Методическая разработка Построение третьей проекции модели по двум заданным в программе AutoCAD.


ФБ-Е-10/9
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ШЫМКЕНТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТРАНСПОРТА,
КОММУНИКАЦИИ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(открытый урок)
Преподаватель: Утемалиев С.С.

Шымкент
І.Тема урока:Построение третьей проекции модели по двум заданным в программе AutoCAD.
ІІ. Цель урока:
1.Развивать навыки чтения чертежа, пространственное воображение; вырабатывать умение строить недостающую проекцию модели по двум заданным, проставить размеры на чертежах.
2.Развивающая: Развивать у учащихсявоображение проекционных видов, умение чтения чертежей, восприятие чертежей в виде моделей.
3.Воспитательная: Выполнять заданную работу с настойчивостью, упорством и терпением.
ІІІ. Вид урока:комбинированный.
ІV. Пед. технология:Технология развития навыков обучения.
V. Межпредметная связь:Техническая механика, детали машин, математика, геометрия.
VІ. Оборудование:
Наглядные пособия:
А) образцы чертежей;
Б) графические работы студентов (образец).
2. Раздаточные материалы:
А) учебники;
Б) карточки;
В) чертежные инструменты и геометрические фигуры, модели.
3. ТСО:
А) Компьютер;
Б) Проектор.
4. Учебное место: №209 – кабинет «Черчение»
Ход урока.
І. Организационный момент.
Приветствие с учащимися.
Проверка и отметка отсутствующих учащихся;подготовка к уроку.
Проверка у учащихся графическихработ и чертежных принадлежностей.
ІІ.Актуализация опорных знаний учащихся:
Какие бывают геометрические тела?
Что такое комплексный чертеж?
Какие тела называются телами вращения?
Какой линией изображают невидимые контуры?
Какие виды проекции вы знаете?
ІІІ.Изложение нового материала:
По двум заданным проекциям модели необходимо представить ее форму. Сопоставляя заданные проекции, определяют, из каких элементарных геометрических форм состоит модель и как они будут представлены на недостающей проекции. Объединив мысленно все эти элементы в целое, получают пространственный образ модели. Только после этого, выбрав масштаб, приступают к построениям.
Начинают эту работу обычно с изображения обобщенных форм всех проекций модели, в том числе и аксонометрической. А затем идет постепенное уточнение формы модели: прочерчиваются одновременно на всех изображениях ее отдельные элементы.
Порядок выполнения графичекой работы в программе AutoCAD. Чертеж выполняется на формате А4. Внимательно изучить заданные проекции модели по данным своего варианта. Опираясь на методические указания, выбрав масштаб и решив вопрос о компоновке изображений, построить третью проекцию модели и нанести размеры.
Выполненную графическую работу, по окончанию работы, необходимо распечатать при помощи принтера.
Результат, полученный при выполнении задания, может быть более эффективным, если комплексные чертежи выполнять с аксонометрической проекции.








IV.Закрепление и формирование усвоенных знаний, умений, навыков:
Проверка выполненных упражнений, заданных на дом.
Ответы на заданные вопросы по пройденной и новой темам.
Раздача индивидуальных заданий для выполнения графических работ.
Подведение итогов урока:
Фронтальные опросы по пройденной теме.
Подведение итогов урока и оценка студентов.
VI.Задание на дом:
Литература:
ОУ – 1: стр. 104-105, 107-108, прочитать конспектировать, выполнить упражнение. С.К.Боголюбов «Черчение».
ДУ – 3: AutoCAD2007. Москва-Санкт-Петербург-Киев, Диалектика, 2007г.