СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА


Мастер-класс на тему «Формирование проектных компетенций на уроках английского языка».
Цель: формирование проектных компетенции обучающихся.
Задачи
практические:
- формирование навыков коммуникативной компетенции;
- расширение запаса слов.
развивающие
- развитие творческих способностей обучающихся;
- развитие самостоятельности;
- развитие памяти, мышления, воображения;
образовательные
- развитие социокультурной компетенции;
УУД (универсальные учебные действия)
- определение тематического поля;
- целеполагание;
- умение планировать деятельность;
- умение создать продукт и презентовать его;
- умение работать с информацией из разных источников;
- умение рефлексии;
- умение работать в команде.
1 этап.
Участники мероприятия смотрят на экран и пытаются догадаться, что это? Никнэймы.
Какие вопросы возникают, когда вы видите или слышите никнэймы?
Кто придумывает эти никнэймы?
Популярны они в наше время? (участники отвечают на вопросы)
Проблема. Найти определение. Никнэймы-это…
В ходе нашего исследования необходимо выяснить: популярны ли они, кто их придумывает, по какому принципу и в конце нужно дать определение этому понятию.
2 этап. Решение проблемы.
1.Прежде чем начать исследование, я попрошу ответить вас на следующие вопросы.
2.Выбрать социолога, который будет работать с диаграммами.
3.Выбрать психолога, который будет угадывать хозяина ника.
4.Выбрать группу аналитиков, которые будут представлять классификацию.
Провести соц. опрос.
Разделить участников. Групп а- аналитики, психолог, социолог.
Один участник анализирует данные соц. опроса – социолог (работает с диаграммами)
Группа работает над классификацией ников – аналитики (работают над коллажем)
Один участник отгадывает кто хозяин ника - психолог (работает со словарем)
Затем участники представляют анализ соц.опроса, классификация никнэймов.
3 этап. Вывод.
Все отвечают на главный вопрос: Никнэймы-это... Каждый дает ответ на данный вопрос устно.
4 этап. Рефлексия.
Участники отвечают на вопросы анкеты на листочках.
Вывод: На данном занятии были представлены следующие этапы работы над проектными компетенциями: определение тематического поля, целеполагание, планирование, умение работать с информацией. Данный проект можно уверенно отнести к исследовательскому. На данном занятии были представлены различные формы работ ( индивидуальная и групповая). А также разлиные методы работы (анализ информации, психологическая игра), различные виды продукта ( классификация в виде коллажа, диаграммы).
По данному алгоритму можно исследовать русские никнэймы, прозвища, обращения, а также работу с никнэймами можно включать в урочную деятельность (организовать игру «найди ошибку в нике», т.к. очень часто они с «ошибками», по памятке придумай свой ник на английском языке).