Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей во второй младшей группе


Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка»
Сентябрь 1-я неделя
Воспитатель Чикина А. Ю., Литвяк А. С.
Тема недели: «Что такое игрушка?».
Цель: уточнить представление детей о разнообразии игрушек по назначению, материалу.
Распорядок дня и
его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
29 августа 30 августа 31 августа 1 сентября 2 сентября
Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье
Билингвальный (полилингвальный)
компонент Балабақша – детский сад, ойыншықтар – игрушки, доп – мяч, қуыршық – кукла, аю – медведь.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг.
Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ С ФЛАЖКАМИ.
- построение в колонну; - ходьба обычная; - ходьба на носках; - ходьба обычная; - ходьба приставным шагом в сторону /влево, вправо/;
- ходьба с изменением темпа; - бег друг за другом; - ходьба обычная; - перестроение в звенья; - размыкание;
I. Потягивание 8 раз. И. П. - ноги врозь, руки за спину; 1-2. руки через стороны вверх, помахать флажками /вдох/.
3-4. И. П. темп медленный.
II. Приседание 8 раз. И. П. - ноги врозь, руки в стороны. 1-2. присесть, постучать флажками о пол. /выдох/; 3-4. И.П. темп средний.
III. Наклоны вперед 8 раз. И. П. - сидя, руки к плечам. 1. наклон вперед /выдох/; 2. И. П. Темп средний.
IV. Махи руками 8 раз. И. П. – ноги врозь, руки внизу. 1. руки вперед; 2. руки назад. Темп средний.
V. Прыжки 25 сек. И. П – ноги вместе, руки внизу. Прыгать на двух ногах с флажками в руках.
VI. Ходьба 50 сек. Организованный уход.
Утренний круг - Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро! На носочки поднимайтесь, Руки к солнцу, улыбайтесь!
Упражнение «Потягушки» - Потягушка, потянись! Не ленись, скорей проснись! День пришел давным-давно, Он стучит в твое окно!
Стихотворение недели
З. Петрова
Хороши у нас игрушки: Куклы, мишки и хлопушки, С ними весело играть, Но не надо забывать: игрушки – не люди, Но все понимают и очень не любят, Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом все на место уберем.  «Клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры и кидает клубок этому игроку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге. Комплекс пальчиковой гимнастики
Будем пальчики сгибать – (показывают обе ладошки с широко расставленными пальцами)
Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, (сгибают пальчики, начиная с мизинца)
Трамвай, метро и самолёт.
Пять пальцев мы в кулак зажали, (поднимают сжатые  кулачки вверх) Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки обеих рук)
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Наблюдение в уголке природы за аквариумом. Цель: развивать у детей бережное отношение к обитателям уголка природы.
Трудовые поручения
В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки.
В группе: поддерживать порядок на полках с игрушками.
Дежурство: помощь в сервировке стола перед едой.
Культурно- гигиенические навыки
Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно замечать неряшливость в своем внешнем виде. Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Учить пользоваться вилкой и ложкой, салфеткой, есть самостоятельно, не проливая суп, чай.
Коррекционная работа с детьми Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».
Задачи. Упражнять детей в назывании предметов (посуды, одежды, мебели и т.д.). Дидактическая игра «Волшебные цвета».
Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Дидактическая игра «Что это?»
Задачи. Учить детей группировать предметы, активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
«Учимся, играя»(ОУД по сетке) Технологические карты организованной учебной деятельности
1. Тематическое занятие
«1 сентября » 1. Худ- лит-ра.
2. Физкультура
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение за вороной
Цели:
расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Наблюдение за птицами
Цель:
формировать желание заботиться о птицах;
учить и называть птиц и части тела;
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит ворона?
Чем она питается?
Зимующая или перелетная эта птица?
Как ворона кричит?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом. Ход наблюдения:
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.
Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Подвижные игры
«Ворона и воробей». Цели:
учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
вслушиваться в команду воспитателя;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Труд в природе
Коллективная очистка участка от опавших листочков и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Полдник Комплекс пробуждения Гимнастика в постели. «Потягивание». И.п. – из позиции «лежа на спине» в кровати.
1.На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а левая рука – вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, ноги и руки максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: «ид-д-да-а-а-а».
2.Правая нога тянется пяточкой вперед по кровати, а правая рука – вверх, вдоль туловища – вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится «пин-гал-ла-а».
3.Обе ноги тянутся пяточками вперед по кровати, обе руки – вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести «су-шум-м-м-на».
Профилактика плоскостопия. И.п. – стоя возле кровати. 1. «Сокращение» стоп. 2. Перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку.
3. Собирание с пола мелких предметов (ткани) пальцами ног. 4. Сведение и разведение пяток, стоя на носках.
5. Приседание на носки. Хождение босиком по ребристой доске.
«Ура! Игра!»
Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.
