Рабочая программа учебного курса «Химия в нашей жизни» для основного общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4 г. ТАТАРСКА


ПРИНЯТО
решением методического объединения
учителей естественного цикла
протокол № 1 от 26.08.2015
СОГЛАСОВАНО
Зам. дир. по УВР
___________________Павлова Е.М.
27.08.2015г.













Рабочая программа
учебного курса «Химия в нашей жизни»
для основного общего образования
Срок освоения программы – 1год (8 класс)






Составитель:
Сёмина Галина Анатольевна
учитель химии и биологии




















2015


Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Химия в нашей жизни» части, формируемой участниками образовательных отношений для основного общего образования, разработана на основе

- нормативных документов:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» : постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, г. Москва ; зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Приказ от 8 июня 2015 г №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Приказ министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ №4.

- информационно - методических материалов:

8. Примерная основная образовательная программа основного общего образования ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
9. Ширшина Н.В. Сборник элективных курсов. – Волгоград: издательство «Учитель», 2006 год .


Целью изучения курса является: позволить обучающимся усвоить ключевые химические компетенции и понять роль и значение химии среди других наук о природе.

Задачами курса являются:

научить правильно оказывать первую доврачебную помощь с помощью лекарственных средств;
научить читать экологическую маркировку на продуктах питания и гигиены;
научить аккуратному обращению с ядовитыми веществами (инсектициды, моющие и чистящие вещества);
ознакомить с особенностями пользования косметикой (кремы, пудры, духи)
Общая характеристика учебного курса

Курс знакомит учащихся с химическим составом, свойствами и применением веществ и материалов, встречающихся в наших домах, с мерами предосторожности в работе с ядовитыми и огнеопасными веществами.
Все темы дополняют, расширяют знания учащихся, реализуют возможность межпредметных связей с биологией, экологией; полученные знания позволяют учащимся видеть роль химических знаний в развитии материальной культуры человечества.
Для опытов отобраны знакомые для школьников вещества, применяемые в быту, жизни, что позволяет выявлять и развивать способности учащихся к экспериментированию с веществами.

Место учебного курса в учебном плане
Изучение учебного курса «Химия в нашей жизни» части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с учебным планом ООП ООО МБОУ СОШ № 4 представлено в таблице

Количество часов в неделю
Количество учебных недель
Всего часов за учебный год

8 класс
0,5
36
18




Всего часов за курс - 18


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
8 класс
Личностные результаты освоения курса
необходимый уровень

повышенный уровень


Оценивать ситуации и поступки

Учиться замечать и признавать расхождение своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями;
Решать моральные дилеммы при выборе собственных поступков
Учиться оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с разных точек зрения (нравственных, гражданских, патриотических, с точки зрения различных групп общества);
Решать моральные дилеммы в ситуациях межличностных отношений и преодоления конфликтов

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

Осознавать и называть свои ближайшие цели саморазвития (улучшения черт характера, постановка ближайших целей в учебе и вне ее в соответствии со своими интересами)
Осознавать и называть свои стратегические цели саморазвития – выбора жизненной стратегии (профессиональной, личностной и т.п.)

Самоопределяться в жизненных ценностях и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки

Ценность добра и красоты

Учиться решать моральные проблемы, выбирая поступки в неоднозначно оцениваемых ситуациях, при столкновении правил поведения
Учиться отвечать за свой нравственный выбор в неоднозначно оцениваемых ситуациях перед своей совестью и другими людьми

Ценность семьи

Учиться в своей роли предотвращать и преодолевать семейные конфликты
Учиться осмысливать роль семьи в своей жизни и жизни других людей

Ценность Родины

Осознавать свой долг и ответственность перед людьми своего общества, своей страной
Учиться отвечать за свои гражданские поступки перед своей совестью и гражданами своей страны

