Технологическая карта 1 младшая группа. Білім саласы — Образовательная область: коммуникация.


Бірінші кіші топқа арналған ұйымдасқап оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта 1 младшая группа.
Білімсаласы - Образовательная область: познание
Бөлімі - Раздел:
Тақырыбы- Тема: «Мои здоровые зубки»
Мақсаты- Цель: воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта. Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма. Закрепить у детей осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта. - познакомить детей с функциональным назначением зубов, болезнями зубов и мерами их предотвращения. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [о], [ж].
Материал: Кукла Катя с перевязанной щекой, слайды, щетка (демонстрационная, зубная паста).

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: зуб -тысҚызмет кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс – әрекеті
Действия воспитателя. Балалардың іс - әрекеті
Деятельность детей.
Мотивациялық –лептік
Мотивационно -побудительный С помощью музыки провожу вместе с детьми Психогимнастику «С добрым утром»
Пластический этюд с элементами пальчиковой гимнастики, тем самым учу детей настраиваться на радостное эмоциональное состояние.
Звучит музыка, дети сидят на стульчиках.
Вы проснулись?
Дети сидят, головы опущены, , спите; представляют, как солнечный луч скользнул по лицу, медленно открывают глаза, потягиваются, поднимаются, подходите к окну, любуются ранним утром. (музыка прекращается)
Указательными пальцами гладят глаза. Делают из пальцев «бинокль» смотрят в него
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
Ладонями гладят уши
Прикладывают ладони к ушам «Чебурашка»
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
Гладят то одну, то другую ручку
Хлопните в ладоши
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
Гладят коленки
Потопайте ногами
С добрым утром, солнце!
Я - проснулся! (проснулась)
Поднимиают руки вверх, смотрят на солнце
(посмотреть вверх).
Ұйымдастық –ізденістік Организационно –поисковый. Предлагает вспомнить и назвать, что еще делают дети утром.
Слайд: Доктор Морковкин
В гости к деткам приходит Детский стоматолог - доктор Морковкин!
- Здравствуйте ребята. Как Вы думаете кто я? А давайте я Вам загадаю загадку?
Загадка: Слайд стоматолог
Бормашины слышен звук —
Снова кто-то лечит зуб.
Хоть процесс леченья долог,
Боль облегчит.
Кто живет во рту у деток?
Предлагает повторить детям, затрудняющимся ответить самостоятельно.
Слайд: зубы
Воспитатель. Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов? Какие вы красивые. Когда улыбаетесь (иллюстрации зубов).
Слайд: здоровый зуб
- Посмотрите, какой это зуб? (он здоровый, белый).
Слайд: больной зуб
Доктор Морковкин демонстрирует детям грустного зубика и говорит о том, что таким зубика сделал зубной хулиган, которого зовут Кариес. Во рту живут бактерии, которые питаются частичками нашей пищи. При этом они выделяют кислоту, которая разрушает зубную эмаль, так начинается кариес. Кариес может появиться только у тех детей, которые неправильно питаются и кто не ухаживает за зубами. Есть продукты, вредные для наших зубов - это сладости. Все продукты можно разделить на четыре основные группы:
Слайд: Группы продуктов .молочные продукты, мясо и рыба, хлеб и крупы, овощи и фрукты. Вот эти продукты полезны для организма и для наших зубов.
Послушайте стихотворение:
Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу – утром, суп – в обед,
А на ужин –винегрет
Ну а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь
Шоколадом подсластишь
То тогда наверняка
Ваши спутники всегда:
Боль в зубах и бледный вид
И неважный аппетит.
Физкультурная минутка «Хорошо-плохо»
Сейчас мы с вами и Доктором Морковкиным поиграем в игру «Хорошо-плохо».
Обращает внимание на куклу с перевязанной щекой.
Кукла: Я ребята вчера съела очень много конфет. И у меня разболелся зуб, и всю ночь я не спала.
Кукла: я очень боюсь этого врача, у которого есть страшная машина, которая противно жужжит, как шмель.
Предлагает пожужжать как бормашина?
Воспитатель: Как стонала от боли Катя?
Слайд: смена кадра с больного зуба на здоровый
- Ребята, а чем мы будем чистить зубы? Правильно, щёткой и пастой. Доктор Морковкин берёт щётку, делает вид, что наносит пасту и чистит грустный зубик – меняет зуб на весёлый.
Доктор Морковкин:
Надо чистить каждый зуб
Верхний зуб, Нижний зуб
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри,
Даже самый дальний зуб
Очень важный зуб.
Слайд: Зубки выстроились в ряд,.Правильно мы чистим наши зубки, мы делаем это для того, чтобы они у нас были здоровые и не болели.
Здороваются с доктором Морковкиным.
Слушают внимательно загадку. Рассматривают слайд с изображением стоматолога. Повторяют за воспитателем, что профессия называется стоматолог.
Называют, что это язычок и зубы. Показывают, как стучат зубы, Растягивают и сжимают губы.
Определяют и называют для чего нужны зубы. Зубы нужны для того, чтобы пережевывать пищу.
Для того, чтобы зубы были здоровыми, их надо чистить щеткой. Щетка называется зубная. Чистить надо 2 раза в день. Утром и вечером.
Улыбаются друг другу, рассматривают свои зубы в зеркало.
Рассматривают слайд с изображением здорового зуба. И грустного зуба с кариесом.
Рассматривают слайд. Повторяют за воспитателем, какие продукты полезны для зубов.
Внимательно прослушивают стихотворение.
Хлопают в ладоши, когда называют полезные для зубов продукты и приседают, когда называют вредные.
Здороваются с куклой с перевязанной щекой. Определяют, что кукла болеет и болят у нее зубки.
Объясняют, что нужно чтобы не болели зубы, хорошо чистить зубы каждый день. Надо к врачу идти и полечить зубы.
У врача - стоматолога есть специальная бормашина, которая вычищает все микробы с поверхности зубов, полируют их, и её не нужно бояться.
Повторяют за воспитателем жужжание бормашины: ж ж ж ж!
Произносят звук о, протяжно громко и тихо: о о о!
Проявляют интерес и внимание.
У каждого ребенка расчески набитые между зубками ватой и зубные щетки.
Дети учаться правильно их чистить, правильно пользоваться зубной щеткой. Сначала выполняют действия сверху вниз, а потом, слева направо.
Выражают радость и удовлетворении своей работой. Называют, что зубы необходимо чистить два раза.
Рефлексивті – корригидтік Рефлексивно – корригирующий. Подводит итог. Спасибо Доктор Морковкин приходи к нам еще!
Делятся впечатлениями.
Прощаются с доктором Морковкиным. Сообщают, что нельзя есть много сладкого, что необходимо чистить зубы два раза с щеткой и зубной пастой.
Күтімдінәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: осознанное отношение к зубам, желание ухаживать за полостью рта.
Түсінеді - Понимают: имеют представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма
Қолданады - Применяют: детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма