Конспект урока по английскому языку на тему «Family members» (6 класс)

ООО Учебный центр «ПРОФЕССИОНАЛ»









План-конспект урока
по английскому языку
в 6 классе Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Манильская средняя школа»
на тему «Family members»







Разработала: Качур Надежда Александровна, слушатель курсов профессиональной переподготовки «Английский язык: лингвистика и межкультурные коммуникации»
Проверила: Савельева Юлия Васильевна, руководитель практики















с. Манилы, 2016

Тема урока: «Family members».
Дата проведения: 7 сентября 2016 год.
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Технология урока: Технология проблемного обучения, информационно-коммуникативная технология.
Цель урока - научиться рассказывать о своей семье с опорой на образец.
Задачи:
Ответить на вопросы с опорой на семейное дерево Билла,
Прочитать, перевести и проанализировать письмо Билла о своей семье Мигелю,
Записать новые слова в словарь,
Изучить грамматический материал (притяжательные местоимения и прилагательные).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные результаты:
Коммуникативные умения (говорение, диалогическая речь): ученик научится вести диалог-расспрос в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики.
Ученик получит возможность научиться вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста.
Универсальные учебные действия (УУД):
Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для построения монологического и диалогического высказывания.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
Познавательные УУД: осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; осуществлять осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; структурировать знания; самостоятельно достраивать нелинейный текст с восполнением недостающих компонентов.
Личностные УУД: формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре.
Основные термины, понятия:
Father, mother, short, sister, brother, parents, tall, dark, grandmother, uncle, aunt, twins, slim, big, long, grandfather, young, old, wavy, grey, children.
Оборудование: учебная доска Smart board, проектор, ноутбук, классная доска и мел, учебник, рабочая тетрадь, обычная тетрадь, индивидуальные собственноручные словари, англо-русский и русско-английский словари.
План урока
Структура урока
Время

Организационный момент
3 минуты

Актуализация знаний
7 минут

Изучение нового материала
20 минут

Закрепление изученного материала
5 минут

Подведение итогов, выставление оценок
5 минут

Объяснение домашнего задания
4 минуты

Прощание.
1 минута

Ход урока
План урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Ответы учащихся

Организационный момент (3 мин.)
Следит за тем, чтобы ученики были готовы к уроку. Контролирует наличие школьных принадлежностей. Приветствует: good morning, children!
How are you?
Are you all here?





Приветствие.

Ответы.
Ответы.






Good morning!

Fine, thanks!
Yes/no. Masha is absent et cetera.

Актуализация знаний (7 мин.)
Индивидуальная работа
Проверка домашнего задания. – Let,s go over your homework together.
Ученики по своему желанию (или учитель спрашивает по списку) читают текст на стр. 5 и говорят, что нам предстоит изучить в модуле 1.
Мы будем учить, читать и говорить о членах семьи, о странах и народах, о персональных данных, о Великобритании, о Земле.
Научимся, как говорить и писать о своей семье и т.д.

Изучение нового материала (20 мин.)
Беседа
А) Open your books at page 6 and look at picture.
Б) What can you see in picture?
Can you name the members of the family?









Работа по учебнику
В) Упр. 1 (стр. 6)
а) Look at family tree of Bill. Who is/are:





















b) Talk about Bill’s family, as in the example.
Tom is Bill’s grandfather. He is 68 years old.




Г) Упр. 3 (стр. 6)
а) Look at the text. What is it? Who is it from? Read the first paragraph. Does Bill know Miguel?














Д) Учитель читает текст вслух 2 раза.
Е) Учитель читает по предложению.
Repeat after me.
(раздача англо-русских и русско-английских словарей)
Ж) Учитель вместе с детьми переводит текст вслух.




















Работа с новыми словами
З) Проговаривает вслух новые слова: Father, mother, short, sister, brother, parents, tall, dark, grandmother, uncle, aunt, twins, slim, big, long, grandfather, young, old, wavy, grey, children.




Изучение грамматического материала (мел, доска, учебник)
И) Упр. 7, стр. 7
Учитель объясняет с помощью меловой доски и учебника.
Possessive adjectives/ case
This is { my/your/his/her/its/our/your/their} family, etc.
Ученики открывают книги на странице 6 и рассматривают картинку.
Устные ответы учеников.
Ученики называют членов семьи Билла.



Выполняют самостоятельно упражнение в учебнике, затем проверка вместе с учителем.

















Устное выполнение задания совместно с учителем. Проговаривание вслух.

