Технологическая карта урока географии на тему Страны Анд. Перу (7 класс)


Класс: 7б
Дата: 12.01.2017
Тема урока: Страны Анд. Перу
Цели и задачи:
Научить детей называть и показывать страны Андского региона Южной Америки;
Изучить географическое положение, природу, население, особенности хозяйства;
Воспитывать интерес к изучению географии через использование ментальных карт.
Оборудование: физическая карта Южной Америки, атласы, учебники, тетради, презентация
Этап Деятельность учителя Деятельность учащихся
Орг. Момент 1 м Организует класс, проверяет готовность учащихся к учебному занятию.
Здравствуйте, присаживайтесь. Готовятся к началу урока
Проверка усвоения материала предыдущих тем 6 м Тестирование
Укажите площадь материка:а) 14 млн. км2; б) 18 млн. км2; в) 24 млн. км2.
Какими океанами омывается материк?а) Тихим и Атлантическим; б) Тихим и Индийским; в) Атлантическим и Индийским.
Какой пролив отделяет материк Южная Америка от острова Огненная Земля?а) Гибралтарский; б) Дрейка; в) Магелланов.
Определите крайние точки материка (западную и восточную):а) Париньяс и Кабу-Бранку; б) Гальинас и Горн; в) Марьято и Париньяс.
Назовите высшую точку материка:а) Митчелл; б) Мак-Кинли; в) Аконкагуа.
Кто открыл материк Южная Америка?а) А.Веспуччи; б) Х.Колумб; в) А.Гумбольдт.
Укажите низменности, расположенные на данном материке:а) Оринокская, Амазонская, Ла-Платская; б) Амазонская, Индо-Гангская, Оринокская; в) Миссисипская, Ла-Платская, Прикаспийская.
Выполняют тестовое задание в тетради;
Проверяют свои ответы в соответствии с эталоном;
Ставят отметки
Актуализация и целеполагание
5 м Ребята, мы продолжаем изучение материка Южная Америка.
Вы знаете, где находятся страна Чили? Перу? Венесуэла? …
Давайте попробуем определить на картах атласа возможное местонахождение этих стран.
ПОКАЗАТЬ НА КАРТЕ, ПОВТОРИТЬ ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. Вызывает к доске желающих учащихся для показа стран на карте.
Что общего вы заметили в природе этих стран?
Что объединяет географическое положение этих стран на физической карте?
Какое общее название можно дать странам, исходя из их географического положения на физической карте?
ТЕМА нашего урока: «Андские страны. Перу»
Какую цель можно поставить на сегодняшний урок?
Таким образом, цель нашего урока: изучить г.п., природу, население и особенности хозяйства Андских стран на примере Перу. Ищут на картах атласа и приходят к выводу, что названные страны должны располагаться на океаническом побережье, в горной системе Анд.
Горы и море
Анды
Андские (андийские) страны.
участвуют в формулировании темы урока.
Изучить географическое положение, природу, население, особенности хозяйства.
Изучение нового материала
28 м Мы будем составлять ментальную карту – интеллект карту, что бы облегчит достижение цели нашего урока.
Помните, что главная тема, на которую будет обращено наше внимание, помещается в центре листа. Вместо линейной записи нужно использовать радиальную.
Записывать не всё подряд, а только ключевые слова, в качестве которых выбираются наиболее яркие, запоминаемые.
Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы.
Ментальная карта имеет преимущества: лучи не ограничены, их можно продолжить, как и продолжить изучение этих стран в старших классах.
Мы вместе составим основу ментальной карты для Перу (главная тема, ставим в центре)
Выбираем 6 главные ветки: рельеф, климат, природные зоны, внутренние воды, хозяйство, население. 3 - 8слайды
Я буду зачитывать материал, вы будете слушать и выбирать ключевые слова.
По истечении 15-20 минут слушает вместе с классом рассказ 3-4 пар учащихся о Перу.
Если мы с вами попадем в аналогичные природные условия, но в другой стране или на другом континенте, то можно ли спрогнозировать какие отрасли хозяйства будут развиты в этом случае?
А какие могут быть отличия между странами Анд и Южной Америки в целом? Наблюдают за составлением основы ментальной карты, подсказывают ключевые слова.
Я предлагаю вам поработать самостоятельно, попарно составить интеллект-карту. Открываем учебники на стр. (стр.154-155).
Учащиеся составляют ментальные карты, работая в парах.
Защищают свои интеллект-карты перед классом. Остальные проверяют, дополняют друг друга.
Да…
В географическом положении и более широкой ресурсной базе…
Рефлексия
4 м Продолжите фразу
Сегодня для меня было главное…
Я согласен с тем, что…
Сегодня я понял, что…
Я не согласен с тем, что…
Я научился…
Д/з
1 м Используя физическую и политическую карты мира, спрогнозируйте какие страны мира имеют сходное развитие хозяйства в соответствии с географическим положением. Пишут Д/З в дневник