Свободная самостоятельная деятельность детей. «Больница»
Цель:
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы докторов, больницы и её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. «Космос»
Цель:
Закреплять знания детей об исследованиях в области космоса, о специфических условиях труда исследователей. Учить детей входить в игровую ситуацию, брать на себя роль, действовать в соответствии с ней до конца игры. Представлять и понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Учить моделировать игровой диалог, использовать различные конструкторы, строительные материалы, предметы-заместители.
Мир вокруг меня
Цель: закрепить знания об окружающих предметах; научить концентрировать внимание; расширить словарный запас; помочь развить наблюдательность.
Попросите ребёнка назвать все предметы, которые окружают его,
Какая бывает собака?
Можно попросить ребенка представить себе собаку и рассказать о ней как можно больше: какая у нее шерсть, что она любит, есть, какой формы у нее хвост и ушки, какой у нее характер и т.д. Дети называют предложения по очереди. Другие темы: "Какая бывает весна?", "Какая бывает корова?" и т.п. 
«До свиданья, детский сад!»
Общение с детьми, родителями.
Свободные игры. Работа с родителями
Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах»
Игры на сенсорное развитие.«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. 
Индивидуальная работа с детьми Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа).
Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка»
Сентябрь 2-я неделя
Воспитатель Чикина А. Ю., Литвяк А. С.
Тема недели: «Я - человек».
Цель: формировать первоначальное представление о себе как о представителе мира людей.
Распорядок дня и
его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
5 сентября 6 сентября 7 сентября 8 сентября 9 сентября
Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье
Билингвальный (полилингвальный)
компонент Дене мүшелері – части тела, бас – голова, қол – рука, аяқ – нога.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг.
Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ
Вводная часть. Обычная ходьба. Ходьба на носках со свободным движением рук. Обычная ходьба. Подскоки. Ходьба.
Основная часть. 1. «Хлопок». И.п.: ноги слегка расставить, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – хлопок перед собой, сказать «хлопок»; 3 – в стороны; 4 – и.п. Повторить 5 раз.
2. «Маятник». И.п.: ноги слегка расставить, руки прямые назад. 1 – взмах рук вперёд, сказать «тик»; 2 – и.п.; 3 – взмах вперёд, сказать «так»; 4 – и.п. После 6 – 8 движений руки вниз, пауза. Повторить 3 раза.
3. «До колена». И.п.: сидя, ноги скрестно, руки на пояс. 1 – 2 – наклон к правому колену, стараясь коснуться лбом колена – выдох; 3-4- и.п. То же к левому колену. Повторить по 3 раза.
4. «Посмотри на пятки». И.п.: стоя на коленях, ноги вместе, руки на пояс. 1 – 2 – поворот вправо, посмотреть; 3 – 4 – и.п. То же влево. Повторить по 3 раза.
5. «Поднять ногу». И.п.: лежа на спине. 1 – правую вверх; 2 – и.п. То же, левой. Повторить по 3 раза.
6. «Перекат на пятки». И.п.: ноги слегка расставить, руки за спину. 1 – подняться на носки; 2 – перекат на пятки. После 4 – 6 движений пауза, отдых. Голову не опускать. Дыхание произвольное. Повторить 3раза.
7. «Прыжки». И.п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. 8-10 – подпрыгиваний, пружиня колени на месте. Чередовать с ходьбой.
Заключительная часть. Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба. Медленный бег. Ходьба врассыпную с дыхательными упражнениями. Вдох («сорвём цветок и понюхаем»), выдох со звуком «а-а-а» («приятно пахнет»).
Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
Утренний круг - «Улыбка», «Заборчик»
Наши губки улыбнулись, Прямо к ушкам потянулись. Ты попробуй «И-и-и» скажи, Свой заборчик покажи.
«В детском садике детишки» (Волков)
В детском садике детишкиВсе такие шалунишки!На прогулку вышли дети.Раз! – несётся с горки Петя.Два! – за ним летит Ванюша.Три! – на карусели Ксюша.А четыре! – в доме Коля.Пять! – стоит с ведёрком Оля.Шесть! – с мячом играет Митя.Семь! – с коня слезает Витя.Восемь! – с куклою Наташа.Девять! – рядом скачет Маша.Десять! – по дорожке ФедяЕдет на велосипеде. «Волшебный клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры и кидает клубок этому игроку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге. Комплекс пальчиковой гимнастики
«МОЯ СЕМЬЯ».
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ДЕДУШКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – БАБУШКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – ПАПОЧКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – МАМОЧКА,
ЭТОТ ПАЛЬЧИК – Я,
ВОТ И ВСЯ МОЯ СЕМЬЯ!
Дидактическая игра «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Дидактическая игра «Где что можно делать?»
Цели: активизация в речи глаголов, употребляющихся в определенной ситуации.
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?»
Цели: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Дидактическая игра «У кого кто»
Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.
Дидактическая игра «Кто (что) летает?»
Цели: закрепить знания о животных, насекомых, птицах, развивать внимание, память.
Наблюдение в уголке природы за аквариумом. Цель: развивать у детей бережное отношение к обитателям уголка природы.
Трудовые поручения
В уголке природы: выполнять поручения: полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки.
В группе: поддерживать порядок на полках с игрушками.
