КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН УРОКА СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ


Русский язык
9 класс Краткосрочное планирование № 52
Тема урока Сложное предложение с разными видами связи
Цель урока Учащиеся закрепят знания о видах сложных предложений, пунктуационные навыки, повысится интерес к предмету.
Задачи умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;
Результаты учебной деятельности А Творчески подходит к решению проблем, активно предлагает свои идеи.
Б Умеет анализировать, давать собственную оценку.
С Умеет слушать других учащихся, учится работать в команде.
Источники, оснащение и оборудование Учебник русского языка, картинки, презентация, цветные карточки
Ключевые идеи Сложные предложенияпохарактеру связи делятся на союзные и бессоюзные. Союзные предложения делятся на ССП и СПП. Средством связи ССП являются сочинительные союзы и интонация. Средством связи СПП являются подчинительные союзы, союзные слова и интонация. Средством связи БСП является интонация.
Модули Критическое мышление. Талантливые и одаренные. Оценивание и оценивание для обучения
Форма организации Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная, коллективная
Тип урока Урок закрепления знаний
1.Мотивационный этап:
Знание
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Мотивация учебной деятельности
Психологический настрой. Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия. Круг радости Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони»
Целеполагание
Синтаксический разбор предложения (2 ученика у доски)
Ум- одежда, которая никогда не износится. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, СПП с придаточным определительным, состоит из 2 ПП:Главное, двусоставное,нераспространенное, полное, неосложненное
Придаточное, двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.)Любите книгу: она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей. (Повествовательное, невосклицательное, сложное, БСП со значением причины, состоит из 2 ПП:односоставное, определенно-личное, распространенное, полное, неосложненное
двусоставное, распространенное, полное, неосложненное.)
Прием «Аквариум» Вопросы:
Назови виды сложных предложений.
От чего зависит постановка знаков препинания в БСП?
Что общего у союзов а, но, или?
Средства связи сложноподчиненного предложения?5
Когда в БСП ставится тире?
Как определить вид придаточного предложения в СПП?
Определи разряд союзов потому что, оттого что.
Что изучает синтаксис?
В чем различия ССП и СПП? Закончи пословицу «Мир строит- …»Когда в БСП ставится двоеточие?
Синоним слова «вратарь».
В какой речи чаще используются сложные предложения?
Что объединяет слова: радостный, лестница, здравствуй?
Кто автор произведения «Песня о Соколе»? Круг радости
Тренинг «Моя ладонь в твоей ладони»
Проверяют наличие учебников, тетрадей.
Отвечают на вопросы учителя
Записывают число в тетради
Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания
ВзаимооцениваниеУчащиеся садятся в два круга: внутренний- рыбки- 5 человек, внешний- аквариум- 7 человек. Внутренний круг отвечает на вопросы.
Взаимооценивание: Две звезды и пожелание

Операционный этап:
Понимание Разбор предложения
Рассмотрим предложение со всеми видами связи:
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
                               (А.С. Пушкин)
Анализ предложений . Графически оформить предложение
Русский человек так уверен в своей силе и крепости, что он не прочь и поломать себя: он мало занимается своим прошедшим и смело глядит вперед.
[…так], что (  ) : [ ]Чем шире становился Енисей, тем положе делались берега, утихало течение, река усмирялась, катила воды без шума и суеты.
Чем (  ), [тем..], [ ], [ ].
Много веков сушили эту землю ветры-суховеи и калило солнце, пока она не стала такой крепкой, будто схвачена цементом.
[ ] и [ ], пока (… такой…), будто ( )
В старом лесу, где было совсем темно, жизнь продолжалась: звучно щелкали соловьи, раздавался треск сухих веток.
[…, (где…),…] : [  ], [  ].  Учащиеся слушают чтение учителя, отвечают на вопросы
(Куда бы…) и (…куда б…), [  ]: [  ]; [  ]   Предложение сложное, с разными видами связи: сочинительной, подчинительной и бессоюзной; повествовательное. Сочинительная связь соединяет два придаточных предложения. Они оба, в свою очередь, относятся к первому главному предложению, поэтому между ними не нужна запятая. Второе и третье главные предложения со значением перечисления уточняют первое (перед двоеточием можно вставить «а именно»).
Самооценивание: Лестница успеха

Применение
ВОУД
Творческая работа.
Задание: сконструировать предложения по соответствующим схемам.
Французская Ассоциация защиты животных установила. Присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление. Человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу. Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы. Это очень важно. Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе.
[ - = ] : [ - = и = ], (если).
[ - = ].
[ - = ], ( что… ), а [ = ук.сл.], ( кто… )
 Проверка (чтение получившихся текстов)
Французская Ассоциация защиты животных установила: присутствие в доме собаки почти на треть уменьшает опасность инфаркта у его хозяина и нормализует артериальное давление, если человек ежедневно просто поглаживает своего песика. Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей США. Американские ученые пришли к выводу, что ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы, а это очень важно для тех, кто испытывает значительные нервные нагрузки на работе и в школе.
Самооценивание
Инструктаж домашнего задания Упражнение 283 , страница 316 Записывают задание в дневники
Рефлексивный анализ Отвечают, рефлексируютПрием “BLOB’s Tree”
Выполнение данного задания предусматривает развитие навыков критического мышления, высокого уровня – оценки, объяснения и метапознания. Перед учащимися стоит задача оценить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, на начало урока, и обозначить себя на «Blob’s tree», объяснить, почему ученик так думает, и поместил себя на определенной ветке, высоте. При объяснении, каждый сможет определить свои знания по грамматическому или лексическому материалу, и наметить пути самопознания в процессе изучения грамматического или лексического материала. Учащиеся смогут прийти к единому мнению, что необходимо повторить.
Рефлексия учителя Достиг или не достиг цели урока учитель?
Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил