Рабочая программа по русскому языку на 2016-2017г.г. УМК Гармония

1
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 2 – А класс
Классный руководитель – Аникина О.А.

Дата
Тема,
Кол-
Планируемые результаты (виды деятельности обучающихся)
Примечание


П
Ф
Содержание урока
во

УУД







часов
Личностные
Метапредметные (П – познавательные, Р – регулятивне, К – коммуникативные)
Предметные


І четверть (44 часа)

Тема 1. Знаем – повторим, не знаем – узнаем ( 21 час)

1. Повторение изученного и расширение сведений. (8 ч. )

1
1.09

1. Поговорим об ушедшем лете

1
Внутренняя позиция
школьника на уровне положительного отношения к школе, сознательное отноше-
ние к своей речи,
– Выполнять инструк-
ции учителя, действовать
по предложенному плану, ориентироваться на
Ориентироваться на
страницах учебника
и тетради-задачника,
понимать их условные
обозначения; стро-
ить высказывания на


2
2.09

2. О нашей речи

1
контроль за ней, понимание необходи-
мости говорить
общий способ действия. Контро-
лировать действия
основе летних впечат-
лений, выбирать точ-
ные слова при форму-


3
5.09

3. Повторение изученного о группах слов и знакомство с понятием «предмет». («Что ты знаешь о словах?»)

1
понятно, эмпатия как понимание чувств
других людей и сопереживание им. (Л.)
(чужие и свои). Оценивать свои дости-
жения, осознавать трудности и стараться преодолевать их.(Р.1)
лировании мыслей.
Пользоваться слова-
ми различных групп
в речи, выявлять собственные имена.


4
6.09

4. Изменение вопросов кто? что? и названий предметов по этим вопросам.


1

– Находить нужную информацию в материалах учебни-
ка, пользоваться ею. (П-1.)
Осознавать, что пони-
мание значения слов –
обязательное условие
их умелого использо-
вания в устной и пись-


5
7.09

5. Повторение известного о звуках речи. Звуко- буквенный разбор («Будем говорить понятно!»)
1

Анализировать, сравнивать, делать умозаключения, выво-
ды, классифицировать, моделировать, обобщать материал. (П-2.)
– Выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, отвечать на вопросы персонажей
менной речи, выяв-
лять в речи (устной
и письменной) сло-
ва, значения кото-
рых требуют уточне-
ния, спрашивать об
их значении или об-
ращаться к толково-
му словарю учебника.
Ставить вопросы к
словам, сравнивать,
классифицировать
слова по тому, что они
обозначают и на какой
вопрос отвечают.


6
8.09

6. Совершенствование раз-личных умений
1

учебника, участвовать в совместных действиях. (К.)
Создавать небольшие
тексты повествова-
тельного и описатель-
ного характера. Обна-
руживать и объяснять случаи несовпаде-
ния количества зву-
ков и букв, выполнять
звуко-буквенный раз-
бор.


7
9.09

7. Повторение способов обозначения твёрдости-
мягкости согласных («Может ли быть непонятной письменная речь?»)

1


Списывать и пи-
сать под диктовку, вы-
полняя определённую
последовательность
действий. По осво-
енным опознаватель-
ным признакам обна-
руживать орфограммы


8
12.09

8. Повторение изученных ор-
фографических правил (написание большой буквы, сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу)
1


(без термина) в зри-
тельно воспринимае-
мом тексте и на слух,
применять известные
правила письма (пра-
вописание ударных сочетаний «жи–ши, ча–ща, чу–щу», раздельное написание предлогов), проверять написанное и вносить коррективы, справлять описки.


2. Правописание ь между двумя согласными. (5 ч. )

9
13.09

1. Знакомство с правописани-
ем ь в положении «мягкий перед твёрдым». Отсутствие ь в сочетаниях чк, чн, чт, щн

1
– Познавательный интерес к изучению русского языка, го-
товность преодолевать учебные затруднения. Проявление внимательного отношения к людям. (Л.)

– Ставить учебную задачу, действовать по намеченному плану, выполнять учебные
действия,использовать речь для регуляции своих действий, сверять сделанные вы-
воды с выводами в учебнике. (Р.)
Объяснять выбор спо-
соба обозначения
буквами твёрдости-
мягкости согласных,
правильно обозначать
твёрдость-мягкость согласных при письме.



10
14.09

2. Мягкий согласный перед
мягким – «опасное» при письме место.


– Самостоятельно находить нужную информацию в ма-териалах учебника, использовать её для решения учебно-
познавательной задачи. (П-1.)
Сравнивать и класси-
фицировать слова по
указанным признакам.
Применять правило
правописания сочета-
ний «чк, чн, чт, щн»,
а также других сочета-
ний, когда после мяг-


11
15.09

3. Сочетания, в которых никогда или чаще всего не пишется ь (зд, сн, зн, нч, нщ; ст. и нт)

1

Анализировать, срав-
нивать, классифицировать,
группировать языковой материал, фиксировать выводы в
таблице, словесно оформлять их, обобщать. (П-2.)
ких согласных не пи-
шется ь. Списывать и
писать под диктовку,
осуществлять провер-
ку написанного.


12
16.09

4. Закрепление правила написания ь между двумя согласными

1

– Участвовать в совместной
деятельности, оказывать взаимопомощь,



13
19.09

5. Продолжение
закрепления изученного
1

рассказывать о
своих наблюдениях и сделанных выводах одноклассникам
и членам семьи. (К.)



3. Способы обозначения звука [й1] ? Разделительные знаки Ь, и Ъ. За какими буквами прячется звук [й1]? (5 ч. )

14
20.09

1. Повторение известных способов обозначения звука [й,]

1
- Осознание трудностей нашего языка, стремление к их преодолению, проявление трудолюбия и желания решить учебную задачу. (Л.)
- Планировать свои действия, выполнять их, контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы. (Р.)
- Читать и извлекать
Объяснять выбор способа обозначения буквами звука [й,], правильно обозначать звук [й,] при письме.



15
21.09

2. Знакомство с назначени-ем разделительных знаков (ь и ъ); освоение записи ь/ъ

1

необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; с помощью приобретённой информации проверять и оценивать сделанные предположения, выполненные действия; переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную. (П-1.)
Сравнивать и классифицировать слова по указанным признакам.
Определять разновидности орфограмм и соотносить их с определёнными правилами. Списывать и писать под диктовку, проверять написанное и исправлять ошибки


16
22.09

3. Формирование умения использовать разделительный ь

1

Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирова-ние, моделирование, умозаключения, обобщения. (П-2.)
- Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения



17
23.09

4. Закрепление изученного о разделительных знаках; тренировка в выборе знака или написании двух: ь/ъ

1





18
26.09

5. Обобщение: три способа обозначения звука [й,]

1

(не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение. (К.)



4. Подведём первые итоги. (3 часа)

19
27.09

1. Обобщение по теме.
1
Осознание границ соб-
ственных знаний, способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности и готовность выполнять опреде-
лённые учебные действия для
дальнейшего приобретенияумений.
– Фиксировать достигнутые результаты; участвовать в
оценке правильности выполнения учебных заданий, планировать определённые дей-
ствия, в том числе умственные, осуществлять взаимо-
и самоконтроль. (Р.)
– Владеть общими способами решения конкретных
лингвистических задач, решать их разными способами.
(П-1.) Осуществлять анализ, синтез, сравнение, класси-
фикацию языкового материала по заданным критериям.
(П-2.)
– Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопо-
мощь, осуществлять взаимоконтроль. Высказывать соб-
ственное мнение, формулировать свои мысли, своё отношении к чему-либо. (К.)
Обобщать получен-
ные знания и умения,
разграничивать орфо-
граммы на изучен-
ные правила и неизу-
ченные; списывать и
писать под диктовку,
проверять выполнение
работы.


20
28.09

2. Подготовка к контрольной работе.
1





21
29.09

3. Контрольная работа № 1
Обобщение по теме «Знаем – повторим, не знаем – узнаем»
1





Тема 2. Орфография. «Главные опасности письма. Как писать без ошибок?» 23 часа

Орфограммы безударных гласных и парных по глухости – звонкости согласных. Обучение письму с «окошками» 23 часа.

22
30.09

1. Знакомство с понятием «орфограмма» («Новое научное слово»)

1
Ориентация на содержательные моменты школьной действительности.
- Ставить и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в
материализованной, громкоречевой и умственной форме, осуществлять самоконтроль, адекватно воспринимать оценку учителя, вносить
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р.)
- Осуществлять поиск необходимой информации, в том числе в словарях учебника,
использовать знаково-символические сред-ства, в том числе модели и схемы для
решения поставленной задачи, ориентироваться на разнообразие способов решения задачи. (П-1.)
Осуществлять анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключение,
моделировать выводы, подводить факты языка под понятие, проводить сравнение, классификацию по
заданным критериям. (П-2.)
- Строить речевые высказывания в устной и письменной форме.
Участвовать в коллективном обсуждении вопросов,
в совместном решении задач, распределять роли, дополнять и контролировать друг друга.
Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях. (К.)
Раскрывать сущность понятия «орфограмма»,


23
3.10

2. Орфограммы безударных и ударных гласных

1
Зарождение сознательного отношения к письму, стремления к его правильности, уважения к себе как носителю русского языка.

пользоваться термином «орфограмма», разграничивать орфограммы и «неорфограммы».