Дежурство: помощь в сервировке стола перед едой.
Культурно- гигиенические навыки
Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Учить пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, не намакивая рукава. Самостоятельно замечать неряшливость в своем внешнем виде. Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Учить пользоваться ложкой, салфеткой, есть самостоятельно, не проливая суп, чай.
Коррекционная работа с детьми (подгруппа) «Вкусное варенье»
Каждый раз по воскресеньям Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу Мы варенье облизнем. «Горка»
Язычок за зубки опускается,
Его кончик к зубкам прижимается. Спинка сильно-сильно выгибается-
Вот какая горка получается! «Чистим зубки»
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора. Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
«Учимся, играя»(ОУД по сетке) Технологические карты организованной учебной деятельности
1. Музыка 9 – 20
2. Развитие речи 9 – 50 1. Физкультура 9 – 20
2. Математика 9 – 50 1. Музыка 9 – 20
2. Естествознание 9 – 50
3. Рисование 10 – 30 1. Конструир-е 9 – 20
2. Физкультура 9 – 50 1. Каз. яз 9 – 20
2. Физкультура 9 – 50
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Наблюдение за автобусом
Цели:
учить различать транспорт по внешнему виду;
называть основные части автомобиля;
закреплять навыки поведения в автобусе.
Наблюдение за осенним лесом
Цели:
расширять представление о лесе;
учить любоваться красотой родной природы.
Рассматривание клумбы
Цели:
продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
воспитывать любовь к природе.
Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Ход наблюдения
На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу.
Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь. Ход наблюдения
Здравствуй, лес, дремучий лес, полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою ночью темной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: ты же видишь — мы свои.
По дороге в лес остановить детей в таком месте, где лес виден издали и хорошо просматривается. Полюбоваться разноцветным лесом, обратить внимание детей на красоту пейзажа. Уточнить, какой цвет характерен для осенних деревьев. Ход наблюдения
На прогулке подвести детей к клумбе, где растут ромашки, бархатцы. Познакомить детей с растениями, рассказать о них.
Бархатцы (тагетес) бывают низкорослыми и высокими, разных золотисто-оранжевых оттенков. Цветки мелкие и крупные, листья рассеченные, пестрые, с резким запахом. Растут быстро, цветут до морозов. Ромашка — высокое изящное растение с мелкими белыми цветочками. Цветет очень долго, до глубокой осени. Хорошо растет на солнечных участках.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Подвижные игры
«Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
«Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость. Подвижные игры
«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Цели:
приучать соблюдать правила дорожного движения;
закреплять знания об автобусах.
Подвижные игры
«Птицы в гнездышках». Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. Подвижные игры «Птичка в гнездышке».
Цели:
учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
«Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Подвижные игры
«Ворона и воробей». Цели:
учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
вслушиваться в команду воспитателя;
воспитывать дружеские взаимоотношения.
Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега.
Труд в природе
Коллективная очистка участка от опавших листочков и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Полдник Комплекс пробуждения Гимнастика в постели. Профилактика нарушений осанки.
Физкультминутка «Мы проверили осанку».
И.п. – стойка руки на пояс или за спину. Мы проверили осанку (ходьба на носках на месте)
И свели лопатки. Мы ходили на носках, А потом на пятках (ходьба на пятках). Мы идем, как все ребята (ходьба на месте),
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы). Потом быстрее мы пойдем (бег на месте)
И после к бегу перейдем. (ходьба на месте)
Дыхательная гимнастика. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»
Профилактика плоскостопия. Хождение босиком по ребристой доске. Ходьба босиком по «дорожкам здоровья».
«Ура! Игра!»
Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.
Детский сад
Цель: учить детей назначению детского сада, профессий тех людей, которые здесь работают, – воспитателя, няни, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Детский сад
Цель: развивать знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают – заведующей, казаховеда, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают –повара, муз. работника, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Детский сад
Цель: развивать знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех, кто работают – дворника, электрика, воспитать желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам. Детский сад
Цель: расширить знания детей о назначении детского сада, о профессиях тех людей, которые здесь работают – мед. сестра, физ. инструктора, воспитать у детей желание подражать действиям взрослых, заботливо относиться к своим воспитанникам.
Самостоятельная деятельность детей. Игры по выбору детей – развитие самостоятельности, активности.
«До свиданья, детский сад!»
Общение с детьми, родителями.
Свободные игры. Работа с родителями. Консультации «Развитие речи детей 3-4 лет». Родительское собрание – «Цели и задачи учебно-воспитательной работы во второй младшей группе на учебный год».
«Пальчики в лесу»
Вышли пальчики гулять, (передвигаем указательным и средним, шагают)
Этот пальчик в лес пошел, (мизинчик как-бы крутим)
Этот пальчик-гриб нашел,(безымянный - сгибаем и разгибаем)
Этот пальчик чистить стал, (средний - сгибаем и разгибаем)
Этот пальчик жарить стал, (указательный - сгибаем и разгибаем)
Ну а этот только ел - оттого и потолстел. (большой – сгибаем и разгибаем)
Индивидуальная работа с детьми Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа). Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа). Работа с карандашами – штриховка (подгруппа).
Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка»
Сентябрь 3-я неделя
Воспитатель Чикина А. Ю., Литвяк А. С.
Тема недели: «В гостях у бабушки Жибек».
Цель: систематизировать знания детей о домашних животных и птицах.
Распорядок дня и
его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
12 сентября 13 сентября 14 сентября 15 сентября 16 сентября
Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье
Билингвальный (полилингвальный)
компонент Қой – овца, шошқа – свинья, ит – собака, ат – лошадь, сиыр – корова, мысық – кошка, ешкі – коза.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг.
Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. Подвижная игра «ВОЛКИ И ДЕТИ»
ЦЕЛИ: Упражнять в беге, ориентировке в пространстве, умении реагировать на сигнал. Воспитывать умение вслушиваться в речь воспитателя, согласовывать свои движения с его словами. Учить детей исполнять роль «волка». Воспитатель выбирает кого-либо из детей на роль волка и сажает его на стул. Остальные дети под рассказ воспитателя идут по лесу, собирают там ягоды, рвут цветы и т.д. По сигналу «Волк» они убегают из леса домой, а волк их ловит.
Утренний круг - Тише, мыши. Тише, мыши. Кот сидит на нашей крыше. Мышка, мышка, берегись! И коту не попадись.
Котята
Пушистые комочкиУмыли лапкой щечки,Умыли лапкой носик,Умыли лапкой глазки – Правый глазик, левый глазик.Умыли лапкой ушки – Правое ушко, левое ушко.А ушки у котят, как домики стоят. «Клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры и кидает клубок этому игроку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге. «ЗАЙКА».

Ушки длинные у зайки
Из кустов они торчат
Он и прыгает и скачет
Веселит своих зайчат.
Что бывает…. Какое бывает… Что бывает круглое?Что бывает острое?Что бывает жидкое?Что бывает длинное?Что бывает пушистое?Что бывает твердое?Что бывает квадратное?Что бывает ароматное?Что бывает синее?
И так далее… Что бывает…. Какое бывает…
"Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…" и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную - с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..Что бывает…. Какое бывает…
"Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… " и так далее о других предметах или живых существах."А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?" Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Воспитание умения менять силу голоса. Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Наблюдение в уголке природы за аквариумом. Цель: развивать у детей бережное отношение к обитателям уголка природы.
Трудовые поручения
В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки.
В группе: поддерживать порядок на полках с игрушками.
Дежурство: помощь в сервировке стола перед едой.
Культурно- гигиенические навыки
Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно замечать неряшливость в своем внешнем виде. Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Учить пользоваться вилкой и ложкой, салфеткой, есть самостоятельно, не проливая суп, чай.
Коррекционная работа с детьми Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».
Задачи. Упражнять детей в назывании предметов (посуды, одежды, мебели и т.д.). Дидактическая игра «Волшебные цвета».
Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Дидактическая игра «Что это?»
Задачи. Учить детей группировать предметы, активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
«Учимся, играя»(ОУД по сетке) Технологические карты организованной учебной деятельности
1. Музыка 9 – 20
2. Развитие речи 9 – 50 1. Физкультура 9 – 20
2. Математика 9 – 50 1. Лепка 9 – 20
2. Естествознание 9 – 50
3. Рисование 10 – 30 1. Конструир-е 9 – 20
2. Физкультура 9 – 50 1. Худ. лит-ра 9 – 20
2. Физкультура 9 – 50
«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение за разными видами транспорта
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Наблюдение за птицами
Цель:
формировать желание заботиться о птицах;
учить и называть птиц и части тела;
упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц. Наблюдение за разными видами транспорта
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека. Наблюдение за вороной
Цели:
расширять знания о вороне;
воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;
формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Ход наблюдения
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса?
Для чего нужны поручни?
Какие автобусы ездят по нашему городу?
Как едет автобус?
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно,
Что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый! Ход наблюдения:
Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место.
Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.
Ход наблюдения
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса?
Для чего нужны поручни?
Какие автобусы ездят по нашему городу?
Как едет автобус?
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно,
Что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый! Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит ворона?
Чем она питается?
Зимующая или перелетная эта птица?
Как ворона кричит?
Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар».
Хромая старая ворона
Давно живет в саду моем.
В густых зеленых ветках клена
Она построила свой дом. Ход наблюдения
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Воспитатель задает детям вопросы.
Как выглядит автобус?
Что находится внутри автобуса?
Для чего нужны поручни?
Какие автобусы ездят по нашему городу?
Как едет автобус?
Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.
На остановке столпотворенье:
Люди автобуса ждут с нетерпеньем,
Надо народу успеть на работу —
Всем поместиться в автобус охота.
Только обидно,
Что в транспорт бензиновый,
Все не войдут: он, увы, не резиновый!
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту и реакцию;
—воспитывать смелость.
