План — конспект урока по информатике и ИКТ на тему Основные параметры электронных таблиц с использованием Microsoft Excel


План – конспект урока по информатике и ИКТ.
Класс: 9
Тема: Основные параметры электронных таблиц с использованием Microsoft Excel.
Содержательная линия: информационные технологии.
Цели:
Формулирует определение электронной таблицы;
Описывает интерфейс;
Сравнивает обычные таблицы с электронными;
Приводит примеры из жизни;
Строит таблицу в Microsoft Excel.
Задачи:
Познакомить учащихся с электронными таблицами;
Показать отличие текстовых таблиц от электронных;
Привести примеры;
Дать определение электронных таблиц;
Рассмотреть основные элементы.
Тип урока: изучение нового материала.
Вид урока: урок – беседа, урок – лекция.
Форма организации УД: фронтальная, парная.
Методы обучения: объяснение, иллюстрация, упражнения.
Оборудование: мультимедийный проектор, раздаточный материал.
План урока: продолжительность урока - 40 мин
Организационный момент (1 мин).
Подготовка учащихся к усвоению материала (8 мин):
актуализация знаний;
активное целеполагание.
Изучение нового материала (20 мин).
Подведение итогов (5 мин).
Рефлексия (5 мин).
Домашнее задание (1 мин).
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Подготовка учащихся к усвоению материала:
актуализация учебных знаний;
активное целеполагание. (прием – работа над понятием).
3. Изучение нового материала.
Электронные таблицы позволяют нам обрабатывать большие массивы числовых данных. В отличии от таблиц на бумаге, электронные таблицы обеспечивают не только хранение, но и обработку, вычисление, пересчет по формулам данной информации.
Электронные таблицы используются в разных областях например: в математике с их помощью мы можем построить график функции, в географии – по статистическим данным стоятся диаграммы, в физике – результаты лабораторных работ.
Кто может привести примеры электронных таблиц? ( таблица Менделеева в химии, шахматная доска, игра морской бой).
Определение электронных таблиц – это работающие в диалоговом режиме приложение, хранящие данные в прямоугольных таблицах.
Открываем Microsoft Excel через пуск – все программы
Microsoft Office - Microsoft Excel. (Все наглядно демонстрируется на мультимедийном проекторе).
Вот так выглядит электронная таблица.
Содержит несколько областей:
Строка меню;
Панель инструментов;
Строка формул;
Окно книги и рабочие листы.
Книга может иметь несколько листов. Книгу и листы можно переименовывать, удалять, редактировать.
Основные элементы: строки – они обозначаются числами, столбцы – обозначаются латинскими буквами или сочетаниями букв, и главный элемент ячейки – пересечение строк и столбцов, обозначают А1, А2, В10, и тд. Ячейка, которая выделяется рамкой называется активной.
Выделяя несколько ячеек, образуется диапазон ячеек. Можно выделить три диапазона:
Диапазон в строке. Обозначается правой левой ячейкой: последней.
Диапазон в столбце. Обозначается первой верхней ячейкой: нижней.
Диапазон прямоугольный. Обозначается верхней левой ячейкой: правой нижней.
В данные ячейки можно вводить различные типы данных, например числа, текст, формулы.
Приводим пример на сумму. Рассказываем о значении на панели инструментов знака суммы.
Также мы можем переделывать формат ячейки, чтобы данные отображались верно.
С основными элементами мы познакомились, давайте каждый сам попробует решить задачу, используя Microsoft Excel.
Все садятся за компьютеры.
Решают задачу:
Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука. Посчитайте:— сколько всего овощей вырастил каждый из человечков.
— какое общее число овощей одного вида вырастили все три человечка вместе.— сколько всего овощей было собрано.
Капуста Морковь Огурцы Лук Всего (вырастил каждый)
Незнайка Торопыжка Кнопочка Всего(по разновидностям) Всего кг вырастили все вместе По завершению решения данной задачи, у Вас будет творческое задание. Каждый должен придумать аналогичную задачу.
4. Подведение итогов.
Итак, с чем мы сегодня познакомились на уроке? Какие примеры мы привели? В чем отличие текстовых таблиц от электронных? Для чего используют? Как работает электронная таблица? Основные элементы?
5.Рефлексия (классический прием).
—В начале урока мы с вами сформулировали цели, как вы считаете, были ли они достигнуты?
—Если да, то почему, если нет то почему?
—Как бы вы сегодня себя оценили?
—Все справились?
—Остались ли вопросы?
6.Домашнее задание.
Повторить пройденный материал.
Урок окончен!