
Тема урока:”My favourite colour””.(Мой любимый цвет)
Тип урока: урок открытия нового знания;
Форма: комбинированный с элементами проблемного.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, информатика.
                                                             
Цель урока:         Oбеспечить активизацию лексики и грамматических конструкций по теме «Цвета» в речи и деятельности учащихся.
 
Задачи урока:
Предметные:             
                                    1. Актуализировать лексические знания по теме «Цвет», закрепить в речи конструкцию «I like…».
                                    2. Познакомить  учащихся с речевыми образцами  What’s your favourite colour?  My favourite colour is…    и тренировать в употреблении;
                                      3. Активизировать  практическое владение учащимися лексики.
                                      4. Обучать  учащихся диалогической речи.
Личностные:               1. Сформировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
                                      2. Формировать способность к самооценке.
Метапредметные:      1. Развивать умение слушать и слышать собеседника;
                                     2. Развивать умение классифицировать, анализировать и сравнивать.
 
Материалы и оборудование: презентация, проектор, компьютер, учебник «Биболетова», дополнительный материал  учебника «MILLIE» 2 класс, рабочие  тетради к учебникам, CD диск к учебникам, интернет-источники.
Этапы урока.
№ п/п(название этапа)  
Цель  
Содержание Развитие универсальных учебных действий Результат (предметный, метапредметный, личностный)
1.Организационно-мотивационный Организация внимания, мотивация к учебной деятельности.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые.
Результат: учащиеся готовы к продуктивной деятельности.
Приемы контроля: устный.
Принцип: психологической комфортности. Приветствие: It’s time to say “hello”(2), And start our lesson. Please, say “hello” to our guests (Hello,teachers!). I’m glad to see all of you!
(Учитель обращает внимание детей на картинку клоуна):
Look! It’s a clown. He’s orange, green and brown. He’s purple, red and blue. And he’s yellow too.
-What has he got? (Что у него в руках?)-(Balloons). Do you like ballons? What balloons can you see?(называют цвета шаров).
Личностные  - принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения
Регулятивные- формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку
Коммуникативные – умение вступать в мини-диалог
  Личностный – вовлечение эмоциональной сферы. Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное.
Метапредметный – строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
 
2. Постановка учебной задачи  Путем взаимодействия учеников и учителя выйти на проблемный вопрос  и формулирование темы и цели урока.
Форма: фронтальная
Средства: языковые, наглядные
Результат: формируется проблемный вопрос
Приемы контроля: устныйПринцип: деятельности Создание проблемной ситуации:
Our clown Tim is very sad. What’s the matter?(что случилось?). How can we help him? (Как мы можем помочь ему?)-(Colour the balloons!). To make our Tim merry we must work hard and be active today! Как мы узнаем его любимый цвет? -(Спросим).Правильно выполненные задания дают право открыть шарики Тима. Так чему мы сегодня должны научиться на уроке?-(Спрашивать о любимом цвете). Личностные – формирование мотивации
Познавательные - определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений,
Регулятивные –постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным.
Коммуникативные – умение выслушать, высказать свое мнение Личностный  - использование стимула, формирование эстетических потребностей
Предметный – понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально реагировать на услышанноеМетапредметный – установление причинно-следственных связей.
3. Актуализация знаний по данной теме. Актуализировать знания учеников, необходимые для открытия нового знания
Форма: фронтальная, групповая
Средства: языковые, наглядные.
Результат: повторяют  уже знакомую лексику, выявляют затруднения в ее произношении.
Приемы контроля: устный.
Принцип:
деятельности
  1.Повторение цвета.
1. Let’s revise the colours. Watch the video, listen and repeat the words.(смотрят видео, повторяют слова). New colours -silver/bronze/gold. Repeat them. Translate. (Повторяют/переводят названия новых цветов).
2.Now you’ll match pictures of ballons with the words(На доске сопоставляют картинки с названием цветов). Match and name it. (Хором и индивидуально).Well done!
 
  Регулятивные – умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий
Познавательные- умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний.
Коммуникативные – умение
слушать и понимать речь других Личностный  – формирование интереса к иностранному языку.
Предметный – владение лексикой по теме «Цвет».
Метапредметный – овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи урока.
 
