урок Основание 8 класс


Класс 8 класс. Тема: «Основания».
Цель
Сформировать знания обучающихся о новом классе неорганических соединений - основаниях .Задачи:
сформировать представления о основаниях, их составе, общей формуле и их названиях, классификации оснований по растворимости в воде, качественном определении растворимых оснований индикаторами; познакомить с физическими свойствами, значением в жизни человека и применением некоторых оснований; научить составлять формулы оснований и называть их, определять по составу соединения принадлежность его к классу оснований, индикаторами определять растворимые основания – щелочи, работать с растворами щелочей, соблюдая правила ТБ и ОТ. Выработать умения определять принадлежность веществ к классу оснований, называть их, составлять формулы и пользоваться таблицей растворимости кислот, оснований и солей в воде для определения растворимости оснований; развивать логику, абстрактное мышление.
Стимулирование познавательной деятельности обучающихся, экономическое воспитание с практической направленностью.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное обучение.
Оборудование.
1. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. 2. Таблица: «Растворимость кислот, оснований и солей в воде». 3.Образцы оснований, растворимых и нерастворимых в воде.
Ход урока 1. Организационный момент. Рапорт 2.Актуализация знаний
Используя дидактические карточки,кадеты выписывают формулы оксидов металлов и неметаллов, определяют степень окисления химических элементов. Затем обмениваются и выставляют оценки

3.Изучение нового материала .План.
Определение и состав.
Классификация оснований.
Номенклатура.
4)Составление молекулярных и структурных формул оснований.
5)Применение оснований.
Слайд №1
(на слайде изображены формулы оксидов и оснований)
Задание №1
Выберите формулы известных Вам веществ.
Задание№2
Формулы веществ, которые остались –что имеют общего. Попробуйте сформулировать понятие.
Слайд № 2
Основания-это сложные вещества, состоящие из ионов металлов и одного или нескольких гидроксид-ионов.
Число гидроксильных групп равно степени окисления металла.
(-ОН-)- или ( ОН )1-
Состав выражается общей формулой: Ме + n (ОН)1- n
п-число гидроксильных групп
Примеры оснований: NaОН, Ва(ОН)2,
Слайд №3
Номенклатура (названия) оснований.
В названии основания на первом месте стоит слово «гидроксид», а затем – наименование металла в родительном падеже:
Если металл проявляет переменную степень окисления, то ее величину указывают римской цифрой в скобках.
Задание№1
На карточках выберите основания и дайте им название.
Слайд №4
Классификация оснований. По растворимости делятся:
1.Растворимые (основания активных металлов) – щёлочи.
2.Нерастворимые (основания неактивных металлов).
Растворимо основание или нерастворимо узнать можно, используя таблицу: «Растворимость кислот, оснований и солей в воде».
.Слайд №5
Как можно распознать углекислый газ
Какие реакции называются качественными?
Как можно распознать растворы щелочей?
Какие индикаторы вы знаете?
Инструкция по проведению химического исследования «Изменение окраски индикаторов в растворах щелочей».
Порядок действий.
Проверьте наличие необходимого оборудования: 3 пробирки с раствором гидроксида натрия, растворы метилового оранжевого, фенолфталеина, лакмуса, штатив с пробирками.
Прилейте в первую пробирку раствор метилового оранжевого. Как изменилась окраска?
Прилейте во 2-ю пробирку раствор фенолфталеина. Как изменилась окраска?
Прилейте в 3-ю пробирку раствор лакмуса. Как изменилась окраска?
Оформите отчет в виде таблице
Метил оранжевый Фенолфталеин лакмус
1 пробирка 2 пробирка 3 пробирка 4.Закрепление и контроль знаний
Слайды №6
1. Выбрать из предложенных веществ основания;
2.Выпишите щелочи; дайте название
5. Домашнее задание:
Параграф 19, упр. 2,3,4.