24
4.10

3. Орфограммы парных по глухости-звонкости согласных


1
Осознание социальных, личностных мотивов изучения русского языка. (Л.)

Обнаруживать в словах звуки, допускающие неоднозначное обозначение, т. е. предвидеть,



25
5.10

4. Непарные по глухости-звонкости согласные – не орфограммы («Когда согласным можно доверять?)

1


прогнозировать орфограммы. Пользоваться приёмом сознательного
пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошком») как
средством проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу
письма. Обращаться к орфографическому словарю, осваивать написание слов с непроверяемыми
орфограммами. Решать некоторые орфографические задачи, применять при письме известные
правила, обобщать их, проверять написанное и вносить коррективы. Группировать слова по указанным признакам,
разграничивать слова с одной и двумя орфограммами на
месте одной буквы.
Замечать в художественном тексте языковые средства, создающие
.
его выразительность. Создавать небольшие речевые произведения жанров:кулинарный рецепт, загадка


26
6.10

5. Парные по глухости-звонкости согласные перед непарными звонкими и [в] [[в,] – не орфограммы
1





27
7.10

6. Закрепление изученного. Тренировка орфографической зоркости
1





28
10.10

7. Введение письма с «окошками» («Учимся записывать орфографические задачи»)

1





29
11.10

8. Обучение работе с орфографическим словарём («Обращаемся в орфографическое справочное бюро»)

1





30
12.10

9. Обучение письму с «окошками» на месте всех буквенных орфограмм. Памятка 3 («Учимся писать без ошибок»)

1





31
13.10

10. Тренировка в письме с «окошками» на месте всех орфограмм

1





32
14.10

11. Знакомство с некоторыми способами выбора букв: путём подстановки слов она, оно, они и др. («Орфографические задачи, которые легко решать»)

1





33
17.10

12. Закрепление письма с «окошками» и умения решать орфографические задачи освоенными способами

1





34
18.10

13. Введение памятки 4: письмо с «окошками» на месте пока не решаемых орфографических задач («Знаю или не знаю? Пишу или ?»

1





35
19.10

14. Закрепление нового способа письма

1





36
20.10

15. Тренировка в письме с «окошками» по памятке 4

1





37
21.10

16. Две орфограммы в безударных слогах [жы-шы] («Бывает ли буква одна, а орфограммы две?»)

1





38
24.10

17. Обобщение изученного. Тренировочная проверочная работа. («Проверяем себя»)

1





39
25.10

18. Совершенствование умений

1





40
26.10

19. Проверка и совершенствование умений

1





41
27.10

20. Контрольная работа №2
Орфограммы безударных гласных и парных по глухости – звонкости согласных.

1





42
28.10

21. Совершенствование приобретённых умений. Работа над ошибками
загадок
1





43
7.11

22. Обучение деловой речи: написание кулинарных рецептов («Научим друг друга»)

1





44
8.11

23. Обучение словесному рисованию: сочинение загадок.
1





І І четверть (36 часов)

Тема 3. Синтаксис: предложение (13 часов)

Предложение («Выражаем мысли и чувства») Предложение: его назначение и признаки. (13 часов)

45
9.11

1.Повторение и расширение сведений о предложении. («Как мы строим предложения?»)

1
Понимание значимости хорошего владения языком для выражения своих мыслей и чувств.
Желание умело пользоваться русским языком и появление элементов сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. (Л.)
- Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия и выполнять их,
контролировать результат. Осознавать трудности и стараться преодолевать их. (Р.)
- Черпать из учебника информацию, находить новые сведения,
пользоваться ими. Понимать схемы, модели, передавать информацию в словесной форме. (П-1.)
Наблюдать за построением предложений, за разнообразием
способов выражения мыслей и чувств; делать умозаключения, сравнивать сделанные выводы с
информацией в учебнике, строить необходимые рассуждения.
Подводить факты языка под понятия, классифицировать,
к людям. (К.)
моделировать предложения, конструировать их, выбирать вариант построения, действовать по аналогии. (П-2.)
- Отвечать на вопросы персонажей учебника, строить небольшие монологи;
рассказывать о приобретённых знаниях и умениях; соблюдать правила культуры общения;
Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, оказывать взаимопомощь. Участвовать в диалоге и коллективной беседе.
Строить предложения для решения различных коммуникативных задач, учитывать позицию партнёра, ориентироваться на него, проявлять доброе отношение
Выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их
границы, устранять ошибки в нарушении границ предложения. Проявлять пунктуационную зоркость, наблюдать за знаками препинания внутри.
предложений. Различать виды предложений по цели (повествовательные, вопросительные, побудительные) и
интонации (восклицательные, невосклицательные), находить такие
предложения в тексте; характеризовать предложения по двум параметрам. Строить разные по цели и интонации
предложения для решения определённых речевых задач: для ответа на заданный
вопрос, для выражения своего отношения к чему-либо, для передачи
своих мыслей и чувств


