Методическая разработка классного часа по теме «Дорога в школу»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по адаптированным образовательным программам г. Балаково»
Методическая разработка
классного часа по теме
«Дорога
в школу»
2 класс
Разработала и провела
учитель начальных классов
Бусыгина Ж.М..
28 сентября 2016 г.
Конспект классного часа: «Дорога в школу»
Цель: создать условия для получения обучающимися возможности закрепить знания о правилах дорожного движения. Задачи:• Образовательные:- формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;-закрепить знания о правилах дорожного движения;-обогатить словарный запас по лексической теме «ПДД».• Воспитательные:- воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.• Коррекционные: - обеспечить развитие познавательного интереса и мыслительных операции у учащихся с ОВЗ.- развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы;Оборудование: интерактивная доска, План классного часа:1) Организационный момент – 2 мин.2) Актуализация – 3 мин.4) Основная часть – 13 мин. 5) Физ. минутка – 2 мин. 6) Закрепление – 5 мин.7) Подведение итогов – 5 мин.Ход классного часа:I. Орг. Момент - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас на уроке гости, поздоровайтесь с ними. - Сегодняшний классный час у нас пройдет на одну интересную и очень важную тему, а что это за тема, вы сейчас догадаетесь. II. Актуализация- На картинке спрятались буквы, найдите их.
- Назовите эти буквы! (ПДД)- Как мы можем расшифровать? (Правила дорожного движения)- Ребята, как вы думаете, о чем будем сегодня говорить? (Мы будем говорить о правилах дорожного движения)III. Основная часть- Ребята перед вами улица большого города. Что можно увидеть на улице города? (ответы детей)- Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеход – тротуары.- Кто ходит по тротуарам? (по тротуарам ходят пешеходы)- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего еще не хватает на ней? (пешеходов и транспорта)- И вот по тротуарам пошли люди –пешеходы.- А по дороге поехал транспорт – легковые и грузовые машины, автобусы.Расставляются на доске транспорт и пешеходы.Включить фонограммуШум улицы- Улица очень оживленная, здесь шумно, многолюдно, по дороге ездят машины, слышен визг тормозов.- Посмотрите, школьники хотят попасть в школу, они могут перейти дорогу? Как же перейти с одной стороны улицы на другую, что нам поможет? - Отгадайте загадку:Я глазищими моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе могу помочь.- Давайте соберем из деталей светофор. 1 вариант: собирают из деталей светофор.2 вариант: собрать разрезную картинку светофор.- Если мы свами пешеходы, для нас какой светофор – двухсигнальный, а если мы водители – трехсигнальный. Выставляется светофор на доску.-Сколько цветов у светофора? (Три) Назовите их. Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.-Что означает красный свет?Красный свет – опасность рядом!Стой! Не двигайся и жди,Никогда под красным взглядомНа дорогу не иди! СТОЙ!Никогда не переходите дорогу на красный свет светофора, даже если поблизости нет машин.-Что обозначает жёлтый свет светофора?Жёлтый свет – предупреждение:Жди сигнала для движения! ВНИМАНИЕ! ПРИГОТОВЬСЯ!- На жёлтый свет дорогу переходить нельзя, в это время можно приготовиться к переходу.-Что обозначает зелёный свет светофора?Перейти дорогу можноЛишь когда горит зелёный светЗагорится, объясняя:«Всё, иди! Машин тут нет!» ИДИ!IV. Физ.минутка Игра на внимание- А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы руку вперед и говорите «Стой!», желтый – стоите на месте, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!- Что еще нам помогает перейти дорогу? (Пешеходный переход)- Правильно, пешеходный переход это участок, по которому разрешается пешеходам переходить улицу и обозначается он широкими белыми линиями.- Кто знает, как по-другому называют пешеходный переход? (зебра) Почему? (у зебры животного имеются полоски белые и черные и у пешеходного перехода, тоже имеются черно-белые полоски)Выложим пешеходный переход (Перед каждым ребенком лежит черный картон и белые полоски бумаги. Дети выкладывают пешеходный переход). На доске появляется пешеходный переход.- Что еще должно быть в том месте можно переходить дорогу? (Знак «Пешеходный переход»)У вас на картинке изображены знаки, выберите знак пешеходный переход, раскрасьте его!Поставили знак на доске.- Ребята, а теперь ученики могут добраться до школы? Да.-Что им помогает? (пешеходный переход (зебра), светофор, знак «пешеходный переход»)- Какого цвета должен гореть сигнал у светофора? (зеленого)V. Закрепление.Игра Да, нет- что бы ребятам пройти пешеходный переход, вам надо ответить на вопросы. Я задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или “нет”. (при каждом правильном ответе на вопрос, на доске пешеходов передвигают по зебре)Быстрая в городе езда?Правила знаешь движения?Вот в светофоре горит красный светМожно идти через дорогу?Ну, а зелёный горит, вот тогдаМожно идти через улицу?Сел в автобус, но не взял билет.Так поступать полагается?VII. Подведение итоговИтог урока: Ребята, мы помогли ученикам дойти до школы?Что помогло перейти дорогу? (пешеходный переход (зебра), светофор, знак «пешеходный переход»)