Ценность целостного мировоззрения

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– осознавать современное многообразие типов мировоззрения, общественных, религиозных, атеистических, культурных традиций, которые определяют разные объяснения происходящего в мире;
– с учетом этого многообразия постепенно вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
– учиться признавать противоречивость и незавершенность своих взглядов на мир, возможность их изменения;
– учиться осознанно уточнять и корректировать свои взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта.
Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков

Ценность толерантности

Выстраивать толерантное (уважительно-доброжелательное) отношение к тому, кто не похож на тебя:
Для этого:
– при столкновении позиций и интересов стараться понять друг друга,
учиться искать мирный, ненасильственный выход, устраивающий обе стороны
на основе взаимных уступок


Ценность социализации (солидарности)

Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):
– учиться не только воспринимать, но и критически осмысливать и принимать новые правила поведения в соответствии с включением в новое сообщество, с изменением своего статуса;
– учиться критически оценивать и корректировать свое поведения в различных взаимодействиях, справляться с агрессивностью и эгоизмом, договариваться с партнерами
Осознанно осваивать разные роли и формы общения по мере своего взросления и встраивания в разные сообщества, группы, взаимоотношения (социализация):
– по мере взросления включаться в различные стороны общественной жизни своего региона (экономические проекты, культурные события и т.п.);
– учиться осознавать свои общественные интересы, договариваться с другими об их совместном выражении, реализации и защите в пределах норм
морали и права;
– учиться участию в общественном самоуправлении (классном, школьном, самоорганизующихся сообществ и т.д.);
– в процессе включения в общество учиться, с одной стороны, преодолевать возможную замкнутость и разобщенность, а с одной стороны, противостоять
«растворению в толпе», в коллективной воле группы, подавляющей личность.

Ценность образования

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам
Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.
Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям

Ценность здоровья

Учиться самостоятельно выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение здоровья – своего, а также близких людей и окружающих
Учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на
поступки, которые угрожают безопасности и здоровью

Ценность природы

Выбирать поступки, нацеленные на сохранение и бережное отношение к природе, особенно живой, избегая противоположных поступков, постепенно учась и осваивая стратегию рационального природопользования.
Учиться убеждать других людей в необходимости овладения стратегией рационального природопользования


Метапредметные результаты освоения учебного курса
необходимый уровень

повышенный уровень


РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи)

Подбирать к каждой проблеме (задаче) адекватную ей теоретическую
модель.
Работая по предложенному и самостоятельно составленному плану, использовать
наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература,
сложные приборы, компьютер).
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

Осуществить действия по реализации плана


Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные
средства (в том числе и Интернет)

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его

Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся критериев, различая результат и способы действий.
В ходе представления проекта давать оценку его результатам.
Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я?»), определять направления своего развития («каким я хочу стать?», «что мне для этого надо сделать?»)
Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД (в т.ч. ЧТЕНИЕ И РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ, ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ)

Извлекать информацию. Сопоставлять, отбирать и проверять информацию, полученную из различных источников, в том числе СМИ, для успешного продвижения по самостоятельно выбранной образовательной траектории

Самостоятельно определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач.
Самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные и жизненные задачи и определять, какие знания необходимо приобрести для решения жизненных (учебных межпредметных) задач.

Перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления.
– давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;
– осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;
– обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом.
Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).
Строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных
связей.


Преобразовывать информацию. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. Представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата.

Владеть приемами осмысленного чтения

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории.
Для этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.
Понимать систему взглядов и интересов человека (старшая школа).
Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования (старшая школа).

Формирование ИКТ- компетенции

Уметь самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче инструментальные программно-аппаратные средства и сервисы.
Уметь реализовывать моно- и мультимедийные проекты в сфере информационных и коммуникационных технологий, проходя стадии от формулирования оригинального замысла через создание последовательности промежуточных представлений к итоговому продукту.
Уметь выступать в качестве заказчика новых программно-аппаратных средств и сервисов.

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). При необходимости корректно убеждать других в правоте своей позиции (точки зрения).
Владеть устной и письменной речью на основе представления о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, о типологии текстов и о речевых жанрах как разновидностях текста.