4. Открытие нового знания. . Введение новой лексики при помощи речевых образцов. What’s your favourite colour? -My favourite colour is…
Форма: фронтальная, групповая.
Средства: аудио - языковые, наглядные
Результат: выполнение заданий по намеченному плану, проверка своих предположений, ответ на поставленный вопрос.
Приемы контроля: устныйПринцип деятельности: организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговари-ванием.
We’ll listen to the song. Try to understand it. (слушают песенку ‘what’s your favourite colour?”). Какой вопрос вы услышали?-(What's your favourite colour?). Repeat it. Translate it. Что он означает?-(Какой твой любимый цвет?)Repeat: favourite colour. Repeat the question one by one. А что отвечают дети?-(I like…). Мы уже знакомы с фразой «мне нравится».
.
Познавательные - знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов.
Регулятивные - умение прогнозировать результат.
Коммуникативные - умение
слушать учителя и понимать речь других.Познавательные - умение распознавать и применять в речи прилагательные обозначающие цвет Личностный  – использование визуальных средств для сохранения мотивации
Предметный- воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание песни.
Метапредметный – освоение начальных форм личностной и познавательной рефлексии.
5. Первичное закрепление. Форма: фронтальная
Средства: аудио - языковые, наглядные
Результат: выполнение задания по намеченному плану, употребление нового речевого образца. Let’s sing it all together. When you sing “I like-name your favourite colour”.O’K? Let’s start.(Поют песню хором, произнося свои любимые цвета).
3We must know your favourite colour.  Мы должны уметь говорить не только «I like..»(мне нравиться), но и мой любимый цвет «my favourite colour is..». Repeat it in chorus and in chain.
Коммуникативные – умение слушать и понимать речь других, строить фразы
Регулятивные-  умение производить контроль и оценку своих действий
Познавательные -умение построить речевое высказывание   и задать вопрос What’s your favourite colour? -My favourite colour is… Личностный  – использование аудиозаписи для сохранения мотивации.
Предметный - распознавание в тексте и употребление в речи прилагательных обозначающих цвет; построить высказывание, основанное на изученном языковом материале.
Физкультминутка Снять статическое напряжение (Выполнение упражнений по команде учителя ):  Let’s have a rest and do some exercises:
Hands up! Hands down!
Hands on hips! Sit down!
Stand up! Hands to the sides.
Bend left, bend right.
Hands on hips, one, two, three – hop
One, two, three – stop!
Stand still!
Познавательные -  восприятие на слух глаголов движения
Регулятивные -  организация внимания и самоконтроля Метапредметный – владение навыками физических упражнений для снятия усталости
Предметный - знание глаголов  движения
Личностный -  формирование установки на здоровый образ жизни.6. Включение нового знания в систему. Самостоятельная работа Оганизация самостоятельного выполнения каждым обучающимся задания на написание новых слов;  организация  самопроверки своих решений по эталону; создание ситуации успеха для каждого; Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления. Выполнение упражнений на отработку навыков аудирования (.You have cards with the text. Listen to the dialogue between Monkey and clown, follow the text and complete it by adding colours.(Слушают диалог, вписывают пропущенное слово-любимый цвет клоуна).Monkey: What colour is the ball?
Clown: It’s blue. I like it.
Monkey: Your favourite colour is blue.
Clown: No, it isn’t.
Monkey: What’s your favourite colour?
Clown: It’s orange.
Monkey: Very good!
What Tim’s favourite colour?
Read the sentences, please. (Зачитывают ответы).
2. The task for you is to find Tim’s colours, mark and read out. You will work in two commands (Находят спрятанные цвета клоуна на картинке).
3.Let us know your favourite colours. You are to fill in the form. Проведем анкетирование. There will be 2 groups(Разделимся на две группы). Первая группа – задает вопрос What’s your favourite colour?  А вторая отвечает My favourite colour is…
We’ll write the results in your form ( Результаты будем записывать в таблицу :у каждого по таблице на парте ).
3. Children, look at the table on the bb.,please(Посмотрите на таблицу на доске: она такая же).
Tanya, what’s your favourite colour? It’s …Stick the … balloon. Ask Vova  what his favourite colour is.( По цепочке группа задает вопросы и помещает нужный шарик на доске).
Познавательные -умение действовать по образцу (написать слова)
Регулятивные – самоконтроль, оценка и коррекция (сопоставление картинки со словом), формирование эмоциональной устойчивость к стрессам ; умение адекватно реагировать
Личностные – развитие самостоятельности оценка своих действий
Личностный - развитие самостоятельности, оценка своих достижений.
Предметный - соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.
Метапредметный -  владение действием сравнения, умение установить аналогию.
Предметный -  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы.
7. Рефлексия, итоги урока.  Обобщение и выводы по учебной теме.
Форма: фронтальная.
Средства: языковые
Результат: не вербальные, обобщение. Вывод.
Приемы контроля: устный.
Принцип: целостного представления об окружающей действительности. Now you can see all Tim’s balloons. What are his favourite colours? (Называют шары клоуна). He is merry now! That’s great!
Что вы узнали сегодня нового?
Покажите красный шарик те, кто узнал много нового и интересного.
Покажите зеленый шарик те, кто хочет узнать больше по этой теме.
Покажите синий шарик, кому нужно еще время чтобы запомнить материал урока.
I like your work today. All of you get excellent marks.
Thank you for the lesson. Good bye!
 
 
 
 
  Личностные – осознание важности учения, важности данного знания.
Регулятивные -  рефлексия. Самоконтроль
Познавательные -  умение ориентироваться в своей системе знаний Метапредметный – объективная оценка своей работы, работы товарищей.
Личностный – ориентация на самоанализ и самоконтроль результата
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания  Обеспечение понимания учащимися целей, содержания, способов выполнения домашнего задания.
  (Проведение инструктажа):
1.Расспросить близких об их любимых цветах.2. Разгадать кроссворд.
Thank you for the lesson. Good bye!
Личностные - формирование понимания необходимости выполнения домашней работы.
Регулятивные - самоконтроль. Метапредметные - освоение способов решения проблем поискового характера; овладение действиями анализа, классификации.
Метапредметные -  запись ответа по образцу.
Предметные -  умение построить и воспользоваться высказыванием (задать вопрос) основанном на изученном языковом материале. Умение распознать звуковой образ слова