Ученики анализируют текст, думают, какой он (рассказ, стих, письмо, отрывок из газеты). Отвечают, кто его пишет. Читают первый абзац. Отвечают на вопрос: «Знает ли Бил Мигеля?»
Ученики слушают.



Ученики повторяют.



Дети слушают, помогают переводить, используя словари.
















Учащиеся повторяют слова за учителем. Записывают слова в словарь в месте с транскрипцией и переводом.







Ученики слушают, записывают правила в тетради.

The Bill, s family tree.
Tom - grandfather, Beth - grandmother, Sue -mother, Sam - father, Mike - uncle, Janet - aunt, Kim and Kate - sisters, Johnny and Gill - cousins.

Bill’s grandfather? Tom
Bill’s grandmoth
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Дорогой Мигель, Привет! Я Бил и мне 13 лет. Я из Сиднея, Австралия. Здесь фото моей семьи и наших родственников. Моих родителей зовут Сью и Сэм. Мой папа невысокий с темными волосами. Мама высокая с короткими светлыми волосами и т.д.

Father, mother, short, sister, brother, parents, tall, dark, grandmother, uncle, aunt, twins, slim, big, long, grandfather, young, old, wavy, grey, children.


Закрепление изученного материала (5 мин.)
Работа с рабочей тетрадью. Open your workbook at page 5. Look at the picture. Read the letter and fill in:
Ученики выполняют задание в рабочей тетради самостоятельно, заполняют пропуски в тексте письменно.
Old, 2) parents, 3) dark, 4) father, 5) tall, 6) brother, 7) short, etc.

Подведение итогов, выставление оценок (5 мин.)
Фронтальный опрос.
Do you know what Module 1 is about?








Can you name family members?


Can you talk about your family?


Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.
Отвечают на вопрос учителя.








Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Ученики радуются или проявляют недовольство.

Module 1 is about family members, countries and nationalities, identification, personal details, the UK, the Earth.

Yes, father, mother, sister, brother, uncle, aunt, etc.
Yes, talking



Ура! / Уууу

Объяснение домашнего задания (4 мин.)






Индивидуальная работа
Open your workbooks at page 5. Find the task of number 2. Write sentences, as in the example.
Beth, s hair is short. Her eyes are green. По этому образцу надо выполнить остальные предложения.
Открывают рабочие тетради. Слушают учителя, задают вопросы, если что-нибудь непонятно.
I am not understand. Explain me, please.

Прощание (1 мин.)
That is all for today. Goodbye!

Goodbye!

Задание ученикам по рефлексии их деятельности:
Проблемные обобщающие вопросы на этапе «Подведение итогов урока, выставление учителем оценок учащимся». Здесь ученики осознают, уяснили ли они тему, могут ли они называть членов семьи, рассказывать о своей семье. Полезен ли был урок? Всего ли ученики достигли, что требовал от них учитель.
Формы контроля и оценки результатов урока:
Традиционные формы контроля:
Устные ответы учеников по домашнему заданию, упражнение в учебнике (говорение, чтение, знание лексики, грамматики),
Устная работа учеников на уроке по заданиям учебника и рабочей тетради (говорение, чтение, знание лексики, грамматики),
Письменная работа на уроке по заданиям учебника и рабочей тетради (письмо, чтение, знание лексики, грамматики).
Традиционные формы оценки:





Критерии оценки письменных работ -

Баллы
Критерии оценки


1.Содержание:
2.Организация работы
3. Лексика
4. Грамматика
5. Орфография и пунктуация

«5»

коммуникативная задача решена полностью.
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«4»
коммуникативная задача решена полностью.
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»
Коммуникативная задача решена.
высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
местами неадекватное употребление лексики.
имеются грубые грамматические ошибки.
незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»
Коммуникативная задача не решена.
высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.
большое количество лексических ошибок
большое количество грамматических ошибок.
значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.


Критерии оценки устной работы –

Оценка

Содержание

Коммуникативное взаимодействие
Лексика
Грамматика

Произноше-ние


«5»
Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.
Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.

Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие
грамматические ошибки не мешают коммуникации.
Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»
Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.
Коммуникация немного затруднена.
Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация
обусловлена влиянием родного языка.


«3»
Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.
Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.
Учащийся делает большое количество грубых лексических
ошибок.

Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
Речь воспринимается с трудом из-за большого количества
фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»
Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены.
Коммуникативная задача не решена.
Учащийся не может построить высказывание.
Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.
Речь понять не возможно.

Информация о домашнем задании:
Вариант 1. WB: p. 5, ex. 1, Вариант 2. WB: p. 5, ex. 2, Вариант 3. WB: p. 5, ex. 3.
Список использованной литературы:
УМК «Английский в фокусе» для 6 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.