Подвижные игры
«Ворона и воробей». Цели:
учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга;
вслушиваться в команду воспитателя;
воспитывать дружеские взаимоотношения. «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту и реакцию;
—воспитывать смелость.
Подвижные игры
«Птичка и кошка», «Цветные автомобили».
Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:
учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту и реакцию;
—воспитывать смелость.
Индивидуальная работа Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега. Индивидуальная работа Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Индивидуальная работа Развитие прыжков.
Цель: закреплять умение прыгать на одной ноге.
Труд в природе
Коллективная очистка участка от опавших листочков и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Закаливающие процедуры.
Полдник Профилактика нарушений осанки. Физкультминутка «У меня спина прямая». И.п. – узкая стойка, руки за спину, сплетены в замок.
У меня спина прямая, я наклонов не боюсь (наклон вперед): Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь (действия в соответствии с текстом). Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу (ходьба на месте).
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)! Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать (действия в соответствии с текстом). Наклонюсь туда-сюда! Ох, прямешенька спина (наклоны туловища)!
Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два (повороты туловища)!
Дыхательно-звуковая гимнастика.
«Полет на луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт.
«Ура! Игра!»
Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Семья
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми.
Большая стирка
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование
положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Магазин
Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». У врача
Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Парикмахерская
Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Кто как говорит? (1 год 6 месяцев)
Учиться проговаривать звуки . Ж-Ж-Ж - жук жужжит Р-Р-Р - лев рычит З-З-З - комар Ы-Ы-Ы - пароход гудит Ф-Ф-Ф - ветер воет Ш-Ш-Ш - змея шипит Ц-Ц-Ц - сиди тихо В-В-В - волк воет и т.д. Определи, какой звук встречается чаще всего (4 года)
Шла с базара кошка, У кошки – лукошко   (ш)
У ежа - ежата, У ужа – ужата    (ж)
Гусь Гона и гусь Гага Друг без друга ни шага    (г) Из чего сделано? (3 года)
Объяснить Ребенку, что предметы могут быть сделаны из бумаги, металла, картона, дерева, резины и т.д. Показать примеры, а потом показывать незнакомые предметы и спрашивать из чего они сделаны.
"Говори наоборот" (4 года)
   Взрослый говорит: "большой". Ребенок должен сказать: "маленький" и т.д. (сильный – слабый, высокий - низкий...). Находить противоположности в реальных объектах. Дом когда его начинают строить низкий, а потом- высокий и т.д. Задание №1."Назови как можно больше слов, обозначающих фрукты" (овощи, деревья, цветы, диких и домашних животных и птиц, игрушки, инструменты, мебель, профессии и т.п.).«До свиданья, детский сад!»
Общение с детьми, родителями.
Свободные игры. Работа с родителями
Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах»
Мамины помощники
Цель: развитие словесной памяти
Оборудование: предметные картинки из настольных игр: «Лото на четырех языках», «картинки малышам», «Ботаническое лето».
Запомни пару
Цель: развитие зрительной памяти
Оборудование: картинки с изображением предметов: 1)тучка и зонт; 2)тетрадь и карандаш; 3)ведро и лопата; 4)горшок и цветок; 5)елка и гриб; 6)дом и забор, но другие картинки перепутались Зашумленные буквы
Цель: развитие зрительного восприятия
Оборудование: таблица с изображениями, включающая различные животные
Игры на сенсорное развитие.«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Индивидуальная работа с детьми Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа). Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа). Работа с карандашами – штриховка (подгруппа).
Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка».
«Пчелка» тобындағы балаларды тәрбиелеу және уйымдастыру қызметін жоспарлау циклограммасы.
Сентябрь 4-я неделя
Воспитатель Чикина А. Ю., Литвяк А. С.
Тема недели: «Наши домашние помощники».
Цель: расширять представление о мире предметов – домашних помощниках, учить правилам пользования и бережного отношения к ним.
Распорядок дня и
его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
19 сентября 20 сентября 21 сентября 22 сентября 23 сентября
Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье
Билингвальный (полилингвальный)
компонент Үй – дом, сыпырғыш – пылесос.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг.
Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ№
- построение в колонну; - ходьба обычная; - ходьба на носках; - ходьба обычная; - ходьба приставным шагом в сторону /влево, вправо/;
- ходьба с изменением темпа; - бег друг за другом; - ходьба обычная; - перестроение в звенья; - размыкание;
1. ."Натяни" И. п. - ноги врозь, косичка вниз. 1-2. косичка вверх, натянуть / вдох/ 3-4 И.П. темп медленный. 8 раз
2. «Ближе к колену» И. п, - лежа на спине, косичку на грудь. 1-2. согнуть ноги, косичку за колени /выдох/. .3-4. и.п. темп умеренный. 8 раз
3. "Опять вверх" и.п. - сидя, ноги скрестно, косичка за спиной. 1.наклон вперед, косичка вверх /выдох/.
2. и.п. темп умеренный. 8 раз
4. " Рули" И.п. ноги врозь, руки внизу. 1. косичку вверх натянуть /повернуть/. 2-3 повернуть 4. И.п. темп умеренный. 8 раз, дыхание произвольное
5. «Прыжки на носках». И.п. ноги врозь, руки внизу, темп быстрый, 25 сек.
