Технологическая карта урока по биологии Биология наука о живой природе


Биология 6 класс
Тема: Биология – наука о живой природе
Цели и задачи: 1) Сформировать у учащихся знания о биологии как науке, изучающей живые организмы.
2) Раскрыть роль живых организмов в природе и в жизни человека.
3) Показать взаимосвязь живых организмов между собой и со средой обитания.
4) Познакомить с методическим аппаратом учебника и правилами работы с ним.
Планируемые результаты обучения
Предметные: учащиеся имеют представление о биологии как науке, о значении биологических знаний в современной жизни и роли биологической науки в жизни общества, усвоили понятия «биология», «биосфера», «экология».
Метапредметные: формируются умения проводить наблюдения в живой природе, фиксировать т оформлять их результаты.
Личностные: формируется любовь и бережное отношение к родной природе, элементы экологической культуры.
Основные понятия урока: биология, биосфера, экология.
Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор.
Технологическая карта урока
Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность ученика
Организационный момент Создать благоприятный психологический настрой на работу Приветствие. Проверка подготовленности к занятию, организация внимания детей. Знакомство с учебником, его методическим аппаратом и правилами работы с ним. Включаются в деловой ритм урока.
Работа учащихся с учебником, знакомятся со структурой учебника под руководством учителя.
Актуализация знаний. Актуализация опорных знаний. Задает вопросы, обращаясь к опыту учащихся, просит ребят разъяснить роль биологии в практической деятельности людей. Стараются отвечать на собственном опыте.
Целеполагание и мотивация Формулирование темы и цели урока.
Как вы считаете, что изучает наука биология?
Какие группы живых организмов вы можете назвать?
Что означает слово биология?
Какие однокоренные слова вы можете подобрать?
У этих слов общие греческие корни.
«Биос» - означает жизнь, «логос» - учение.
Биология в переводе с греческого «учение о жизни» или иными словами наука о живых организмах (слайд 1,2)
Какова наша цель урока? Изучает мир живых организмов.
Животные, растения, грибы, микроорганизмы, геология, экология, вирусы. (П)
Мы будем знакомиться с наукой биология. (Р)
Усвоение новых знаний и способов усвоения. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы. Тема нашего урока созвучна цели урока.
Как называется тема нашего урока?
Жизнь на Земле существует в различных формах. Поэтому биология делится на несколько самостоятельных наук. Посмотрите на рис 1 стр 6 учебника.
Рассказ учителя с элементами беседы – введение и обработка понятий «биология», «биосфера», «экология» с использование рис 2 учебника (слайд 3,4)
Область распространения жизни составляет особую оболочку Земли биосферу.
Верхняя граница распространения жизни определяется озоновым экраном.
Он задерживает губительные для живых организмов УФ лучи Солнца.
Все живые организмы тесно связаны друг с другом и со средой обитания. Живые организмы влияют на окружающую среду, а их существование зависит от условий этой среды.
Давайте определим, в чем же значение биологии в практической деятельности человека? ( В сельском хозяйстве, отрасли промышленности, медицине). (слайд5) Биология наука о живой природе.
(П)
Учащиеся знакомятся с основными биологическими дисциплинами.
Работа с текстом и иллюстрациями учебника.
Учащиеся изучают границы распространения биосферы на рис 2 стр 7 учебника (К)
Учащиеся знакомятся с понятием «экология». (П) (К)
Учащиеся вступают в беседу пользуясь рис 3 учебника.
5. Первичное закрепление. Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления, прозрения выявленных пробелов. Учитель организует усвоение материала по вопросам учебника стр 9 Отвечают на вопросы №1, 2, 3, 4, 5 учебника стр 9.
Обосновывают свои ответы. Сотрудничество с одноклассниками. (Р,К)
Организация первичного контроля Выявление качества и уровня знаний. Фронтальная беседа.
Обработка понятий. Выполняют задание №2 в рабочей тетради
Подведение итогов урока. Дать качественную оценку работе класса и отдельных обучаемых. Что изучили сегодня на уроке?
С какими новыми понятиями мы с вами познакомились? Биология.
Биосфера.
Экология.
Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели содержания выполнения домашнего задания. Поясняет задания.
Из учебника изучить статью «Как работать с учебником» №1
«Биология – наука о живой природе».
В рабочей тетради выполнить задания №1, 2, 3, 4, 5. Подготовить сообщение по заданию в конце параграфа Фиксируют домашнее задание в дневниках.
Рефлексия. Инициировать рефлекцию по поводу психоэмоционального состояния мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и товарищами. Если вы считаете, что поняли тему, то поднимите розовый листочек, если считаете, что поняли недостаточно, поднимите голубой.
Если считаете, что не поняли тему, то поднимите желтыйПроводят самооценку своей учебной деятельности.