Понимать другие позиции (взгляды, интересы)

Учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории.
Понимать систему взглядов и интересов человека. Владеть приемами гибкого чтения и рационального слушания как средством самообразования.

Договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений. Понимать, в чем состоит суть общения; использовать различные виды общения; уметь ориентироваться в ситуации общения, определять коммуникативное намерение (свое и партнера), оценивать степень его реализации в общении.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить компромиссы.

Предметные результаты освоения курса
Восьмиклассник научится:
описывать свойства твердых, жидких, газообразных веществ, выделяя их существенные признаки;
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам, устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества;
раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;
описывать состав, свойства и значение (в природе и практической деятельности человека) простых веществ – кислорода и водорода;
давать сравнительную характеристику химических элементов и важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и галогенов;
пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;
проводить несложные химические опыты и наблюдения за изменением свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
различать экспериментально кислоты и щелочи, пользуясь индикаторами; осознать необходимость соблюдения мер безопасности при обращении с кислотами и щелочами;
выявлять зависимость свойств вещества от строения его кристаллической решетки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
характеризовать химические элементы и их соединения на основе положения элементов в периодической системе и особенностей строения их атомов;

Восьмиклассник получит возможность научиться:
грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
использовать приобретенные ключевые компетентности при выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ;
развивать коммуникативную компетентность, используя средства устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах, критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
осознавать значение теоретических знаний для практической деятельности человека;
описывать изученные объекты как системы, применяя логику системного анализа;
применять знания о закономерностях периодической системы химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных веществ;
развивать информационную компетентность посредством углубления знаний об истории становления химической науки, ее основных понятий, периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о современных достижениях науки и техники.

Содержание курса

1.Химические элементы в организме человека.
Макроэлементы. Сложные вещества. Биологическая активность микроэлементов.

2. Химия и медицина.
Лекарства и яды в древности. Хлорная известь и фенол – первые средства дезинфекции. Домашняя аптечка. Вредные вещества в вашем доме и их источники.
Практическая работа №1 «Работа с инструкциями по применению лекарств»

3. Химические средства гигиены и косметики.
Гигиена. Искусственная и натуральная косметика. Аэрозоли и дезодоранты. Косметические средства.
Практическая работа №2 «Изучение моющих свойств мыла, СМС»

4. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов; товарные знаки. (2 часа)
Экологическая символики на упаковках; штрих - коды, символы индекса Е.
Этикетки на одежде.
Практическая работа №3 «Работа по изучению товарных знаков и экологической маркировки на упаковках»

5. Препараты бытовой химии - наши помощники.
Техника безопасности хранения и использования препаратов бытовой химии. Пятна на одежде. Моющие и чистящие средства. Стиральные порошки: состав и их значение. Домашняя химчистка.
Практическая работа № 4 «Выведение пятен препаратами бытовой химии »

6. Полимеры и волокнистые материалы.
Полиэтилен, оргстекло, пенопласт. Лавсан, капрон, нитрон, хлорин. Экология жилища.
Практическая работа № 5 «Конструирование экологически безопасного жилища»

7. Заключительное занятие.
Защита проектов.

Темы проектов (по выбору ученика)
- «Отравления препаратами бытовой химии»;
- «Дезодоранты и озоновый щит планеты»;
- «Химическая завивка и обесцвечивание волос»;
- «Лучшее косметическое средство»;
- «Вещества носители запаха»;
- «Домашняя аптечка и здоровье человека»;
- «Химия и экология»;

6.Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности

п\п
Тема
Виды деятельности обучающихся

1.




Химические элементы в организме человека (1ч)
Различать предметы изучения естественных наук.
Определять понятия «макроэлементы», «сложные вещества», «микроэлементы».
Сравнивать значение микро- и макроэлементов в организме человека.