46
10.11

2. Обучение построению предложений

1





47
11.11

3. Деление речи на предложения, их составление и письменное оформление

1





48
14.11

4. Совершенствование умения выделять предложения из потока речи, составлять их и записывать

1





49
15.11

5. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные («Какие бывают предложения?»)
1





50
16.11

6. Виды предложений по интонации (по эмоциональной окраске): восклицательные и невосклицательные
1





51
17.11

7. Закрепление изученного о видах предложений


1





52
18.11

8. Обучение построению вопросительных предложений и точному ответу на них («Как спросишь – так и отвечу»


1





53
21.11

9. Построение ответов на вопрос «почему?»


1





54
22.11

10. Побудительные предложения со значением просьбы, совета, требования, пожелания («Предлагаем, просим, желаем
1





55
23.11

11. Обучение составлению пожеланий


1





56
24.11

12. Закрепление изученного о предложении. Тренировка в письме с «окошками


1





57
25.11

13. Обучающий диктант Предложение: его назначение и признаки.
1





Тема 4. Текст (12 часов)

«Хочу сказать больше» (12 часов)

58
28.11

1.Знакомство с понятием «Текст» («А если одного предложения мало?»)


1
Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи
- Ставить учебную задачу, планировать действия, действовать по намеченному плану, осознанно выполнять
По освоенным признакам определять, какая из записей является текстом, а какая –


59
29.11

2. Тема и основная мысль текста («Как в детской пирамидке»


1
. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека
инструкцию; контролировать процесс и результат деятельности (своей и чужой), оценивать его и вносить коррективы. (Р.)

нет; понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), озаглавливать текст по его теме и (или) главной мысли.


60
30.11

3. Требования к хорошему тексту («Как сделать текст хорошим?»)



1
. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать. (Л.)
- Дополнять свои знания новой информацией, находить нужные сведения в учебнике, использовать их при
Строить предложения для решения определённой речевой задачи (для передачи основной мысли текста, для


61
1.12

4. Обучение обдумыванию и редактированию текста. Знакомство с памятками «Текст» и «Редактор» («От
слов к тексту»)
1

решении учебно-познавательных и коммуникативных задач. (П-1.)

завершения текста). Замечать в художественном тексте (в ярких


62
2.12

5. Упражнение в редактировании текстов


1

Строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи,
случаях) языковые средства, создающие его выразительность. Письменно (после коллективной


63
5.12

6. Восстановление и запись деформированных текстов («Составляем и пишем диктанты»).

1

проводить аналогии, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.)
подготовки) подробно или выборочно пересказывать текст повествовательного характера.


64
6.12

7Подготовка к диктанту

1

- Выражать свои мысли, чувства в словесной форме,
Письменно создавать небольшие тексты повествовательного


65
7.12

8. Контрольный диктант
Тема «Текст». «Хочу сказать больше»

1

ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая
характера. Проверять правильность своей письменной речи,


66
8.12

9. Работа над ошибками Составление рассказов на основе прочитанного. (Рассказываем сами и обобщаем)

1

нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли.
исправлять допущенные орфографические и пунктуационные


67
9.12

10.Учимся письменному пересказу
1

Участвовать в совместной деятельности, в
ошибки, улучшать написанное в соответствии с


68
12.12
09.01.17
11. Обучение первым изложениям

1

коллективном и групповом обсуждении различных вопросов;
требованиями к хорошему тексту.


69
13.12
09.01.17
12. Обобщение изученного о предложении и тексте
1

выражать свою точку зрения и выслушивать чужие, соблюдать правила культуры общения. (К.)



Тема 5. Состав слова (19 часов)

Корень и окончание как части слов («Размышляем о словах) 11ч.

70
14.12
10.01.17
1. Разговор о значении слова («Что в слове главное?»)


1
Осознание важности понимания значения слов.

- Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, участвовать в её решении.
Понимать значения слов, узнавать значения незнакомых.



71
15.12
10.01.17
2. Знакомство с понятиями «родственные слова», «корень слова» («Собираем родственников»)

1
Интерес к наблюдениям за языком и его использованием в речи.
Учитывать выявленные ориентиры, совместно планировать действия, определять общий
Владеть опознавательными признаками родственных слов для их выявления,


72
16.12
11.01.17
3. Закрепление введённых понятий; наблюдение за единым написанием корней в родственных словах

1
Желание продолжать осваивать русский язык, познавательный интерес к предмету (Л.)
способ решения задачи и осуществлять его. Выполнять учебные действия в материализованной,
отличать родственные слова от изменений одного и того же слова.



