Конспект образовательной деятельности с использованием технологии проблемного обучения на тему: Научим петь сказочных героев


ДС № 193 «Земляничка» АНО ДО «Планета детства «Лада» г.о. Тольятти__________________________________________________________________
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с использованием технологии проблемного обучения
в подготовительной группе
на тему: «Научим петь сказочных героев»
Воспитатель:
Усманова Н.С.
2015 г.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-систематизировать и углублять знания детей о музыкальной профессии (певец);
-продолжать развивать умение принимать участие в коллективных делах, соотносить свои желания, стремления с интересами других детей уверенно отстаивать свое мнение;
Развивающие задачи:
- развивать умение чистоты интонирования в пении.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к пению.
Словарь:
- активизация: дуэт, трио, квартет, хор.
-обогащение: петь в унисон.
Предварительная работа:
д/и «Музыкальные профессии», «Музыкальные инструменты», «Угадай, на чем играю», оформление альбома «Музыкальные композиторы».
Материалы:
игрушки Незнайка и Знайка, морфологическая таблица, «Сундучок подсказок», карточки с изображением звуков, словесный алгоритм решения проблемной ситуации.
Ход проблемной ситуации.
Мотивация:
Воспитатель:
-Ребята наши сказочные герои решили участвовать в музыкальном конкурсе «Юные таланты». Но между ними произошла ссора. Они пели вдвоем одну песню. Но у них ничего не получилось. Каждый из них говорит, что поет лучше. А в конкурсе нужно петь вдвоем одну песню.
-А мы сможем помочь нашим героям? Научим петь их вместе? Попробуем?
-Дети: конечно попробуем!
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
I этап - постановка проблемы
-Мы хотим научить героев петь, вместе, красиво, складно, но не знаем как.
- Это для нас трудный вопрос?
-Но на трудные вопросы мы же умеем находить ответы.
-А что нам помогает в решении трудных вопросов (воспитатель выставляет алгоритм решения проблемной ситуации)?
-Итак, на какой вопрос мы хотим найти ответ? -Да.
-Дорога знаний.
Дети осознают цель поиска, раскладывают словесный алгоритм и называют этапы решения проблемной ситуации.
Мы хотим научить героев петь, вместе, красиво, складно, но не знаем как.
II этап - актуализация знаний
-Ребята, давайте вспомним, кто такие певцы, какие они бывают?
-А обязательно ли песню может исполнять один человек?
-Я приготовила для вас игру.
-Давайте заполним таблицу, разложим правильно карточки.
Воспитатель предлагает заполнить морфотаблицу.
-Скажите, в каком составе могут петь певцы?
-Вот у нас есть певец.
Если человек поет один, то как он называется?
-А если поют два человека?
-Если поют три человека?
- Четыре человека?
-А если поют много людей?
- Чтобы петь вдвоем, втроем…что они должны слышать?
Воспитатель последовательно выкладывает карточки-алгоритмы. -Это человек, который поет.
-Нет, они могут петь вдвоем, втроем…
-Солист.
-Дуэт.
-Трио.
-Квартет.
-Хор.
Дети заполняют морфотаблицу.
-Слышать музыку, слышать партнера, звуки.
III этап - выдвижение гипотез, предположений
Воспитатель вместе с детьми находят «сундучок подсказок». В нем карточка с изображением волн.
-Интересно, как пение, музыка, звуки связаны с волной?
-Как вы думаете, какие бывают эти звуковые волны?
-Почему?
-Когда поют вместе, как вы думаете, звуковые волны должны получаться одинаковыми или разными? Почему?
-То есть, мы предполагаем, что когда при пении люди пропевают одинаковые по высоте, по темпу звуки, то они получают одинаковые звуковые волны, то есть поют слаженно, вместе, в унисон. Участвуют в размышлении.
-Звук-это волна.
-Звуковые волны бывают высокие и низкие.
-Длинные и короткие.
Участвуют в размышлении.
- Одинаковыми.
IV этап - проверка решения
-Я вас приглашаю в цифровую лабораторию «Наураша».
Воспитатель включает телевизор.
На экране демонстрируется звуковая волна.
Детям сначала предлагается спеть по одному, а потом вдвоем.
-Ребята, посмотрите, что происходит со звуковыми волнами, когда поем вдвоем. Дети наблюдают за звуковой волной.
Дети смотрят и слушают.
Дети поют по очереди.
-Они двигаются одновременно, если петь в одном темпе, складно…
V этап – введение в систему знаний
-Ребята, как же нам помирить наших героев?
-Какое новое слово вы узнали ?Воспитатель анализирует конечный результат и процесс деятельности детей.
-Давайте наше открытие поместим в наш альбом открытий.
-А теперь я предлагаю подняться в группу с нашими героями, выучить новую песню и спеть ее в унисон, ведь скоро праздник. -Нужно научить их петь, вместе, красиво, складно.
-Петь в унисон.
Дети присваивают новые знания.
Дети помещают результаты в альбом открытий.