План консультаций по подготовке к ЕГЭ по обществознанию

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Нижнеиргинская средняя общеобразовательная школа»




СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
____________________
«_____»_________20__
РАССМОТРЕНО
на заседании методического совета
Протокол № ______
«_____»______20_____
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
__________/Пудова О.Н./
«_____»_________20__










ПЛАН КОНСУЛЬТАЦИЙ

по подготовке к ЕГЭ по обществознанию
для 11 класса

на 2016/2017 учебный год




Разработчик программы:
Изюрова Мария Александровна

Квалификация:
соответствие занимаемой должности
Педагогический стаж: 4 года













2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. 
ЕГЭ по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными.
План консультаций «Подготовка к ЕГЭ по обществознанию» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. Программа курса ориентирована на повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 11-х классов к ЕГЭ.
План составлен на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089) в действующей редакции;
Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2017 года по обществознанию;
Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию;
Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году единого государственного экзамена по обществознанию.
Цель плана– целенаправленная и качественная подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
повышение предметной компетентности учеников;
развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
краткое изложение и повторение курса обществознания;
формирование умений и навыков решения типовых тестовых заданий;
формирование умений выполнять задания повышенной и высокой сложности.
воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету; распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом; эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов; правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
психологическая подготовка учащихся к государственной (итоговой) аттестации.
Место предмета в учебном плане:
Программа консультаций рассчитана на 1 год обучения, 34 учебных часа
Личностными результатами являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.
Метапредметные результаты: умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.
Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.
План предполагает консультативную работу по следующим направлениям (разделам):
Углубление и закрепление теоретических знаний по курсу «Обществознание (включая экономику и право)»;
Особенности ЕГЭ по обществознанию;
Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности;
Тестовый практикум.
Практические работы в рамках курса включают следующие формы:
работа с различными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
анализ явлений и событий, происходящих в современном мире;
решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы современности.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Раздел 1. Углубление и закрепление теоретических знаний по курсу «Обществознание (включая экономику и право)»
В этом разделе предоставлены для слушателей программы материал, который поможет сформулировать чёткое понимание в области изучения обществознания.

Раздел 2. Особенности ЕГЭ по обществознанию.
ЕГЭ как способ объективной оценки качества образования. Особенности ЕГЭ по обществознанию:
–кодификатор элементов содержания
–спецификация КИМов ЕГЭ по обществознанию
-правила заполнения бланков ЕГЭ
-информационные ресурсы ЕГЭ.

Раздел 3. Методика решения заданий ЕГЭ разного уровня сложности. Задания, направленные на определение существенных признаков ключевых обществоведческих понятий; оценивание приведенных положений с точки зрения их соответствия современным научным представлениям; характеристику социальных объектов на основе смоделированных социальных ситуаций; осуществление поиска социальной информации, представленной в таких знаковых системах, как схемы, диаграммы, таблицы; сравнение социальных объектов, выявляя их общие черты и различия.
Задания, направленные на установление соответствия между существенными чертами и признаками изученных явлений и обществоведческими терминами и понятиями; работу с рядом однородной социальной информации, определяя лишнее звено, выделяя обобщающее понятие; выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц; соотнесение видовых понятий с родовыми; дифференциацию в социальной информации фактов и мнений; определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту.
Задания, направленные на выявление умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, содержащуюся в тексте в явном виде; на характеристику текста или его отдельных положений на основе изученного курса, с опорой на обществоведческие знания; на использование информации текста в другой познавательной ситуации, формулирование и аргументацию оценочных, а также прогностических суждений, связанных с проблематикой текста.
Задания, проверяющие умение применять правильно раскрытое в смысловом отношении теоретическое положение в заданном контексте. Задания, требующие конкретизации приведенных положений, проверяющее умение иллюстрировать примерами изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук.
Задание-задача, требующее анализа представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснения связи социальных объектов, процессов, формулирования и аргументации самостоятельных оценочных, а также прогностических суждений, объяснений, выводов.
Задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Задания, требующие написать мини-сочинение (эссе) по одной теме из шести, предлагаемых экзаменуемому в форме афористических высказываний.

Раздел 4. Тестовый практикум.
Решение заданий разного уровня сложности по темам:
–Человек и общество 
– Экономика 
– Социальные отношения  и социология
– Политика 
– Право
Решение тренировочных вариантов ЕГЭ.
Тематические тесты

Итоговое повторение и обобщение.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ
«Подготовка к ЕГЭ по обществознанию 11 класс»


Тема
дата

1
Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и
содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование.


2
Общество как целостная система. Общества и природа. Общественное развитие.


3
Человеческая личность. Потребности человека. Социализация личности. Общение


4
Тренировочные задания


5
Социальная структура общества.


6
Этносы. Межнациональные отношения.


7
Социальные конфликты. Семья.


8
Тренировочные задания


9
Культура. Культурные нормы. Виды культур


10
Религия. Наука.


11
Образование. Искусство.


12
Тренировочные задания


13
Государство в политической системе общества.


14
Форма гос. устройства и гос. правления. Политический режим


15
Гражданское общество и правовое государство. Политические партии и системы.


16
Тренировочные задания


17
Сущность и структура экономики. Товар и его виды.


18
Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение.


19
Роль государства в экономике. Бюджет государства и семьи


20
Труд, занятость, безработица.


21
Тренировочные задания.


22
Понятие права. Система и основные отрасли права. Нормы права. Источники права.
Правовые отношения.


23
Конституция РФ. Основы конституционного строя.


24
Права и обязанности человека и гражданина РФ. Правосознание.


25
Понятие и виды правонарушений и юридической ответственности


26
Тренировочные задания.


27
Познавательная деятельность человека. Истина и ее критерии.


28
Научное и ненаучное познание. Социальное познание.


29
Тренировочные задания


30
Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ


31
Анализ результатов итогового репетиционного экзамена


32
Тренировочные задания


33
Репетиционный экзамен в формате ЕГЭ


34
Анализ результатов итогового репетиционного экзамена



ЛИТЕРАТУРА

Единый государственный экзамен 2016. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2015.
 ЕГЭ-2016: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2016.
ЕГЭ-2015. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова – М.: Эксмо, 2015.
Обществознание. Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена/ ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М: Русское слово, 2014.
ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2013.
Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2013. Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова – М.: Астрель, 2013.
Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2014.
Единый государственный экзамен 2015. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор-составитель: Е.Л. Рутковская – М.: Интеллект-Центр, 2015.
 ЕГЭ-2013: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2013.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – официальный сайт Министерства образования и науки РФ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – портал федерального института педагогических измерений
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – российский общеобразовательный Портал
http://www.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – государственные образовательные стандарты второго поколения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Левада-Центр изучения общественного мнения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – научная электронная библиотека

15