73
19.12
12.01.17
4. Освоение способа действия для выявления родственных слов и нахождения корня

1

речевой и умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий.
Выполнять общий способ действия для выделения в слове окончания и корня.


74

20.12
13.01.17
5. Создание текста по готовому началу: совершенствование всех приобретённых умений

1

Осуществлять контроль за выполнением действий. (Р.)
-
Применять при письме знание о единообразном написании корней


75
76
21.12
22.12

13.01.17
14.01.17
6-7. Итоговая контрольная работа

2

Находить на страницах учебника необходимую информацию, пользоваться ею в практических целях. Использовать знаково-символические средства при решении задач. (П-1.)



77

23.12

16.01.17
8. Общее знакомство с понятием «окончание» («Скоро Новый год!»)

1

Наблюдать за языковым материалом, вычленять существенные признаки, на основе их комплекса подводить факты языка под понятие.



78
26.12
17.01.17
9. Изложение. Написание новогодних поздравлений, пожеланий, воспоминаний, составление планов подготовки к Новому году
1

Анализировать, классифицировать, группировать языковой материал, делать умозаключения, выводы. (П-2.)



79
80
27.12
28.12
18.01.17
19.01.17
10-11. Резервные уроки
2

- Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполнять принятые правила речевого поведения. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других, выбирать наиболее точные слова для выражения мыслей, чувств, ориентироваться на адресата высказывания, проявлять заботливое отношение к своим близким, ко всем людям. (К.)



І І І четверть (49 ч)

Тема Состав слова. Продолжение (8 часов)

Строение и изменение слов. «Продолжаем размышлять о словах» 8 часов

81
12.01
20.01.17
1. Однажды Рассказ о зимних каникулах


1
Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи

- Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий.

Замечать в речи незнакомые слова и спрашивать об их значении, обращаться для ответа на вопрос к


82
13.01
23.01.17
2. Повторение изученного о словах

1
. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Познавательный интерес к новому учебному материалу.
Планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) действия для решения задачи.

толковому словарю учебника; соблюдать нормы изменения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника.



83
16.01
24.01.17
3. Изменения слов и родственные слова. Введение термина «однокоренные слова» (Вспомним и узнаем новое»)


1

Ставить (коллективно) новые задачи, выполнять действия для их решения. Различать способ и результат действия; контролировать

Владеть опознавательными признаками однокоренных слов для их выявления, отличать


84
17.01
25.01.17
4. Разграничение однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Знакомство с синонимами, их отличие от однокоренных слов



1

процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Р.)
-

однокоренные слова от форм одного и того же слова (без термина «формы слова»), от синонимов и слов с


85
18.01
26.01.17
5. Изменение названий предметов по числам («Наблюдаем за изменениями слов»)



1

Осознавать необходимость новых сведений для решения учебно-познавательных задач. Черпать из учебника необходимую информацию, осмысливать значение новых терминов, трактовать их, проверять свои предположения по учебнику.
омонимичными корнями,
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы (простые случаи). Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, корня;
различать изменяемые и


86
19.01
27.01.17
6. Изменение названий предметов по «командам» вопросов


1

Пользоваться различными словарями учебника. Ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами, решать их. Находить в дидактическом материале требуемые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде. (П-1.)
неизменяемые слова.
Обнаруживать орфограммы, т. е. ставить орфографические задачи, писать с «окошками»; применять изученные орфографические правила. Писать освоенные слова с непроверяемыми


87
20.01
28.01.17
7. Закрепление изученного. Изменения названий признаков предметов и действий



1

Наблюдать за языковым материалом (за изменениями слов), анализировать его, сравнивать, классифицировать, конструировать, делать умозаключения, выводы, обобщать. (П2.)
орфограммами, пользоваться орфографическим словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм.



88
23.01
30.01.17
8. Повторение освоенных способов выбора букв в словах; постановка новой учебной задачи («Чему учиться дальше?»)
1

Обмениваться впечатлениями о прошедших каникулах, выбирать наиболее точные синонимы и антонимы для выражения мыслей, чувств. Формулировать свои суждения по ходу работы с учебным материалом, аргументировать их, строить несложные рассуждения. Слушать высказывания одноклассников, определять к ним своё отношение. Участвовать в совместной деятельности, соблюдать правила культуры общения. (К.
Учитывать единообразие написания корней, писать слова, пользуясь «секретом корней».
Письменно создавать небольшие воспоминания;
проверять правильность своей письменной речи, стараться не допускать орфографических и пунктуационных ошибок и неоправданных повторов слов в письменной речи.


