Конспект непосредственно образовательной деятельности Сказочные домики для коротышек


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Белоярский детский сад «Теремок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы
«Сказочные домики для коротышек»
Составитель: Пушина Елена Юрьевна
Белый Яр, 2016
Цель: создание условий для закрепления умения передавать в рисунке образ домов, выделяя его основные части
Задачи:1. учить детей рисовать дом, выделяя его части : крышу, основание, двери, окна; закреплять умение закрашивать аккуратно, не выходя за контур; закреплять знания о видах домов (одноэтажные, многоэтажные, материал, из которого они сделаны); закрепление знания определения слова «архитектор»2. развивать моторику, воображение, чувство цвета3. воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, которые используются в работе, уважение друг к другу
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, коммуникация.
Материалы и оборудование: картинки с изображением героев Цветочного города, конверт с письмом, рисунок с неразукрашенным домиком, листы формата А4 на каждого ребенка, краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки, цветные карандаши, восковые мелки, простые карандаши.
Ход:
I Организационный момент
Воспитатель (далее В.) : Ребята, сегодня утром я заглянула в почтовый ящик, и мне пришло письмо, с пометкой «Срочно». (показывает конверт с изображением жителей Цветочного Города) Как вы думаете, кто прислал это письмо и откуда оно?
Дети…..
В. – Что мы будем делать с этим письмом?
Дети: - Откроем!
В. открывает письмо и зачитывает : «Дорогие ребята, в нашем Цветочном городе случилась беда. Наши домики постарели от времени, и нам срочно были нужны новые дома, такие же красивые и яркие, какие они у нас были. Мы нашли человека, который смог бы нам помочь построить новые дома, точнее, построить то мы можем сами, но вот для того, чтобы построить, их необходимо сначала нарисовать, а мы потом по этому рисунку возведем себе дома. И мы нашли такого человека, который пообещал нам нарисовать эти дома. Человек этот – архитектор. Но, после того, как мы увидели его рисунки, нам стало грустно. Теперь мы не знаем, что делать, и как нам быть. Помогите нам, пожалуйста. С уважением, жители Цветочного города!
P.S. Рисунок архитектора прилагается»
В. показывает детям рисунок с незакрашенным домом без окон и дверей.
- Ребята, там почему коротышкам стало грустно?
Дети: …….
В. : Как нам им помочь?
Дети :…
II Основной этап работы
В. – самое время пойти в нашу творческую мастерскую и приступить к работе. Но для начала давайте вспомним, какие бывают дома
Дети :……
В. Давайте теперь и мы станем архитекторами и нарисуем дома для наших коротышек. Для работы вы можете использовать любые материалы, только давайте вспомним, как нужно рисовать правильно.
Дети: …
В. Ребята, я предлагаю вам поделиться на команды, и нарисовать дома либо красками, либо мелками, либо карандашами. Дети самостоятельно делятся на команды .Перед началом работы воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику
Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл
Дети приступают за работы, выбирая себе место и понравившийся материал : гуашь, акварель, карандаши, восковые мелки. Воспитатель помогает по мере надобности.
III Заключительный этап
Анализ работ. Дети оценивают работы свои и друг друга, отмечают достоинства и , возможно, недостатки.
В. – Ребята, какие у вас получились замечательные дома. Как думает, коротышки будут довольны? В. - Как же нам передать им рисунки?
Дети: …
Дети кладут свои рисунки в конверт, запечатываем их и воспитатель относит конверт на почту.