Презентация в помощь педагогическим работникам на тему: Особенности подростковых субкультур


Особенности подростковых субкультурГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»Материал подготовлен психологом Маликовой О. М. негативное явление, отрицательно влияющее на подростков и процесс социализации. Субкультура – общение со сверстниками;приобретение друзей;возможность самовыражения;возможность узнать особенности «другой культуры»;возможность примерить на себя различные социальные роли.Позитивные стороны субкультур: неформальные группы выполняют ряд функций, адаптирующих подростка к обществуМнение ученых: конфликт с семьей;конфликт со школой;конфликт с обществом. ОПАСНОСТИ различного родаНегативные стороны субкультур (мифы): изменение вкуса;демонстративное поведение;внимание направлено на те или иные музыкальные, творческие или идеологические течения;частое взаимодействие со сверстниками, похожими на него внешне и по убеждениям;изменение внешнего вида;появление атрибутики;появление определенного сленга.Признаки принадлежности подростка к субкультуре: Комплекс профилактических мер, направленных на безопасное принятие элементов субкультуры Для родителей:Расспрашивайте ребенка ненавязчиво, без агрессии!Прежде, чем вступать в конфликт со своим ребенком, выясните:- в какой «организации» он состоит- как он туда попал- как давно он – представитель субкультуры- несет ли она вред ребенку, окружающим, не противоречит ли законам- самые важные достижения для данного движения- является ли группа негативно влияющей на социализацию ребенка Чтобы возникало как можно меньше конфликтов: не пытаться вытянуть подростка из компании силой;попытаться «смириться» с изменениями в ребенке;дать понять, что считаете его уже взрослым;прибегнуть к помощи внешнего авторитета.Для родителей: работать по профилактике совместно с родителями;безусловно принимать воспитанника; информировать его о возможных социальных санкциях;консультировать о возможностях социальной среды, учреждений в разрешении проблем социализации;придерживаться адекватного имиджа. Для педагогов: снижению личностной тревожности и агрессии подростков;обучению коммуникативным навыкам;обеспечению самовыражения подростка в группе;развитию позитивной самооценки воспитанника.Педагог должен способствовать: раскрепощение, принятие воспитанником себя;самопредъявление в социально приемлемых формах;освоение способов решения коммуникативных задачСоздание клубного сообщества на основе подростковых субкультур Социально-педагогическая помощь через референтную деятельность Спасибо за внимание!