Буклет Значение двигательной активности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения.


МБДОУ детский сад № 61

«Значение двигательной активности в развитии речи детей старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения».

В помощь педагогу…
Воспитатель логопедической группы Квашина Л.А.

г. Новочеркасск
2015г.
Эстафета «Звуковая поляна»

Цель: закрепление звуков «ж» и «ш» в слогах, составление прямых и обратных слогов, развитие зрительно-моторной координации.
Ход эстафеты: Детей делят на 2 команды: «гусей» и «жуков». Надо разложить на полу листочки и цветочки с гласными буквами. По сигналу «жуки» пробегают по цветочкам, произнося слоги со звуком «ж», а «гуси» в это время пробегают по листочкам, произнося слоги со звуком «ш». Возвращаясь, и те и другие произносят обратные слоги.

Уважаемые педагоги!
Известна важность движений в развитии сенсорной речи. Чем больше двигательных реакций вырабатывается на слово, тем успешнее идет развитие обобщающей функции слова.
В нашем ДОУ задачи речевого и физического развития мы решаем, используя игровой метод обучения и развития дошкольников.
Источник:
«Справочник старшего воспитателя», 2009г., № 2

346448
Г. Новочеркасск
Пр. Парковый, 26
Тел. 27-10-09
mdou6114@rambler.ru

Игра с мячом
«Скажи словечко»
Цель: автоматизация звуков «ш», «с»
Ход игры: дети придумывают слова, начинающиеся на звуки «ш», «с», и передают друг другу мяч.
Упражнение на релаксацию
«Десять мух»
Ход упражнения: дети танцуют, затем падают на пол. Встают со звуком «з».
Десять мух на потолке
Польку танцевали.
Увидали паука,
В обморок упали.

Упражнения:
«Кошка»
Цель: автоматизация звука «р»
(исходное положение – основная стойка) – на коленях с мячом в руках. Надо наклониться вперед, прогнув спину, после чего вернуться в исходное положение и сказать «мур-мур».
Повторить 8 раз.
«Кобра»
Цель: автоматизация звука «ш»
(исходное положение – основная стойка) – лежа на животе, руки под подбородком, мяч рядом на полу. Поднять верхнюю часть туловища, заложив руки за голову, и зашипеть на мячик.
Повторить 8 раз.