Конспект занятия по матаматике в подготовительной группе Путешествие в сказку

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей:  социально - коммуникативная, речевое развитие, физическая культура.
Цель: развитие познавательной деятельности детей, их познавательных интересов.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;
- закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
- закрепить знание геометрических фигур;
- закрепить знание названий дней недели и их последовательность;
- закрепить навык работы с бумагой.
2. Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе;
- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.
3. Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, желание прийти на помощь своим товарищам.
Форма проведения: фронтальная.
Методы и приемы:
1. Наглядные: использование пособий, декораций, музыкального сопровождения. Демонстрация иллюстративных пособий.
2. Словесные: поисковые и проблемные вопросы к детям. Объяснение, оценка деятельности детей, поощрение, пояснение, подведение к выводу.
3. Практические: создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование и материалы: конверт с письмом, ковер-самолет, билеты, № на ковре – прикрепить, на стульчиках, сказочная музыка, геометрические фигуры разного цвета- формы- размера, пенек, любая игрушка, «дощечки» из бумаги с примерами, иллюстрации со сказочными героями, альбомные листы, нитки, пуговицы, фломастеры, счётные палочки, набор цифр ,число 10, конверт с заданиями
Ход НОД:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.
А теперь пойдём налево раз, два, три
И на место мы вернёмся, раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём
И письмо читать начнём.
Создание игровой мотивации. Чтение письма.
– Ребята, сегодня утром к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Добрая Фея приглашает нас в четверг отправиться в сказочное путешествие за необычной игрушкой, но нужно преодолеть препятствия.
– Ну что, вы согласны? (Да).
- Хотите узнать какая необычная игрушка есть у Феи? Не боитесь препятствий?
-Ребята, а сегодня какой день недели? (Четверг.) Значит, нам пора отправиться в путь? (да)
(Повторение названий дней недели.)
– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)
– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)
– Какой день недели находится между средой и пятницей? субботой и понедельником? (Четверг, воскресенье.)

Подготовка к путешествию в сказочную страну – выбор волшебного транспорта.
–Вы все сегодня большие молодцы!
- А на чем же мы отправимся в сказочную страну? (на машине..
-Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Соотнесение цифр.
– Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Путешествие в сказочную страну.
– Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
Дети называют любимые сказки.

1.Препятствие «Геометрические фигуры».
– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)
– Ребята, давайте разделимся на три группы: первая будет собирать фигуры по цвету, вторая по форме, а третья по величине.
(Самостоятельная работа детей).
– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)
– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)
– Умники и умницы! Привели поляну в порядок. Идемте дальше!

2.Препятствие «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить. Найти карточку с правильным ответом. Можно взять счётные палочки. Работаем в парах. Примеры такие: 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 3+5=8, 5+2=7, 4-3=1, 4+1=5, 3+3=6, 5+5=10
– Я горжусь вами, все правильно решили! Чтобы
· наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет!) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10.)
– Ребята, наш мост в порядке, идемте дальше.
3.Препятствие «Лесная чаща»
– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Любая игрушка)
– Какой-то он грустный... Наверное, у него что-то случилось... Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Чтение письма.) Ребята, он не может справиться с заданиями, давайте поможем ему.
В конверте: Задание 1. «Назови лишнее»
-Вы должны назвать «лишнее» слово из трех. Объяснить свой выбор.
* Корова, лошадь, тигр.
* Жук, бабочка, птенец.
* Солнце, Луна, лампа.
Задание 2. «Кого выводят птицы?»
Журавли журавлят, грачи грачат, скворцы скворчат, гуси гусят, утки утят, куры цыплят.
– Молодцы, помогли ! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

4.Препятствие «Сказочный город»
– Ребята, мы пришли в сказочный город. Посмотрите, герои каких сказок здесь живут? («Золотой ключик», «Маша и медведь», «Буратино»)
– Посмотрите, какие задания они приготовили для нас. Да здесь для вас задачи!
Мальвина:
Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил!
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
Буратино:
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
Медведь:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
 – Мне очень приятно видеть такие результаты! Вы и эту станцию преодолели, идемте дальше.

5. Препятствие «Исправь ошибки»
Задание: Детям нужно расставить слова в правильном порядке.
– Твои дела как? (Как твои дела?)
– Погода сегодня какая? (Какая сегодня погода?)
– Почистил зубы сегодня ты? (Ты сегодня почистил зубы?)

6.Препятствие «Повторяй» физкультминутка
-Отлично, вы справились с последним заданием!
-Вот мы и добрались до волшебной страны.
– Ребята, садимся за столы в соответствии номерами на билетах.
(Дети рассаживаются.)
-Ребята, у Феи, в волшебной стране, есть и волшебная мастерская, где она делает самые настоящие волшебные вещи. И сегодня она попросила меня научить вас сделать стаканчик. Стаканчик необыкновенный, а волшебный. В него не только можно собирать ягоды, класть скрепки и другие вещи. В него можно играть.
– Но перед тем как начать работу, давайте проверим все необходимое.
- Есть у вас на столах бумага, ножницы, нитка и две пуговицы? (Да!)
-Хорошо.
-Повторим технику безопасности.
1. Передавай ножницы товарищу в закрытом виде, кольцами вперед.
2. Следи за линией разреза, подавай бумагу на ножницы.
3. Не подходи к товарищу во время работы.
- Итак, начинаем работу, я даже не сомневаюсь, что у вас всё получится.
Показ
Самостоятельная работа за столами:
Ты попробуй, у тебя обязательно получится..
Не надо боятся, ты всё сможешь
Тебе немножко поможет.
Мне нравится как ты это сделал
Воспитатель подводит итог. Дети демонстрируют изделие.
Больше всего мне в твоей работе понравилось..
Ты настоящий мастер

Рефлексия:
-Жёлтым фломастером нарисуйте на стаканчике солнышко, если вам было легко на занятии;
-Зелёным, если у вас были затруднения;
-Синим, если вам было трудно.

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой.)

Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей.
– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Что показалось самым трудным? Узнали, какая необычная игрушка есть у Феи?
-Да и не только узнали, а ещё и научились её изготовлять.
- Вы все были сегодня большие молодцы!
В конце занятия все встают все в круг.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три.
А теперь пойдём налево раз, два, три
И на место мы вернёмся, раз, два, три.
Улыбнёмся, подмигнём
И играть сейчас пойдём!



•ђ Заголовок 1*ђ Заголовок 215