Технологии интерактивного обучения на занятиях по английскому языку в начальной школе


ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В н ШКОЛЕ.
На сегодняшний день в нашей стране обучение иностранному языку в школе начинается уже со второго класса. Важной задачей учителя английского языка в младшей школе является формирование у учащихся навыков и умений самостоятельного решения простейших коммуникативно-познавательных задач в устной речи, чтении и письме. При выборе педагогических технологий обучения иностранному языку в начальной школе учителю необходимо помнить, что они должны способствовать созданию доброжелательности, комфортной для ребенка атмосферы, стимулировать дальнейшую мотивацию к изучению предмета, снять языковой барьер. Таким образом учитель обязательно должен осуществлять процесс интеграции учащихся в коллективе и развивать коммуникативные умения с помощью интерактивных технологий.
С понятием технологии естественно связаны такие слова, как производство, процесс, техника, машины, стандарт, станки, конвейер и др. Совсем не обязательно со словом технология будут ассоциироваться ученики, урок, школа, так как привычно это понятие связывать с производством какой-либо продукции [Запрудский 2004: 10]. Однако данное понятие стало применяться и в педагогической сфере, т. к. технологический подход к обучению позволяет достичь более высоких результатов учебно-воспитательного процесса. На сегодняшний день термин «педагогические технологии» и его вариации (технология обучения, образовательные технологии и др.) имеет более 300 формулировок [Смышляева 2008: 45].
Интерактивное обучение построено на взаимодействии учащегося с учебной средой, которая служит источником усваиваемого опыта. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, содержание которого является основным источником формируемых знаний, навыков, умений. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении иной характер приобретает взаимодействие педагога и учащегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. На занятиях по иностранным языкам такое обучение получило широкое применение в рамках так называемого центрированного на ученике подходе (student-centred approach), суть которого заключается в максимальной передаче инициативы учения самому ученику, а также в обучении в сотрудничестве [Азимов, Щукин 2009: 83 ].
Таким образом, интерактивные технологии обучения, на занятиях по английскому языку, в большей степени будут направлены на сам процесс получения знаний учащимися, а не на результат. Несмотря на то, что ученик играет активную роль в данном процессе, правильные действия учителя это достаточно важный компонент успешной реализации данных технологий. Учащиеся учат лучше и усваивают больше, когда учитель использует технологии, в которых учащиеся активно вовлечены в процесс обучения, чем когда они пассивны [Rhoades: 2013: 29].