Тема 6. Орфография «Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова (42 ч)

Обучение подбору проверочных слов для корня (21 час)

89
24.01
31.01.17
1.Знакомство с понятиями «проверочные» и «проверяемые» слова («Слова-подсказки – какие они?)
1
Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и
- Осознавать, принимать и сохранять учебную задачу, учитывать коллективно выделенные
По освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы (в зрительно


90
25.01
01.02.17
Как искать проверочные слова для корня?
2. Способы подбора проверочных слов для названий предметов
1
неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными
ориентиры действия в новом учебном материале, планировать и
воспринимаемом тексте и на слух); определять разновидности


91
26.01
02.02.17
3. Обучение подбору проверочных слов для названий предметов
1
знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости
выполнять учебные действия. Контролировать ход и результаты
орфограмм и соотносить их с определёнными правилами.


92
27.01
03.02.17
4. Обучение подбору проверочных слов для названий предметов
1
понимания значения слова для решения задач письма.
деятельности (своей и чужой); использовать речь для регуляции своих
Разграничивать орфограммы на изученные правила и неизученные,


93
30.01
06.02.17
5. Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий предметов
1
Учебно-познавательный интерес к процессу учения, к способам решения возникающих задач.
действий. Оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления (Р.)
пользоваться приёмом сознательного пропуска буквы на месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством


94
31.01
07.02.17
6. Объяснение значения слова как способ проверки («От значения слова – к правильной букве»)
1
Самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. (Л.)
Осознавать общий способ решения задач, понимать необходимость новых знаний для
проявления орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу


95
1.02
08.02.17
7. Способы подбора проверочных слов для названий действий
1

применения этого способа в конкретных ситуациях; черпать необходимую
письма.
Применять при решении учебных орфографических задач и в свободном письме изученные


96
2.02
09.02.17
8. Тренировка в подборе проверочных слов для названий действий
1

информацию из учебника, при этом понимать информацию,
правила написания: проверяемых безударных гласных и парных по глухости-


97
3.02
10.02.17
9. Закрепление умения подбирать проверочные слова для названий действий
1

представленную как словесно, так и знаково-символическими
звонкости согласных, букв непроизносимых согласных звуков, непроверяемых


98
6.02
11.02.17
10. Способы подбора проверочных слов для названий признаков предметов
1

средствами, в том числе в виде моделей и схем, использовать приобретённую информацию для решения задач.
безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных (в пределах списка), удвоенных согласных в корне слова.


99
7.02
13.02.17
11. Упражнение в подборе проверочных слов для названий признаков предметов
1

Переносить имеющиеся знания и умения в новые условия, действовать по аналогии. (П-1.)
При применении правил опираться на общий способ действия, используя различные


100
8.02
14.02.17
12. Значение слова и его написание («Снова о значении слова»)
1

Осуществлять анализ языкового материала, моделировать выводы, использовать их в
конкретные способы подбора проверочных слов. Пользоваться орфографическим


101
9.02
15.02.17
13. Повторение опознавательных признаков проверочных слов для орфограмм корня; систематизация способов их подбора («Уточняем, как решать орфографические задачи в корне слова)
1

практических целях; устанавливать причинно-следственные связи, обобщать полученные сведения. На основе выводов и обобщений проводить синтез,
словарём учебника для решения вопросов письма на месте непроверяемых орфограмм, писать слова с непроверяемыми орфограммами.


102
10.02
16.02.17
14. Знакомство с понятием «орфографическое правило»: уточнение способа действия при выборе букв безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корне слова
1

сравнение, классификацию и группировку материала, подбирать свои примеры. (П-2.)
- Участвовать в коллективном поиске, в совместном решении
Списывать и писать под диктовку; проверять правильность своей письменной речи и вносить коррективы.




103
13.02
17.02.17
15. Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов
1

задач, в парной работе; распределять роли, договариваться и принимать общее решение; проверять
Письменно (подробно или выборочно) пересказывать текст повествовательного характера, сохраняя


104
14.02
20.02.17
16. Упражнение в применении правила правописания безударных гласных и парных в корнях слов
Обобщаем и стараемся писать без ошибок
1

друг друга; понимать затруднения другого, оказывать поддержку и помощь.
основные особенности оригинала. Передавать в письменной речи


105
15.02
21.02.17
18. Тренировка в разграничении решаемых и пока не решаемых задач.

1

Строить понятные для партнёра высказывания; отвечать на вопросы, слушать ответы других.
свои наблюдения, выражать мысли и чувства, использовать при этом все освоенные способы


106
107
16.02
17.02
22.02.17
27.02.17
19, 20. Контрольная работа
Закрепление освоенных способов действия. Текущие проверочные работы

2

Пересказывать и создавать небольшие тексты повествовательного
«ухода» от орфографических ошибок.


108


20.02

28.02.17
Работа над ошибками
1

характера, строить короткие деловые сообщения, в том числе на основе



109
21.02
01.03.17
21. Изложение с продолжением (Е. Чарушин. «Волчишка»)

1

обобщающих таблиц, схем. (К.)