6. Ходьба 50 сек.
Утренний круг - Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро! На носочки поднимайтесь, Руки к солнцу, улыбайтесь!
Упражнение «Потягушки» - Потягушка, потянись! Не ленись, скорей проснись! День пришел давным-давно, Он стучит в твое окно!
Мы хлопаем руками:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Машем мы руками,
Киваем головой.
«Клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры и кидает клубок этому игроку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге. Пальчиковые игры по теме: «Семья»
Как у нас семья Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Наблюдение в уголке природы за аквариумом. Цель: развивать у детей бережное отношение к обитателям уголка природы.
Трудовые поручения
Цель: развивать у детей желание помогать друг другу, взрослым. Развивать трудолюбивые навыки.
В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки.
В группе: поддерживать порядок на полках с игрушками.
Дежурство: помощь в сервировке стола перед едой.
Культурно- гигиенические навыки
Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно замечать неряшливость в своем внешнем виде. Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Учить пользоваться вилкой и ложкой, салфеткой, есть самостоятельно, не проливая суп, чай.
Коррекционная работа с детьми Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».
Задачи. Упражнять детей в назывании предметов (посуды, одежды, мебели и т.д.). Дидактическая игра «Волшебные цвета».
Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Дидактическая игра «Что это?»
Задачи. Учить детей группировать предметы, активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
«Учимся, играя»(ОУД по сетке) Технологические карты организованной учебной деятельности
1. Музыка 9 – 20
(творчество)
2. Развитие речи 9 – 50
(коммуникация) 1. Физкультура 9 – 20
(здоровье)
2. Математика 9 – 50
(познание) 1. Музыка 9 – 20
(творчество)
2. Естествознание 9 – 50
(познание)
3. Рисование 10 – 30
(творчество) 1. Экология 9 – 20
(социум)
2. Физкультура 9 – 50
(здоровье)
1. Каз. яз 9 – 20
(коммуникация)
2. Физкультура 9 – 50
(здоровье)

«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
—формировать представление об осенних месяцах. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам. Наблюдение за сезонными изменениями
Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;
—формировать представление об осенних месяцах. Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
♦Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется. Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
Какое сейчас время года?
Как вы догадались, что осень?
Перечислите характерные признаки осени.
Почему осенью стало холоднее?
Что делает человек осенью?
♦Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?
Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.
Ход наблюдения
Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или тучи. Спросить, что сделали тучи (закрыли солнце), отметить, какое небо (хмурое), какая погода (хмурая).Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные.
Обратить внимание детей на верхушки деревьев (раскачиваются), дует ветер, раскачивает деревья. У деревьев расцвеченная листва. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы полетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время осенью зовется.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели:
учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели:
учить ориентироваться в пространстве;
развивать интерес к игре. Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели:
учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели:
учить ориентироваться в пространстве;
развивать интерес к игре. Подвижные игры
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
Подвижные игры
«Третий лишний». Цели:
учить соблюдать правила игры;
развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели:
учить ориентироваться в пространстве;
развивать интерес к игре.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега. Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Труд в природе
Коллективная очистка участка от опавших листочков и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Полдник Гимнастика пробуждения в постели. 1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. 2. Пошевелите пальцами рук и ног. 3. Сожмите пальцами в кулаки. 4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. 5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 6. Опустите руки. 7. Разотрите ладони до появления тепла. 8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. 10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. 11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь. 13. Сели. 14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. 15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения. Дыхательно-звуковая гимнастика. «Полет на луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. Босохождение.
«Ура! Игра!»
Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал» «Больница»
Цель:
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы докторов, больницы и её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал». «Больница»
Цель:
Создавать условия и поощрять социальное творчество, формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Расширять представления детей о гуманной направленности работы докторов, больницы и её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях. Развивать речь детей. Строим дом
Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей, расширить словарный запас детей: ввести понятия «постройка», «каменщик», «подъемный кран», «строитель», «крановщик», «плотник», «сварщик», «строительный материал».
"НАЗОВИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ"
ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания. "Л И Ш Н Е Е
С Л О В О"ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. "П Ч Е Л Ы и
М Е Д В Е Д Ь"
ЦЕЛЬ: закреплять изолированное произношение звука Ж.
"Э Х О"
ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах. "Н А З О В И О Д Н И М С Л О В О М"
ЦЕЛЬ: развитие словаря детей.
Кружковая работа/ Самообразование Д/и « Волшебный мешочек».
Д/и «Что изменилось». Д/и « Волшебный мешочек».
Д/и «Что изменилось». Д/и « Волшебный мешочек».
«До свиданья, детский сад!»
Общение с детьми, родителями.
Свободные игры. Работа с родителями
Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах»
«Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Игры на сенсорное развитие.«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Игры на сенсорное развитие.«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. 
Индивидуальная работа с детьми Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа). Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа). Работа с карандашами – штриховка (подгруппа).
