Технологическая карта урока марийского государственного языка 3 класс

Марийский государственный язык Урок 20
Тема урока: Ушештарымаш
Тип урока: актуализации знаний и умений (повторения)

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока
Цель этапа
Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации
Деятельность обучающихся: самостоятельная работа уч-ся
Какие УУД формируются на каждом этапе
ФОУД
Формы организации учебн. деят.

I. Организационный
момент
Создать эмоциональный настрой, мотивировать учащихся на работу
Приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку
Поро кече!.
Языковая разминка: ЛыT-лыT-лыT- лыT олмам ме погена
ОT-ОT-ОT –ОUарен йоча мура
Йяк- йяк- йяк- йяклана изи киса-


Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.
Личностные (положительное отношение к учению), регулятивные (принимать, сохранять учебную задачу)
Фронтальный

II. Проверка выполнения домашнего задания
Выявление правильности, полноты и осознанности домашнего задания, устранение обнаружения проблем
Осуществляет индивидуальный контроль, даёт комментарий.
Игра Лови, снежки»-повторение новых слов
Упр.6,с.41
Коммуникативные (контролировать действия партнёра), личностные (способность самооценки своих действий), регулятивные(принимать, сохранять учебную задачу)
Работа в парах

III. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности



Личностные (участвовать в творческом процессе),
Коммуникативные (ученик учится отвечать на вопросы)
Познавательные (ученик учится строить логическое рассуждение)
Диалог фронтальный

IV. Актуализация знаний
Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов
Обеспечивают мотивацию выполнения выполнения заданий, побуждает к высказыванию своего мнения.
Игра « Мый ужам»
Выполняют упражнения в тетради, по очереди комментируют, отвечают на вопросы учителя.
упр. 1, с.43

Регулятивные (умение решать проблемы),
Коммуникативные (строить речевые высказывания)
Личностные(учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу)
фронтальный

Динамическая пауза
Сохранение здоровья ребёнка
организует двигательную активность обучающихся
Икыт, кокыт,Рын шогалын-Строй ден ошкыл колтена
Выполняют физические упражнения



V. Применение знаний и умений в новой ситуации
Обеспечить усвоение знаний и способов действия на уровне применения их в разнообразных ситуациях
Создаёт эмоциональный настрой на выразительное чтение, даёт задание на поиск в тексте ответов на вопросы.
Что тебе нужно было сделать?
Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Какой был уровень задания?
– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

1)Упр. 6, с43
Выразительно читают текст, находят в тексте информации, отвечают на вопросы,отгадывают загадки проговаривают слова по цепочке, объясняют лексические значения слов
2) Игра « Переводчик»
( работа со словарем)


Познавательные (добывать, перерабатывать и представлять информацию; извлекать необходимую информацию из прослушанного текста),
регулятивные(принимать и сохранять учебную задачу), личностные(участвовать в творческом процессе)
работа в парах, индивидуальный

VI. Обобщение и систематизация.
Обеспечить формирование целостной системы ведущих знаний учащихся, обеспечить установление внутрипредметных и межпредметных
Организует беседу по картине, связывая результаты урока с его целями.
1) упр.2- самостоятельная работа
Смопроверка, самооценка
( ключ на слайде)
2) упр.5, с.43
Составляют диалог по картине
( взаимопроверка)

Коммуникативные (высказывать и обосновывать свою точку зрения),
Личностные (умение делать обобщение и выводы)
индивидуально

.VII. Подведение итогов.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся
Подводит учащихся к выводу о пройденном материале

Высказывают свои мнения, осуществляют самооценку.
Регулятивные(контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы)
индивидуально

VIII. Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание учащихся цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.
Упр. 7 с. 43 (вместо точек поставить пропущенные слова)
Даёт комментарий к домашнему заданию
Слушают и записывают домашнее задание

Регулятивные (принимать и сохранять учебную задачу)
индивидуально

XI. Рефлексия
Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивация своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроках
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
- Как оцениваете свою работу?
Отметьте на шкале Г.Цукермана

Формулируют конечный результат своей работы на уроке
Личностные (оценка результатов деятельности),

индивидуально




15