Презентация для научно-исследовательской конференции Как сохранить стройную осанку


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» станицы Советской, улица Ленина, 60 Тема научной работы:«Как сохранить правильную осанку?»Выполнили: ученики 3 - б класса Руководитель: Бузина Любовь Георгиевна, учитель начальных классов 2013 год Почему нас заинтересовала эта тема?Как часто дети слышат: «выпрями спину», «не лежи на парте», «не сутулься», «не пиши носом»? Почему так говорят? Как сделать так, чтобы была красивая и правильная осанка? Цель исследования: попробуем вместе определить причины сутулости у младших школьников, узнать всё о профилактике и способах сохранения правильной осанки. 1) узнаем из словарей, что такое осанка;2) узнаем у ребят, делают ли они зарядку, занимаются ли спортом;3) определим, соответствует ли вес портфеля школьника норме; 4) проверим, соответствуют ли парты в классе росту учеников;5) узнаем о других возможных причинах нарушения осанки;6) на основе сделанных выводов найдём способы исправления осанки.Задачи исследования: Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период – с 4 до 10 лет.Что такое осанка?  По происхождению, «осанка» – слово русское, означает привычку держать свое тело в покое и движении. В словаре Ожегова слово «осанка» – это внешность, манера держать себя. Ученикам 3-б класса были заданы три вопроса: 1 вопрос. Ходишь ли ты в спортивные секции или танцевальные кружки?2 вопрос. Делаешь ли ты зарядку по утрам? 3 вопрос. Сколько времени в день ты смотришь телевизор или сидишь за компьютером? Наше исследование:В исследовании участвовал 21 ученик 3-б класса МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской. Мы выяснили, что 5 человек – это 24 % ребят делают зарядку каждый день, 16 человек это 76 % признались, что делают зарядку лишь во время физкультминуток на уроках, 2 человека - это 10 % ребят несколько раз в неделю занимаются в спортивных секциях или танцевальных кружках. Главный санитарный врач России Геннадий Григорьевич Онищенко предупреждает, что пустой ранец ученика начальной школы должен весит 300 г, а ранец с учебниками и школьными принадлежностями - 2кг 700 г или 10 % от веса ученика. У ранца должна быть твердая спинка с ортопедическими элементами. Вес школьных принадлежностей Для этого мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их: «Литературное чтение» - 300г «Математика» - 230 г «Русский язык» - 260 г «Окружающий мир» - 250 г Рабочая тетрадь по окружающему миру – 190 г«Английский язык» - 330 г Тетрадь по английскому языку – 160 г«Информатика» - 165 гАльбом – 200 гКартон и цветная бумага – 135 г и 65 г =200 гТетрадь по музыке – 75 гТетрадь -10 гПенал – от 110 г до 220 г, средний вес – 160 гДневник – от 190 до 270 г, средний вес – 230 г Все учебники соответствуют гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. Нашелся и нарушитель, им оказался учебник «Английский язык» - его вес 330 г. Вес портфеля Мы увидели, что у всех учеников вес ранца превысил гигиеническую норму ( вес портфеля от 400 г до 1 кг). Выводы: ранцы-тяжеловесы могут стать причиной нарушения осанки. Вес портфеля и школьных принадлежностей по дням недели: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}понедельниквторниксредачетвергпятницасуббота630 г + 1890 г = 2520 г630 + 1690 г = 2320 г + спортивная форма630 г + 1540 г = 1270 г + спортивная форма630 г + 1200 г = 1830 г + спортивная форма630 г + 1395 г = 2025 г630 г + 1295 г = 1925 гВывод: в течение всей недели вес ранца и школьных принадлежностей не превышает гигиеническую норму для ученика начальной школы РекомендацииРодителям:1 . Покупайте ученикам начальной школы ранцы с ортопедической спинкой весом не более 300 граммов;2. Не идите на поводу у детей и не покупайте им стильные сумки на одной лямке;3. Следите за осанкой детей перед компьютером и телевизоромУчителям:1. Следите за осанкой детей на уроках;2. Правильно составляйте расписание уроков, чтобыне было перегрузок;3. Спортивную форму и школьные принадлежности храните на нижней полочке в школьном шкафу; 4. Проводите физкультминутки;5. Правильно подбирайте по росту школьную мебель (в нашем классе мебель соответствует росту ученика) Выводы:Нарушение осанки – последствие длительного неправильного сидения перед телевизором, за компьютером, за партой;2. Привычка сидеть и ходить, опустив плечи, закрепляется легко; 3. Занятия спортом не спасут от сутулости, если они не будут ежедневными;4. Тяжёлые ранцы за плечами , сумки на одной лямке приводят к искривлению позвоночника и приводят к нарушению осанки;5. Парты в нашем классе соответствуют росту учеников. В качестве профилактики сколиоза необходимо выполнять специальные упражнения:Смотрим прямо, Дышим ровно, глубоко. Смотрим влево, смотрим вправо. Спинка ровная у нас, А осанка – высший класс!  Mы желаем вам сохранить стройную осанку!Быть здоровыми и красивыми!Спасибо за внимание.