Доклад на тему Технология разноуровневого обучения


Только тот, кто способен в старом открывать новое, достоин называться учителем. Конфуций УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Кочарян Армине Юриковна ТЕХНОЛОГИЯ РАЗНОУРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОИСК Технология разноуровневого обучения направлена на реализацию языковой, речевой, коммуникативной и правописной компетенций;позволяет построить урок на принципе текстоцентризма и блочной подаче нового материала;способствует повышению уровня грамотности;дает возможность использовать на уроке разноуровневые задания, позволяющие учащимся самим контролировать свои оценки и оценивать собственные знания. ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ УРОВНЕВОГО ОБУЧЕНИЯ: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в зоне его ближайшего развития на основе особенностей его субъектного опыта Основные правила технологии разноуровневого обучения не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.последовательное освоение и сдача уровней.за одно занятие можно сдать только одну тему.для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50% из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» - 70-80%, на «5» - 90-100%.при подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою отметку.основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку. УРОВЕНЬ РЕПРОДУКТИВНЫЙВоспроизведение готовой информации ПРОДВИНУТЫЙСпособность к анализу, синтезу и самостоятельному логическому мышлению ТВОРЧЕСКИЙФормирование способности мыслитьтворчески 1. Пробудить интерес к предмету путем использования заданий базового уровня, позволяющих работать в соответствии с его индивидуальными способностями. 2. Ликвидировать пробелы в знаниях и умениях. 3. Сформировать умения осуществлять самостоятельную деятельность по образцу. 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действия. 3. Актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала. 4. Сформулировать умение самостоятельно работать над заданием, проектом. 1. Развивать устойчивый интерес к предмету. 2. Сформировать новые способы действия, умения выполнять задания повышенной сложности. 3. Развивать воображение, ассоциативное мышление, раскрыть творческие возможности, совершенствовать языковые умения учащихся. СЛИТНЫЕ И РАЗДЕЛЬНЫЕ НАПИСАНИЯ С НАРЕЧИЯМИ Тип урока: урок закрепления пройденной темыВид урока: урок-путешествие в историю модыЦель: формировать навык правильного написания наречийЗнать: правило написания некоторых наречий; особенности текста-описания и текста-повествованияУметь: пользуясь списком для запоминания, правильно писать наречия; составлять словосочетания с наречиями; определять основные признаки текста; находить элементы описания и повествования в тексте, создавать текст-описание и текст-повествование на заданную темуОборудование: разноуровневые карточки, список наречий, иллюстрации. ЭТАПЫ УРОКА РАБОТА С ТЕКСТОМ РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ СОСТАВЛЕНИЕ МИНИ-ТЕКСТОВ РАБОТА С ТЕКСТОМ Цель этапа: проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков; формирование умения составлять текст-описание одежды и текст повествование.Задания для работы:Доказать, что предложенный для анализа текст - это текст;Определить стиль и тип речи;Найти в тексте элементы описания и повествования;Прокомментировать орфограммы;Составление минитекстов-описаний и текстов-повествований на основе воображения (каждый ученик оказывается в роли модельера и создает свою модель костюма. Текст для анализа В наше время никого не удивляет платье (в)обтяжку или рубашка (на)распашку. А в античные времена такие наряды пришлись бы не (по) вкусу, ведь в древности люди предпочитали одежду (по)проще и (по)просторнее. Нижняя одежда римлянина (туника) сейчас пришлась бы (в)пору обладателям разных размеров (в)силу уникальности покроя. Хотите одеться (по)модному?Возьмите два полотнища, сшейте их (по)бокам, предусмотрительно оставив отверстие для головы. У простых людей туника (за)частую имела только левый рукав. В этом случае полотнища (с)легка прихватывались застежкой (на)плече. (Не)редко тунику украшали вышивкой или каймой. (По)верх туники мужчины одевали тогу. РАБОТА СО СПРАВОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ 1 группа (репродуктивный уровень)выписывала из орфографического словаря все наречия, которые можно использовать при описании конструирования одежды;2 группа(продвинутый уровень), используя «Толковый словарь» и «Словарь юного художника», выписывала прилагательные, обозначающие цвета.3 группа(творческий), пользуясь «Энциклопедией юного художника» составляла для анализа текст – описание туники и рисунок римлянина, облаченного в тунику. Работа с разноуровневым материалом Цель: проверить уровень речеведческих и правописных умений и навыков. Уровень А. Раскройте скобки. Надеть (с)верху, прикрепить (с)боку, застегнуть (с)лева, вывернуть (на)изнанку, подколоть (с)права, купить (по)дешевке, подложить (с)изнанки, сложить (в)двое, отрезать (по)короче, расположить (по)середине, прострочить (с)верху), украсить (по)низу, пришить крепко (на)крепко, завязать (по)английски, вышить крест(на)крест. Работа с разноуровневым материалом Уровень В. Представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям, чтобы получившиеся словосочетания можно было использовать при составлении текста. (С)верху, (с)боку, (с)лева, (на)изнанку, (с)права, (по)дешевке, (с)изнанки, (в)двое,(по)короче, (по)середине, (с)верху, (по)низу, крепко (на)крепко, (по)английски, крест(на)крест. Для справок: вышить, пришить, вывернуть, надеть, украсить, сложить, отрезать, подколоть, застегнуть, купить, подложить, расположить, прострочить, пришить, завязать Работа с разноуровневым материалом Уровень С: представьте, что вам нужно описать костюм. Подберите глаголы к данным наречиям так, чтобы получившиеся словосочетания можно было использовать в тексте. (С)верху, (с)боку, (с)лева, (на)изнанку, (с)права, (по)дешевке, (с)изнанки, (в)двое, (по)короче, (по)середине, (с)верху, (по)низу, крепко (на)крепко, (по)английски, крест(на)крест ИТОГ УРОКА 1 группа – составление орфографического словарика;2 группа – составление словаря эпитетов;3 группа –создание проекта «Из истории костюма» ВЫВОДЫ Использование технологии разноуровневого обучения позволяет: ориентироваться на интеллектуальные возможности ученика;Реализовывать творческие способности;формировать языковую, речевую и коммуникативную компетентности.