Циклограмма планирования организации деятельности и воспитания детей в группе «Пчелка».
«Пчелка» тобындағы балаларды тәрбиелеу және уйымдастыру қызметін жоспарлау циклограммасы.
Сентябрь 5-я неделя
Воспитатель Чикина А. Ю., Литвяк А. С.
Тема недели: «Осень – листья сбросит».
Цель: расширять представление об окружающем мире, учить правилам ухода за природой и бережного отношения к ней.
Распорядок дня и
его краткое содержание Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
26 сентября 27 сентября 28 сентября 29 сентября 30 сентября
Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье Творчество
Познание
Коммуникация
Социум
Здоровье
Билингвальный (полилингвальный)
компонент Қыс – осень, жапырақтар – листья.
«Здравствуйте, дети!»
Утренний круг.
Игры.
Утренняя гимнастика.
Гигиенические процедуры.
Групповое общение: совместное проектирование интересных краткосрочных и долгосрочных дел. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ№
- построение в колонну; - ходьба обычная; - ходьба на носках; - ходьба обычная; - ходьба приставным шагом в сторону /влево, вправо/;
- ходьба с изменением темпа; - бег друг за другом; - ходьба обычная; - перестроение в звенья; - размыкание;
1. ."Натяни" И. п. - ноги врозь, косичка вниз. 1-2. косичка вверх, натянуть / вдох/ 3-4 И.П. темп медленный. 8 раз
2. «Ближе к колену» И. п, - лежа на спине, косичку на грудь. 1-2. согнуть ноги, косичку за колени /выдох/. .3-4. и.п. темп умеренный. 8 раз
3. "Опять вверх" и.п. - сидя, ноги скрестно, косичка за спиной. 1.наклон вперед, косичка вверх /выдох/.
2. и.п. темп умеренный. 8 раз
4. " Рули" И.п. ноги врозь, руки внизу. 1. косичку вверх натянуть /повернуть/. 2-3 повернуть 4. И.п. темп умеренный. 8 раз, дыхание произвольное
5. «Прыжки на носках». И.п. ноги врозь, руки внизу, темп быстрый, 25 сек.
6. Ходьба 50 сек. Дыхательная гимнастика.
Утренний круг - Ребята, посмотрите, какое сегодня чудесное утро! На носочки поднимайтесь, Руки к солнцу, улыбайтесь!
Упражнение «Потягушки» - Потягушка, потянись! Не ленись, скорей проснись! День пришел давным-давно, Он стучит в твое окно!
Мы хлопаем руками:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы топаем ногами:
Топ, топ, топ.
Машем мы руками,
Киваем головой.
«Клубочек»
Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой интересующий его вопрос участнику игры и кидает клубок этому игроку. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. В конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, сплачиваются, многое узнают друг о друге. Пальчиковые игры по теме: «Семья»
Как у нас семья Большая Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)Два у лавки стоят, (Загибают большие пальцы)Два учиться хотят. (Загибают указательные пальцы)Два Степана сметаны объедаются. (Загибают средние пальцы)Две Дашки у кашки питаются. (Загибают безымянные пальцы)Две Ульки в люльке качаются. (Загибают мизинцы)
Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Игра «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Дид. игра «Узнай по голосу»
Цель: Уточнить и закреплять правильное произношение звуков.
Наблюдение в уголке природы за аквариумом. Цель: развивать у детей бережное отношение к обитателям уголка природы.
Трудовые поручения В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки. Хоз-бытовой труд.
Цель: развивать у детей желание помогать друг другу, взрослым. Развивать трудолюбивые навыки. В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки. Хоз-бытовой труд.
Цель: развивать у детей желание помогать друг другу, взрослым. Развивать трудолюбивые навыки. В уголке природы: выполнять поручения, полить цветы, покормить рыбок в аквариуме, протереть листочки.
В группе: поддерживать порядок на полках с игрушками. Дежурство: помощь в сервировке стола перед едой.
Культурно- гигиенические навыки
Формировать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Самостоятельно замечать неряшливость в своем внешнем виде. Соблюдать правила поведения во время еды: спокойно садиться за стол, жевать с закрытым ртом, не разговаривать за столом. Учить пользоваться вилкой и ложкой, салфеткой, есть самостоятельно, не проливая суп, чай.
Коррекционная работа с детьми Дидактическая игра «Кто быстрее соберет вещи».
Задачи. Упражнять детей в назывании предметов (посуды, одежды, мебели и т.д.). Дидактическая игра «Волшебные цвета».
Задачи. Показать детям изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра. Дидактическая игра «Что это?»
Задачи. Учить детей группировать предметы, активизировать словарь детей, развивать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.
«Учимся, играя»(ОУД по сетке) Технологические карты организованной учебной деятельности
1. Музыка 9 – 20
(творчество)
2. Развитие речи 9 – 50
(коммуникация) 1. Физкультура 9 – 20
(здоровье)
2. Математика 9 – 50
(познание) 1. Музыка 9 – 20
(творчество)
2. Естествознание 9 – 50
(познание)
3. Рисование 10 – 30
(творчество) 1. Экология 9 – 20
(социум)
2. Физкультура 9 – 50
(здоровье)
1. Каз. яз 9 – 20
(коммуникация)
2. Физкультура 9 – 50
(здоровье)

«Вместе на природу»
Подготовка к прогулке.