Буквы на месте непроизносимых согласных звуков («Буква на месте звука, которого нет») 4 часа

110
22.02
02.03.17
1. Знакомство с понятием «непроверяемые» написания: обучение пользованию словарём («Когда командует словарь»)

1





111
24.02
03.03.17
2. Правописание удвоенных согласных в корне слова («Звук один, а буквы две»)

1





112
27.02
04.03.17
3. Закрепление изученного. Разграничение проверяемых и непроверяемых написаний

1





113
28.02
06.03.17
4. Упражнение в орфографической зоркости и решении задач разными способами. К.Р
1





Повторение и обобщение изученного по орфографии. Проверочные работы («Подведём итоги») 7 часов

114
115
1.03
2.03
07.03.17
09.03.17
1-2. Совершенствование всех приобретённых детьми умений


2





116
117
3.03
6.03
10.03.17
13.03.17
3-4. Обучающие проверочные работы


2





118

7.03

14.03.17
5. Совершенствование орфографических умений


1





119
120
9.03
10.03
15.03.17
16.03.17
6-7. Контрольная работа
2





Применение орфографических умений в свободном письме («Сочиняем, пересказываем, рассказываем») 10 часов

121
13.03
17.03.17
1. Обучение написанию поздравлений

1
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
- Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,
Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст по его теме и (или)
главной мысли; восстанавливать


122
123
14.03
15.03
18.03.17
20.03.17

2-3. Изложение «Подарок маме».
Подготовка поздравлений к 8 Марта.
2
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отрывками из художественной литературы. (Л.)
осуществлять самоконтроль. (Р.)
-Понимать информацию, представленную в изобразительной
последовательность предложений в тексте.
Письменно пересказывать текст, создавать небольшие
речевые произведения


124
16.03
21.03.17
4. Изложение с выбором заголовка («Спасён!»)
1

форме, переводить её в словесную форму, (П-1.)
освоенных жанров (поздравления, телеграммы).


125
17.03
22.03.17
5. Формирование умений связной речи на текстах весенней тематики
1

Анализировать авторские тексты, оценивать их с точки зрения содержания и использованных
Проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные


126
20.03
23.03.17
6.Продолжение работы над текстовыми умениями
1





127
21.03
24.03.17
7. Контрольная работа
Диктант
1

автором языковых средств, оценивать. (П-2.)

орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное:


128
22.03
03.04.17
8.Работа над ошибками
1





129

23.03

04.04.17
9. Написание словесных
картин «Вот и весна!», деловых текстов и сообщений-телеграмм о признаках весны
1

- Выбирать наиболее точные и выразительные средства языка при создании высказываний (текстов).
добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные.
Применять изученные правила письма,




130
24.03
05.04.17
9. Совершенствование речевых и орфографических умений

1

Слушать одноклассников, высказывать своё мнение, формулировать советы по устранению недостатков. (К.)
пользоваться словарём учебника для решения орфографических задач и использовать письмо с «окошками» как способ «ухода» от ошибок.


Тема 7. Состав слова 27 часов

Состав слова («Как устроены слова?») 27 часов

131
3.04
06.04.17
1. Повторение изученного о строении слов («Что я знаю о словах?»)


1
Представление о богатых возможностях русского языка, появление элементов

- Осознавать и принимать учебную задачу. Планировать свои действия,

Выполнять общий способ действия для выделения в словах окончания, в том


132
4.04
07.04.17
2. Повторение изученного об изменении слов. Знакомство с термином «нулевое окончание»

1
сознательного отношения к своей речи, контроля за ней. Удовлетворение от осознания своих
выполнять учебные действия в материализованной, речевой или
числе нулевого, корня, приставки, суффикса; находить эти части в словах с


133
5.04
10.04.17
3. Введение понятий «приставка» и «суффикс» (Знакомься: другие части слов!»)
1
достижений, от преодоления возникавших учебных затруднений.
умственной форме, использовать речь для регуляции своих действий. Контролировать
однозначно выделяемыми морфемами (разбирать слова по составу).


134
6.04
11.04.17
4. Значение, употребление и написание приставок («Словесный конструктор»)
1
Положительное отношение к учению, элементы уважения к себе как обучающейся личности. (Л.)
процесс и результаты деятельности (своей и чужой), вносить коррективы.

Конструировать слова из заданных частей слова, сравнивать слова по


135
7.04
12.04.17
5. Разграничение приставок и предлогов


1

Оценивать свои достижения, осознавать трудности,

их строению, характеризовать различия, классифицировать слова в зависимости


136
10.04
13.04.17
6. Значение, употребление и написание суффиксов

1

искать (совместно с учителем) их причины и способы преодоления. (Р.)
- Осознавать необходимость новой информации, черпать её из учебника, из

от строения; соотносить слова с предъявленными моделями, выбирать из предложенных слова к заданной модели;


137
11.04
14.04.17
7. Упражнение в использовании и правильном написании различных частей слов



1

объяснения учителя. Понимать информацию, представленную в схематичной форме, переводить её в

различать приставки и предлоги, по освоенным опознавательным признакам.


