Современный урок учителя начальных классов в аспекте формирования УУД у школьников в соответствии с требованиями ФГОС


Современный урок учителя начальных классов в аспекте формирования УУД у школьников в соответствии с требованиями ФГОС Нижегородская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III – IV видаПузанова Н.П.., учитель начальных классов Универсальные учебные действияв широком значении умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опытав узком значении совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

Функции универсальных учебных действий:- обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;- создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию; обеспечению успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Универсальные учебные действияЛичностныеРегулятивныеПознавательныеКоммуника-тивные


ОсознаниеПринятие жизненных ценностей ОсмыслениеЛичностные Виды заданий на уроках с УУДличностные:Участие в проектахПодведение итогов урокаТворческие заданияМысленное воспроизведение ситуацииСамооценка событийДневники достижений Само-регуляцияОценкаКоррекцияКонтрольПрогнози-рованиеПлани-рованиеЦеле-полаганиеРегулятивные Виды заданий на уроках с УУДрегулятивные:Преднамеренные ошибкиПоиск информации в предложенных источникахВзаимоконтроль «Найди ошибку» Способы решения задачЛогические действия и операцииМоделированиеПоиск, отбор структурирование информацииПознавательные Виды заданий на уроках с УУДпознавательные:Упорядочивание«Цепочки»Составление схем-опорРабота с разного вида таблицамиСоставление и распознавание диаграммПоиск лишнего Владение монологической и диалогической формами речиУмение полно и ясновыражать свои мыслиКонтроль, коррекция, оценка действий партнера Разрешение конфликтовПостановка вопросовПланирование учебного сотрудничестваКоммуникативные Виды заданий на уроках с УУДкоммуникативные:Составь задание одноклассникуОцени работу товарищаРабота в группах«расскажи …», «объясни…», «прокомментируй…» и другое Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДМаша выделила в словах одни окончания, Алёша – другие. А как ты считаешь? С чьим мнением согласен ты?Соотнесите предметы и звуковые модели слов.В русском языке существует два слова – омонима ЛИСТ. Подумайте, какой справочной литературой нужно воспользоваться для выяснения значения слова.Как бы ты объяснил своему однокласснику, что такое родственные слова?Русский язык Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДИзучив природные зоны России, подумай и ответь, где бы ты хотел жить и почему?Из упомянутых в статье растений выбери группу травянистых растений, которые никогда не цветут и не имеют семян.В какой природной зоне обитают белки? Подготовьте устный рассказ об этой природной зоне.Обсудите в паре пути решения экологических проблем природной зоны степей.Окружающий мир Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДКак бы ты позвал Мышку, если бы ты был Жучкой?Как нужно было ухаживать за репкой? Почему репка выросла большая – пребольшая?Сочини продолжение сказки с друзьями. Литературное чтение Личностные УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУДКакой цвет является твоим любимым и почему?В какой последовательности будет выполнен портрет?С помощью каких цветов получится наиболее выразительный зимний пейзаж?Определите критерии оценивания работы, обсудив их в группе.Изобразительное искусство Универсальные учебные действия на ступени основного общего образованиязадача начальной школы задача основной школы «учить ученика учиться» «учить ученика учиться в общении»Задача должна быть трансформирована {6E25E649-3F16-4E02-A733-19D2CDBF48F0}Требованияк урокуУроксовременного типаУниверсальныеучебные действияОбъявление темы урокаФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)Познавательные общеучебные, коммуникативныеСообщение целей и задачФормулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)Регулятивные целеполагания, коммуникативныеПланированиеПланирование учащимися способов достижения намеченной цели(учитель помогает, советует)Регулятивные планированияПрактическая деятельность учащихсяУчащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)(учитель консультирует)Познавательные, регулятивные, коммуникативныеОсуществление контроляУчащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)(учитель консультирует)Регулятивные контроля (самоконтроля), коммуникативныеОсуществление коррекцииУчащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно(учитель консультирует, советует, помогает)Коммуникативные, регулятивные коррекцииОценивание учащихсяУчащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)(учитель консультирует)Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативныеИтог урокаПроводится рефлексия Регулятивные саморегуляции, коммуникативныеДомашнее заданиеУчащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностейПознавательные, регулятивные, коммуникативные Технологии: 1. Информационно – коммуникационная технология2. Технология развития критического мышления3. Проектная технология4. Технология проблемного обучения 5. Игровые технологии6. Модульная технология7. Технология мастерских8.Кейс технология. Спасибо за внимание!Желаю удачи!