Урок «Сложное предложение с разными видами связи» (9 класс)

Тема: «Сложное предложение с разными видами связи»

Класс: 9
Предмет: русский язык
Цель урока: обобщить и закрепить знания о постановке знаков препинания в предложениях с разными видами связи
Задачи урока:
дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи;
отработать пунктуационные навыки при использовании предложений данной структуры;
проанализировать употребление таких предложений в художественной, научной литературе;
разработать презентацию по данной теме.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Форма проведения: закрепление ранее изученного материала
Ресурсы: учебник, интерактивная доска, слайд-презентация, фрагмент «Инфоурок», карточки
клей, белая и цветная бумага, магниты, скотч, ножницы
Стратегии обучения: работа в парах, работа в группах, индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты для учащихся:
знать структуру сложного предложения с разными видами связи;
уметь правильно ставить знаки препинания,
находить сходство и различие;
уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
уметь анализировать употребление СП в литературе.

Учитель: Москалева Н.Г.

«Согласовано» зам директора ШГ №47 г.Астаны ____________________________
Ход занятия


этап
уровень в соответствии с таксономией Блума
содержание деятельности
ожидаемый результат
действия учителя
действия ученика

1
Организация начала урока
(вызов)
(2 минуты)
знание
Подготовка учащихся к работе на занятии.
Целеполагание.
Обсуждение вопроса
«С какими основными проблемами сталкиваются при изучении темы: «СП с разными видами связи».
Формирование навыков
слушания, повторения или распознавания СП.
Быстрое включение учащихся в ритм работы. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности
сообщает тему занятия, задачи, план работы на уроке, обсуждает с учащимися критерии оценивания работы учеников
воспринимает тему и цели урока, участвует в разработке критериев оценивания

2
Актуализация опорных знаний
(15 минут)
знание
Фронтальный опрос учащихся. Работа по тестовым заданиям – стр.206-207 учебника
Формирование навыков
повторения или распознавания информации.
Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний
Предлагает ответить на вопросы:
Какие виды СП вы знаете?
Какие проблемы встречаются при изучении СП?
Что общего у БСП и ССП ?
Отвечает на предложенные вопросы и выбирает соответствующий правильный ответ в тесте.

3
Осознание и осмысление учебного материала.
(10 минут)
знание
понимание
Наблюдение на стр.208-209 учебника. Работа в парах.
Обсуждение в паре вопроса:
«С какими основными проблемами сталкиваются при изучении СП?»
-

Найти в тексте предложения: ПП, ССП. СПП, БСП, СП с разными видами связи.(Приложение)
Формирование навыков
распознавания информации.
Понимание смысла информационных материалов на примере упражнения № 455.




Обосновать свой выбор.
сообщает, что подобные синтаксические конструкции выражают сложные мысли
координирует
консультирует
помогает при необходимости



Диктует текст, помогает при необходимости.
обсуждает предлагаемые вопросы, выявляет общие проблемы, на примере упражнения №456 рассматривает схемы.







Находит и записывает текст, обосновывает свой выбор.

4
Усвоение знаний

(15минут)









(10минут)












(5 минут)
понимание
применение
Учимся у классиков!
Упражнение №460. 1. 1. Выразительное чтение стихотворения Ф.И.Тютчева.
2. Презентация работы 1 группы
Применение знаний в сходной ситуации (работа в парах и группе).
Развитие коммуникативных навыков.
координирует
консультирует
наблюдает
помогает при необходимости
Даёт задания: найти и определить виды СП, как они сочетаются, подчеркните грамматические основы предложений. Сделайте выводы
демонстрирует знания по результатам выполненной работы, находит и определяет виды сложных предложений, подчеркивает грамматические основы, слушает презентацию 1 группы. Выписывает и разбирает СП. Делает выводы.



анализ
Запись под диктовку изречений, которые можно было бы использовать в качестве эпиграфа к сочинениям.
Формирование навыков
составления схем. Соблюдение единого орфографического и пунктуационного режима.
Диктует изречения. Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (Л.Толстой) Дела управляются их целями: то дело называется великим, у которого велика цель. (А.Чехов)

Чертит схемы, сильные ученики в классе проверяют схемы, составленные к записанным изречениям.




анализ
Просмотр презентации 2 группы учащихся
Формирование навыков постановки знаков препинания.

Слушает и оценивает сделанную презентацию

Запоминает правила постановки знаков препинания в СП.


5
Закрепление знаний
(5 минут)






(15 минут)




(10 минут)

анализ
Рассмотрение правила постановки запятой в СП с сочинительной и подчинительной связью, когда рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы. См. стр. 210 учебника
Формирование навыков
постановки знаков препинания, разграничение частей СП.

информирует , акцентирует внимание на исключение из правил
Изучает и запоминает правило



анализ
Комментированное выполнение упр.№458, составление схемы первого и второго предложений. Коллективная проверка.
Формирование навыков
определения частей СП, усвоение новых знаний и способов действий на уровне применения.
Наблюдает, помогает, предлагает ответить на вопросы, консультирует, координирует работу слабоуспевающих.

обсуждает предложенные вопросы, раскрывает знание правила, чертит схемы.



синтез
Презентация «Инфоурок»

Формирование коммуникативных навыков, навыков самоанализа.
Слушает и комментирует «Инфоурок»

Формулирует и обобщает

6
Рефлексия.
(3 минуты)
Оценка.
Рефлексия занятия.
Оценивание деятельности.
Осмысление учащимися материала. Оценка значимости работы в паре и группе на основе критериев.
Открытость учащихся в осмыслении своих действий, самооценки и взаимооценки.
Уточняет и комментирует высказывания учащихся. Делает анализ и оценку успешности достижения цели и намечает перспективу последующей работы. Вопросы для работы: Что вы думаете о нашей работе? Оцените работу класса и группы .
Осмысливает и оценивает свое поведение, дискутирует, записывает на стикерах замечания и пожелания.



ђ Заголовок 215