138
12.04
17.04.17
8. Знакомство со способом действия при анализе состава слова («Как узнать строение слова?»)


1

словесную. Владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач, находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил,
Обнаруживать орфограммы, определять их разновидности, разграничивать орфограммы на изученные и неизученные правила;


139
13.04
18.04.17
9. Совершенствование умения анализировать состав слов. Знакомство с культурой переноса слов


1

закономерностей. (П-1.) Наблюдать за значением языковых единиц, осуществлять анализ, синтез, сравнение,
использовать способ «ухода» от ошибок – письмо с «окошками». Применять


140
14.04
19.04.17
10. Упражнение в разборе слов по составу. Наблюдения за значениями частей слов

1

классификацию языкового материала по заданным критериям, работать с моделями, строить
изученные правила: правописания предлогов и приставок со словами, выбора


141
17.04
20.04.17
11. Расширение знаний о написании удвоенных согласных: двойные согласные на границе частей слов («Новое об известных опасностях письма»)


1

несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, обобщать полученные сведения. (П-2.)
- Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками,
одного из двух разделительных знаков, написания слов с удвоенными согласными на стыке морфем, единообразного написания приставок и суффиксов, переноса слов.


142
18.04
21.04.17
12. Повторение изученного о правописании корней, приставок и суффиксов


1

участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь,
Писать слова с непроверяемыми орфограммами, пользоваться орфографическим


143
19.04
24.04.17
13. Обучение выбору разделительного знака («ь или ъ?»)

1

осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к
словарём учебника. Списывать и писать под диктовку, проверять написанное.


144
20.04
25.04.17
14. Закрепление способа действия при выборе разделительного знака
1

партнёрам. Создавать устные и письменные
Уточнять значения слов по толковому словарю.


145
21.04
26.04.17
15. Совершенствование всех освоенных орфографических и других умений

1

высказывания, выбирать наиболее точные языковые средства. (К.)
Понимать тему и главную мысль текста, озаглавливать текст


146
24.04
27.04.17
16. Повторяем, готовимся к диктанту
1


по его теме и (или) главной мысли.


147
148
25.04
26.04
28.04.17
02.04.17
17-18. Контрольная работа
Итоговая
2


Соблюдать нормы изменения, употребления и


149
27.04
03.05.17
19. Работа над ошибками диктанта и контрольных заданий
1


находить и устранять в предъявленных
.


150
151

28.04
2.05

04.05.17
05.05.17
20-21. Обобщение и систематизация изученного по орфографии («Теперь я знаю и умею»)

2


предложениях, текстах нарушения


152
3.05
08.05.17
22. Упражнение в применении приобретённых знаний
1


освоенных жанров (словесных картинок, записок, загадок).


153
4.05
10.05.17
23. Знакомство с понятиями «правильно» и «точно»; обучение выбору более точного слова («Как сказать лучше?»)
1


Строить устные деловые сообщения


154
5.05
11.05.17
24. Написание словесных картин
1





155
8.05

12.05.17
25. Продолжение работы над правильностью и точностью речи
1





156
157
10.05
11.05
15.05.17
16.05.17
26-27. О значении, строении и происхождении слов («Я размышляю о словах своего языка»)
2





Раздел 8. Обобщение в конце года (10 часов)

158
159
160
12.05
15.05
16.05
17.05.17
18.05.17
19.05.17
Перелистаем учебник
12 ч.
1-3. Обсуждение изученного с опорой на оглавление учебника; возврат к отдельным страницам и заданиям


3
Познавательный интерес к наблюдениям за словом, к изучению русского языка. Удовлетворение от осознания своих достижений. (Л.)

- Осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы. (Р.)
Тренироваться в разборе слов по составу, в применении орфографических правил, в создании текстов различных жанров.


161
17.05

22.05.17
4. Написание поздравлений к окончанию учебного года



1

Наблюдать за использованием средств языка в авторских текстах.(П-2.)
- Размышлять над различными фактами языка, над их значением и употреблением, оценивать их, определять своё отношение. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других. С пониманием относиться к затруднениям и ошибкам младших, стремиться к оказанию помощи. Соблюдать правила речевого поведения. (К.)



162
163
164
165
166
167


18.05
19.05
22.05
23.05
24.05
25.05

23.05
24.05
25.05
26.05
29.05.17
30.05.17
5-6. Викторины, игры в слова и со словами
6
















13 PAGE \* MERGEFORMAT 142715