Самоанализ урока
1. Внешние связи урока.

Урок является вторым уроком в модуле 1 учебника за 6 класс. Первый урок – вводный. Роль данного урока в изучаемой теме «Кто есть кто» первостепенна, поскольку здесь закладываются те основы, без которых немыслимы последующие уроки данного модуля. Здесь учащиеся учатся описывать себя и свою семью (называть возраст, имена, описывать внешние данные). Если на вводном уроке только лишь указывалось о том, что будет такая тема, то на втором уроке тема изучается подробно. Межпредметные связи – обществознание, литература, русский язык.

2. Характеристика триединой цели урока.

Образовательная цель – научить рассказывать о своей семье с опорой на образец, научить отвечать на вопросы с опорой на семейное дерево Билла, продолжить читать, переводить и анализировать текст (на примере письма Билла о своей семье Мигелю), знать новые слова, научить особенностям употребления притяжательных местоимений и прилагательных в английском языке.
Развивающая цель – развитие коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письменная речь), развитие навыков пользования языковыми средствами (орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи), развитие компенсаторных умений (использование словаря, прогнозирование содержание текста на основе заголовка).
Воспитательная цель - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации, развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.


3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
1. Последовательность и распределение этапов урока по времени.
Структура урока
Время

Организационный момент
3 минуты

Актуализация знаний
7 минут

Изучение нового материала
20 минут

Закрепление изученного материала
5 минут

Подведение итогов, выставление оценок
5 минут

Объяснение домашнего задания
4 минуты

Прощание.
1 минута


2.Организация познавательной деятельности на уроке.
На уроке учащиеся активно включены в познавательную деятельность. Используется фронтальная и индивидуальная работа.
Фронтальная работа
Индивидуальная работа

Организационный момент
Актуализация знаний
Изучение нового материала (беседа)
Изучение нового материала (работа с учебником)
Изучение нового материала (работа с новыми словами)
Изучение нового материала (изучение грамматического материала)
Подведение итогов, выставление оценок.
Объяснение домашнего задания.
Актуализация знаний
Изучение нового материала (беседа)
Изучение нового материала (работа с учебником)
Закрепление изученного материала
Объяснение домашнего задания.


3. Соблюдение охранительного режима.
Охранительный режим соблюден.
Подведение итога урока.
Фронтальный опрос.
Do you know what Module 1 is about?








Can you name family members?


Can you talk about your family?


Учитель оценивает деятельность учащихся на уроке.
Отвечают на вопрос учителя.








Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Ученики радуются или проявляют недовольство.

Module 1 is about family members, countries and nationalities, identification, personal details, the UK, the Earth.

Yes, father, mother, sister, brother, uncle, aunt, etc.
Yes, talking



Ура! / Уууу


В ходе подведения итогов урока, ученикам задавались вопросы «О чем Модуль 1?», «Можете назвать членов семьи?», «Можете рассказать о своей семье?». Часть ребят справилась и ответила на вопросы. У многих ответы на вопросы вызвали затруднение, особенно рассказы о своей семье, так как нужно было дополнительно владеть словами, не используемыми на данном уроке. Оценки за урок следующие: три «5», две «4» и одна «3».

II. Содержание урока
Научная, воспитательная и развивающая направленность урока.
Образовательная цель – научить рассказывать о своей семье с опорой на образец, научить отвечать на вопросы с опорой на семейное дерево Билла, продолжить читать, переводить и анализировать текст (на примере письма Билла о своей семье Мигелю), знать новые слова, научить особенностям употребления притяжательных местоимений и прилагательных в английском языке.
Развивающая цель – развитие коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письменная речь), развитие навыков пользования языковыми средствами (орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи), развитие компенсаторных умений (использование словаря, прогнозирование содержание текста на основе заголовка).
Воспитательная цель - освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации, развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.

Правильность подбора учебного материала на уроке.
Учебный материал подобран в соответствии с ФГОС, учебным планом школы и рабочей программой учителя.
Связь теории с практикой.
Теоретические знания на уроке даются учителем, затем с помощью практических заданий идет закрепление и усвоение теории (работа с учебником, рабочей тетрадью, работа в простых тетрадях, в словарях, устные ответы).
Организация повторения на уроке и его содержание. Связь повторенного с новым материалом.
Повторение пройденного осуществлялось на этапе актуализации знаний. Поскольку урок «Family members» является практически первым в курсе за 6 класс, то содержание не является полным и объемным.