2.
Химия и медицина (4 ч)

Пользоваться информацией из разных источников для подготовки кратких сообщений.
Готовить презентации по теме
Исследовать свойства изучаемых веществ.
Оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, связанных с реактивами и лабораторным оборудованием.
Делать выводы на основе проведённой практической работы.
Участвовать в совместном обсуждении результатов практической работы.

3.
Химические средства гигиены и косметики (3 ч)

Определять понятия «гигиена», «искусственная и натуральная косметика», «аэрозоли», «дезодоранты», «косметические средства».
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Исследовать свойства изучаемых веществ.
Описывать свойства изучаемых веществ.
Делать выводы на основе проведённой практической работы.
Участвовать в совместном обсуждении результатов практической работы.
Пользоваться информацией из разных источников для подготовки кратких сообщений.

4.
Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов; товарные знаки (2 ч)

Определять понятия «штрих-код», «символ индекса Е».
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Исследовать свойства изучаемых веществ.
Описывать свойства изучаемых веществ.
Делать выводы на основе проведённой практической работы.
Участвовать в совместном обсуждении результатов практической работы.
Пользоваться информацией из разных источников для подготовки кратких сообщений.

5.
Препараты бытовой химии - наши помощники (4 ч)

Определять понятия «моющие средства», «чистящие средства».
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Исследовать свойства изучаемых веществ.
Описывать свойства изучаемых веществ.
Делать выводы на основе проведённой практической работы.
Участвовать в совместном обсуждении результатов практической работы.
Пользоваться информацией из разных источников для подготовки кратких сообщений.

6.
6. Полимеры и волокнистые материалы (3 ч)
Полиэтилен, оргстекло, пенопласт. Лавсан, капрон, нитрон, хлорин. Экология жилища.
Практическая работа № 5 «Конструирование экологически безопасного жилища»

Определять понятия «полиэтилен», «оргстекло», «пенопласт», «лавсан», капрон», «нитрон», «хлорин».
Наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводимые опыты.
Исследовать свойства изучаемых веществ.
Описывать свойства изучаемых веществ.
Делать выводы на основе проведённой практической работы.
Участвовать в совместном обсуждении результатов практической работы.
Пользоваться информацией из разных источников для подготовки кратких сообщений.

7.
Заключительное занятие
(1 ч)
Пользоваться информацией из разных источников для подготовки проектов.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью безопасного обращения с веществами и материалами и экологически грамотного поведения в окружающей среде.


7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2013-2014 учебный год»
Класс
№ учебника в ФП учебников
2013-2014 уч.г.
Предметная область
Предмет
Авторы учебника
Издательство

8 класс
1.2.4.3.7.1

Естественно-научные предметы

химия
Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

Издательство "Просвещение"


Обозначения характеристик обеспечения по предмету:
(Д)- демонстрационный экземпляр оборудования, один комплект на класс;
(К)- полный комплект (на каждого обучающегося)
(Ф) - для фронтальной работы (на 2 обучающихся);
(П) – для работы в группах (на 5-6 обучающихся).

Учебно-методическое и информационное обеспечение


Книгопечатная продукция


Список литературы:
Рудзитис Г.Е. Химия: 8 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2015
Химия: 8 кл.: электронное приложение к учебнику.
Новашинский И. И. «Химия» :9 кл: Москва «Русское слово» 2011год.
Справочник школьника. Химия/ Сост. М. Кременчугская, С. Васильев; под редакцией И. Пышнограевой. -М.: Филолог. Общество «Слово». Компания «Ключ-С», 1995г.
Химия. 9 класс: сборник элективных курсов/ сост. Н. В. Ширшина. -Волгоград: Учитель, 2006.-220с.


