Стартовая контрольная работа по алгебре 8 класс к УМК Ю.Н. Макарычева


Стартовая контрольная работа по алгебре в 8 классе
Проверяемые предметные результаты
Учащийся должен уметь:
составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
Обозначение задания в работе Проверяемые предметные результаты Уровень сложности задания Примерное время выполнения задания (мин)
базовый повышенный высокий 1. Упростите выражение 2 + 5
2. Разложить на множители многочлен 2 + 3
3. QUOTE в) 59 ·53510 Постройте график функции 5, 6 + 5
4. Решите уравнение 2, 3 + 5
5. Преобразуйте в многочлен выражение 2 + 5
6. Решите систему уравнений 1, 3 + 5
7. Задача 1, 4, 7, 8 + 12
Вариант 1
1. Упростите выражение:
а) ; б) ; в) 59 ·53510 2. Разложить на множители многочлен: 2ху2 – 18х
3. QUOTE в) 59 ·53510 Постройте график функции . 4. Решите уравнение: 3х-5(2х+1)=3(3-2х).
5. Преобразуйте в многочлен выражение .
6. Решите систему уравнений: х+у=7,
2х+у=8.
7. Лодка плыла 3 часа против течения реки и два часа по ее течению и всего проплыла 48 км. Какова собственная скорость лодки, если скорость течения реки 2 км/час?

Вариант 2
1. Упростите выражение:
а) ; б) ; в) 34 ·38392. Разложить на множители многочлен: 3х2у – 9х
3. QUOTE в) 59 ·53510 Постройте график функции 4. Решите уравнение: 4х-6(3х+2)=4(4-3х).
5. Преобразуйте в многочлен выражение .
6. Решите систему уравнений: х-2у=5,
х-3у=6.
7. Катера плыл 2 часа по течению реки, а затем 1 час по озеру и всего проплыл 54 км. Какова собственная скорость катера, если скорость течения реки 1,5 км/час?
Критерии оценивания стартовой контрольной работы:
«3» - верно выполнены любые три задания контрольной работы;
«4» - верно выполнены любые пять заданий контрольной работы;
«5» - верно выполнены любые шесть задании контрольной работы, включая задачу.
Анализ выполнения стартовой контрольной работы по алгебре в 8 классе
(УМК Ю.Н. Макарычева):
Дата проведения:
Класс:
Учитель:
8Б 8В Итого
Количество учащихся в классе Количество учащихся выполнявших работу «5» «4» «3» «2» Качество знаний Успеваемость Обозначение задания в работе Проверяемые предметные результаты Верно выполнили задание (количество учащихся) Процент верно выполненных заданий
1. Упростите выражение 2 2. Разложить на множители многочлен 2 3. QUOTE в) 59 ·53510 Постройте график функции 5, 6 4. Решите уравнение 2, 3 5. Преобразуйте в многочлен выражение 2 6. Решите систему уравнений 1, 3 7. Задача 1, 4, 7, 8