Прогулка: ознакомление с природой, игры, труд.
Возвращение с прогулки. Гигиенические и закаливающие процедуры. Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели:
научить понимать значение и функции автомобиля;
закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели:
научить понимать значение и функции автомобиля;
закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Наблюдение за грузовым автомобилем
Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового.
Ход наблюдения
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Для чего нужна машина?
Какие машины едут по нашей улице?
Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
Как эта машина называется? (Легковая.)А кто ведет ее?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Ход наблюдения
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Для чего нужна машина?
Какие машины едут по нашей улице?
Что удобнее перевозить на таких машинах: людей или грузы? (Людей.)
Как эта машина называется? (Легковая.)А кто ведет ее?
У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя.
Ход наблюдения
Мощный транспорт — грузовик Тяжести возить привык. Для чего машине кузов? Чтобы в нем возили грузы!
Воспитатель задает детям вопросы.
Для чего нужны грузовые автомобили?
Что они перевозят?
Назовите некоторые виды грузовых автомобилей и объясните, для чего они нужны?
Каким автомобилем сложнее управлять — грузовым или легковым?
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:
учить внимательно слушать команды воспитателя;
развивать внимание. Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». Цели:
—учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
—развивать ловкость.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:
учить внимательно слушать команды воспитателя;
развивать внимание. Подвижные игры
«Горелки», «Волк во рву». Цели:
—учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя;
—развивать ловкость.
Подвижные игры
«Мы — шоферы», «Послушные листья».
Цели:
учить внимательно слушать команды воспитателя;
развивать внимание.
Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Индивидуальная работа
«Добеги до флажка».
Цель: развивать быстроту бега. Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой). Индивидуальная работа
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Труд в природе
Коллективная очистка участка от опавших листочков и мусора. Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
«Просыпаемся, пробуждаемся»
Подъем.
Гимнастика пробуждения.
Полдник Гимнастика пробуждения в постели. 1. Спокойно сделайте вдох, выдох – полным дыханием. 2. Пошевелите пальцами рук и ног. 3. Сожмите пальцами в кулаки. 4. Согните руки в локтях и, подняв их над головой, соедините в замок. 5. Хорошо потянитесь всем телом, вызывая искусственный зевок. 6. Опустите руки. 7. Разотрите ладони до появления тепла. 8. «Умойте» лицо, шею теплыми ладонями.
9. Потяните правую ногу пяткой, носок на себя. 10. Потяните левую ногу пяткой, носок на себя. 11. Потяните две ноги вместе.
12. Прогнитесь. 13. Сели. 14. Соедините руки в замок и потянитесь, вывернув ладони вверх. 15. Мысленно пожелайте всем родным, близким, друзьям здоровья, добра и радости, хорошего настроения. Дыхательно-звуковая гимнастика. «Полет на луну»
При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. Босохождение.
«Ура! Игра!»
Сюжетно- ролевые, творческие и дидактические игры.
Свободная самостоятельная деятельность детей. Путешествие по городуЗадачи: ▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, ▪ продолжать развивать речь, ▪ пополнять представление о городе, профессиях. Шоферы
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Путешествие по городуЗадачи: ▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, ▪ продолжать развивать речь, ▪ пополнять представление о городе, профессиях. Шоферы
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера. Путешествие по городуЗадачи: ▪ закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители, ▪ продолжать развивать речь, ▪ пополнять представление о городе, профессиях. "НАЗОВИ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРЕДМЕТОВ"
ЦЕЛЬ: активизация словаря детей, развитие внимания. "Л И Ш Н Е Е
С Л О В О"ЦЕЛЬ: развитие слухового внимания детей, обогащение словаря и уточнение значений слов. "П Ч Е Л Ы и
М Е Д В Е Д Ь"
ЦЕЛЬ: закреплять изолированное произношение звука Ж.
"Э Х О"
ЦЕЛЬ: развивать слуховое внимание, закреплять произношение звуков в словах и слогах. "Н А З О В И О Д Н И М С Л О В О М"
ЦЕЛЬ: развитие словаря детей.
Кружковая работа Д/и « Волшебный мешочек». Д/и «Что изменилось». Д/и « Волшебный мешочек». Д/и «Что изменилось». Д/и « Волшебный мешочек».
«До свиданья, детский сад!»
Общение с детьми, родителями.
Свободные игры. Работа с родителями. Беседа «Взрослый мир в детских мультфильмах»
«Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Игры на сенсорное развитие.«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Игры на сенсорное развитие.«Разбери перепутанные варежки». Цель: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер. Индивидуальная работа с детьми Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа). Работа с карандашами – штриховка (подгруппа). Работа с раздаточным материалом (подгруппа). Работа с карандашами – штриховка (подгруппа).