К
К

Д

Д



2.Научно-популярные, художественные книги для чтения
П

3.Детская справочная литература (справочники, атласы-определители, энциклопедии) об окружающем мире (природе, труде, общественных явлениях)
П

4. Методические пособия для учителя
Д

Печатные пособия


Комплект портретов ученых-химиков
Д

Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»).
Д

Серия таблиц по органической химии
Д

Информационно-коммуникативные средства
Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии
Д

CD-ROM Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки химии. 8-9 классы.-М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2002г.
Учебное электронное издание Химия (8-9 класс) Виртуальная лаборатория. МарГТУ, Лаборатория систем мультимедия, 2004г.
Д

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента. Общего назначения


Нагревательные приборы:
- спиртовки
Ф

Доска для сушки посуды
Ф

Демонстрационные
Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии
Д

Столик подъемный
Д

Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21
Ф

Штатив металлический ШЛБ
Ф

Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов)
П

Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии
Весы механические лабораторные
Д

Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл)
П

Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов
П

Набор пробирок (ПХ-14, ПХ-16)
П

Набор для проведения термических работ
Д

Прибор для получения газов
Д

Комплекты для монтажа химического оборудования МБ
Д

Комплект стеклянных трубок
Ф

Ступка с пестиком
Д

Чаша выпарительная
Д

Зажим комбинированный
Ф

Цилиндры мерные стеклянные
Ф

Кристаллизатор
Д

Ложка для сжигания веществ
Ф

Зажим винтовой для резиновых трубок
Д

Штатив для демонстрации пробирок (ШДП)
Д

Сетка латунная распылитель
Д

Модели
Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, поваренной соли, меди
Д

Набор для моделирования электронного строения атомов элементов
Д

Натуральные объекты, коллекции


Топливо
Д

Коллекция «Нефть и продукты её переработки»
Д

Коллекция «Волокна»
Д

Коллекция «Металлы, пластмассы, алюминий, стекло»»
Д

Коллекция «Полезные ископаемые»
Д

Коллекция «Чугун и сталь»
Д

Коллекция «Шкала твёрдости»


Реактивы (по норме)


Набор № 1 ОС «Кислоты»
Кислота серная
Кислота соляная
Д

Набор № 2 ОС «Кислоты» Кислота азотная 0,300 кг
Кислота ортофосфорная 0,050 кг
Д

Набор № 3 ОС «Гидроксиды»
Калия гидроксид 0,200 кг
Кальция гидроксид 0,500 кг
Натрия гидроксид 0,500 кг
Ф

Набор № 4 ОС «Оксиды металлов»
Алюминия оксид 0,100 кг
Бария оксид 0,100 кг
Железа (III) оксид 0,050 кг
Кальция оксид 0,100 кг
Магния оксид 0,100 кг
Меди (II) оксид (гранулы) 0,200 кг
Калия оксид 0,100 кг
Цинка оксид 0,100 кг
Ф

Набор № 5 ОС «Металлы»
Алюминий (гранулы) 0,100 кг
Алюминий (стружка) 0,050 кг
Железо восстановленное (порошок) 0,050 кг
Магний (опилки) 0,050 кг
Медь (гранулы, опилки) 0,050 кг
Цинк (гранулы) 0,500 кг
Ф

Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы»
Литий 5 ампул
Натрий 20 ампул
Ф

Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества»
Сера (порошок) 0,050 кг
Ф

Набор № 9 ОС «Галогениды»
Бария хлорид 0,100 кг
Железа (III) хлорид 0,100 кг
Калия хлорид 0,050 кг
Кальция хлорид 0,100 кг
Магния хлорид 0,100 кг
Меди (II) хлорид 0,100 кг
Натрия хлорид 0,100 кг
Цинка хлорид 0,050 кг
Калия иодид 0,050 кг
Калия бромид 0,050 кг
Ф

Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды»
Алюминия сульфат 0,100 кг
Железа (II) сульфат 0,100 кг
Калия сульфат 0,050 кг
Кальция сульфат 0,200 кг
Магния сульфат 0,050 кг
Меди (II) сульфат безводный 0,050 кг
Меди (II) сульфат 5-ти водный 0,100 кг
Натрия сульфид 0,050 кг
Натрия сульфат 0,050 кг
Цинка сульфат 0,200 кг
Ф