Уровень знаний, умений, навыков учащихся.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся по английскому языку слабый. Нет элементарных навыков чтения. Не произносят верно слоги и даже буквы. Конструирование предложений и построение устных высказываний вызывает огромные трудности. Навыки письма развиты лучше, и то, потому что есть наглядный образец. Данная ситуация объясняется тем, что ребята за каникулы подзабыли грамматический и лексический материал, а также тем, что в школе каждый год менялись учителя, которые зачастую не имели к тому специального образования.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
Качество методов и приемов обучения, их адекватность задачам урока и уровню развития познавательных возможностей детей.
На уроке использовались словесные и наглядные методы.

Задачи урока
Методы
Приемы
Уровень развития познавательных возможностей детей

Задача 1 - Ответить на вопросы с опорой на семейное дерево Билла
Словесные


Наглядные


Звуковые
Рассказ
Объяснение
Перевод
Иллюстрация в учебнике
Слайды презентации
Прослушивание аудиозаписи (речь диктора)
Средний

Задача 2 - прочитать, перевести и проанализировать письмо Билла о своей семье Мигелю
Словесные



Наглядные

Звуковые
Вводная беседа
Рассказ
Объяснение
Перевод
Текст учебника
Слайды презентации
Прослушивание аудиозаписи (речь диктора)
Низкий

Задача 3 - записать новые слова в словарь
Словесные


Наглядные



Звуковые
Объяснение
Проговаривание
Перевод
Мел и доска (оформление в форме таблицы)
Слайды презентации
Прослушивание аудиозаписи (речь диктора)
Средний

Задача 4 - изучить грамматический материал (притяжательные местоимения и прилагательные).

Словесные




Наглядные


Звуковые
Рассказ
Объяснение
Беседа
Лекция
Перевод
Таблица в учебнике
Мел и доска
Слайды презентации
Прослушивание аудиозаписи (речь диктора)
Средний


Чередование методов обучения.
Методы обучения чередуются в зависимости от этапов урока.
Оборудование урока и его использование.
Оборудование урока – это учебная доска Smart board, проектор, ноутбук, классная доска и мел, учебник, рабочая тетрадь, обычная тетрадь, индивидуальные собственноручные словари, двуязычные словари. На уроке использовалось всё, что перечислено в соответствии с этапами, целями и задачами урока.

Методы опроса. Правильность ответа учащихся.
На уроке использовался фронтальный и индивидуальный опросы. Учащиеся отвечали как правильно, так и неверно.

4. Функциональный анализ урока.
Насколько структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива – полностью.

Наиболее удачные и неудачные моменты в деятельности учителя и учащихся.
Удачные моменты – работа с семейным деревом Билла (ответы на вопросы, работа с иллюстрацией), запись новых слов в словарь (повторение за учителем, перевод с русского на английский и наоборот).
Неудачные моменты – чтение английского текста, перевод со словарем и без словаря, изучение грамматики.

Соответствие стиля отношений учителя и учащихся успешному формированию результата урока.
Стиль урока – демократический с элементами авторитаризма. Стиль отношений соответствует успешному формированию результата урока.

5. Оценка конечного результата урока.
Оценка качества знаний, умений и навыков, полученных учащимися.
Оценки ставились по пятибалльной шкале в соответствии с критериями оценивания по английскому языка (см. выше).
Определение разрыва между поставленными задачами и реальным конечным результатом.
Разрыв, конечно, очевиден, и многие задачи не достигнуты.
Причины этого разрыва – 1) Первый год работы в данной школе и в этом классе,
2)Первый год ведения данного предмета.
Оценка достижений воспитательных и развивающих задач урока.
Воспитательная цель достигнута на «4» и «3». Так, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками оставляет желать лучшего. Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, стремление к совершенствованию речевой культуры в целом, формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации – всё это для учеников 6 класса что-то недостижимое. Развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность можно оценить на «4».
Развивающая цель достигнута на «3» и «2». Развитие коммуникативных умений (говорение, аудирование, чтение, письменная речь), развитие навыков пользования языковыми средствами (орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи), развитие компенсаторных умений (использование словаря, прогнозирование содержание текста на основе заголовка) – ничем этим дети не владеют, «не паханное поле», и есть над чем работать.

Выводы и самооценка урока.
Урок прошел плодотворно. Конечно, цель не достигнута, но это простительно, ведь я проводила урок второй раз в этом классе в этом учебном году. Урок больше был диагностическим, где проявились все «пробелы». Ученики многое вспомнили (слова, построение предложений, правильность ответов на вопросы, работа с новыми словами и транскрипцией, работа с текстом, правила перевода).

За урок я ставлю самой себе оценку «удовлетворительно».
15