сообщение Внеучебная деятельность школьников

Внеучебная деятельность школьников.
Внеучебная деятельность школьников- понятие, объединяющее все виды деятельности школьников(кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
В современной школе ребёнку должны быть доступны следующие виды внеучебной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность;
- художественное творчество;
- социальное творчество;
- трудовая деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристко-краеведческая деятельность.
Для успеха в организации внеучебной деятельности школьников имеет значение различение воспитательных результатов и эффектов этой деятельности.
Воспитательный результат- это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.
Эффект- это последствие результата, то, к чему привело достижение результата.
Воспитательные результаты внеучебной деятельности школьников могут быть трёх уровней.
Первый уровень результатов- приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов- получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы.
Третий уровень результатов- получение школьником опыта самостоятельного социального действия. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Другими словами:
школьник знает и понимает общественную жизнь.
школьник ценит общественную жизнь.
школьник самостоятельно действует в общественной жизни.
Достижения всех трёх уровней воспитательных результатов внеучебной деятельности увеличивает вероятность появления эффектов этой деятельности, в частности:
Формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников.
Формирования у детей социокультурной идентичности: страновой – российской, этнической, культурной, гендерной.
На родительском собрании шёл разговор о занятости детей во внеурочное время. Родителям было предложено расписание работы кружков и секций, как в школе, так и в других досуговых учреждениях. Родители отметили нужность и разнообразность кружков. Также отметили, что ни в школе , ни в городе нет кружка информатики, а их дети хотели бы посещать такой кружок. Родителям было рекомендовано в соответствии с увлечениями, интересами, наклонностями детей определить их в тот или иной кружок или секцию. В результате из 25 человек класса – 21 учащийся посещает кружок или секцию. Городские кружки и секции посещают 16 человек, школьные – 15 человек. Посещают ЯДЮСШ- Абубакиров Вадим, Бойко Богдан, Гимамов Данис, Лисеева Татьяна, Мясников Евгений, Огурцова Саша. Танцевальные кружки посещают Бекина Юля, Прокофьева Яна. Рукоделием – Петрикова Таня и Шевелёва Алёна. Харитонов Кирилл много лет занимается футболом – является призёром городских и областных соревнований. Некрасов Виктор занимается гиревым спортом и лёгкой атлетикой.
Многие учащиеся посещают по 2-3 кружка, это говорит о том, что дети хотят развиваться разносторонне.
Класс активный, они с удовольствием участвуют во всех школьных мероприятиях.




Внеучебная
деятельность
школьников
Кл.руководитель Томилова Л.Н.


15