Набор № 11 ОС «Карбонаты»
Калия карбонат (поташ) 0,050 кг
Меди (II) карбонат основной 0,100 кг
Натрия карбонат 0,100 кг
Натрия гидрокарбонат 0,100 кг
Кальция карбонат 0,200 кг
Магния карбонат 0,200 кг
Ф

Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты»
Натрия силикат 9-ти водный 0,050 кг
Натрия ортофосфат трехзамещенный 0,100 кг
Ф

Набор № 14 ОС «Соединения марганца»
Калия перманганат (калий марганцевокислый) 0,500 кг
Д

Набор № 16 ОС «Нитраты»
Алюминия нитрат 0,050 кг
Калия нитрат 0,050 кг
Кальция нитрат 0,050 кг
Меди (II) нитрат 0,050 кг
Натрия нитрат 0,050 кг
Серебра нитрат 0, 020 кг
Ф

Набор № 17 ОС «Индикаторы»
Лакмоид 0,020 кг
Метиловый оранжевый 0,020 кг
Фенолфталеин 0,020 кг
Ф

Оборудование класса


1.Ученические столы
Ф

2.Стол учительский с тумбой
Д

3.Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала
Д

Цифровые и электронные образовательные ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
http://himege.ru/
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ

урока
Содержание
Кол-во
часов
Дата
Оборудование




По плану
По факту



1. Химические элементы в организме человека.
1




1.
Биологическая активность макроэлементов и микроэлементов.
1


Периодическая система Д. И. Менделеева


2. Химия и медицина.
4




2.
Лекарства и яды в древности.
1


презентация

3.
Хлорная известь и фенол – первые средства дезинфекции.
1


Таблица по технике безопасности, известь, фенол.

4.
Домашняя аптечка. Практическая работа №1 Т.Б «Работа с инструкциями по применению лекарств»
1


Активированный уголь, анальгин, аспирин, но-шпа, антисептик.

5.
Вредные вещества в вашем доме и их источники.
1


презентация


3. Химические средства гигиены и косметики.
3




6.
Искусственная и натуральная косметика.
1


Презентация, тест «Определите свой тип кожи».

7.
Аэрозоли и дезодоранты.
1


Презентация

8.
Косметические средства. Практическая работа №2 Т.Б.«Изучение моющих свойств мыла, СМС»
1


Таблица по технике безопасности, Хозяйственное мыло, СМС.


4. Маркировка упаковок пищевых и гигиенических продуктов; товарные знаки.
2




9.
Экологическая символики на упаковках; штрих - коды, символы индекса Е.
1


Презентация

10.
Этикетки на одежде. Практическая работа №3Т.Б. «Работа по изучению товарных знаков и экологической маркировки на упаковках»
1


Упаковки от порошка, отбеливателя, мыла, этикетка с одежды.


5. Препараты бытовой химии - наши помощники.
4




11.
Техника безопасности хранения и использования препаратов бытовой химии.
1


Лекция, слайды.

12.
Моющие и чистящие средства
1


Лекция, слайды.

13.
Стиральные порошки: состав и их значение.
1


Лекция, слайды.

14.
Пятна на одежде. Домашняя химчистка. Практическая работа № 4 Т.Б.«Выведение пятен препаратами бытовой химии »
1


Таблица по технике безопасности, нашатырный спирт, уксусная кислота слабый раствор, лимонная кислота, персоль, биопорошок, вода, этанол.


6. Полимеры и волокнистые материалы.
3




15.
Полиэтилен, оргстекло, пенопласт.
1


Лекция, слайды


16.
Лавсан, капрон, нитрон, хлорин.
1




17.
Экология жилища. Практическая работа № 5 Т.Б. «Конструирование экологически безопасного жилища»
1


Презентация

18.
Заключительное занятие.
1





Защита проектов
1


Проекты


Итого
Практических работ
проект
18
5
1





Планируемые результаты изучения учебного курса «Химия в нашей жизни»
Портрет выпускника основной школы (п. 6 ФГОС ООО)
любящий свой край и свое Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.


















Заголовок 2 Заголовок 315