Повышение профессионального мастерства педагогов — залог повышения результативности учебной деятельности учащихся


Повышение профессионального мастерства педагогов - залог повышения результативности учебной деятельности учащихся Мастерство – это умелое использование теоретических знаний и практического опыта в работе с людьми, это и наука, и искусство.Педагогическое мастерство — это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя. Совершенствование педагогического мастерства, повышение профессиональной компетентности педагога - одна из главных задач, обеспечивающих качество образования и уровень образованности учащихся. Воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. В педагогике профессиональное мастерство учителя понимается как «высший уровень педагогической деятельности... проявляющийся в том, что в отведенное время педагог достигает оптимальных результатов» Лихачев Борис Тимофеевич член-корреспондент АПН СССР, доктор педагогических наук Б.Т.Лихачев пишет о педагогическом мастерстве как части педагогического искусства, под которым понимает «совершенное владение педагогом всей совокупностью психолого-педагогических знаний, умений и навыков, соединенное с профессиональной увлеченностью, развитым педагогическим мышлением и интуицией, нравственно-эстетическим отношением к жизни, глубокой убежденностью и твердой волей». Главными составляющими педагогического мастерства являются четыре основных компонента: 1-профессиональная направленность, 2-профессиональное знание предмета, 3-методики его преподавания, 4-педагогические способности и педагогическая техника. Социальным заказом современного общества востребована личность конкурентоспособная, ориентированная на непрерывное саморазвитие и самосовершенствование. Мотив к совершенству есть у каждого педагога. Сегодня каждый учитель должен быть готов к творческой деятельности, так как это, прежде всего, залог его успешности, а значит и востребованности на рынке образовательных услуг. Социальные ожидания ориентируют на новый тип учителя, обладающего потребностью и готовностью решать сложные образовательные проблемы в условиях педагогического творчества и вариативности образования. Каждый педагог сам определяет наиболее важные аспекты совершенствования своего мастерства. Курсы повышения квалификацииПедагогические советыНаучно-практические конференцииШкола молодого учителя, наставничествоМетодические совещанияМетодические службыКонкурс «Учитель года»СамообразованиеРуководство исследовательскими работами учащихсяПортфолиоДистанционное обучение Формы повышения квалификации учителей Четыре основных профессиональных позиции учителя: учитель-гуманистучитель-мастеручитель-исследовательучитель-творец РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ОБРАЗОВАНИЮ Качественный состав педагогических кадров школы СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ ПОДДУБЦЕВОЙ СВЕТЛАНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ С УЧИТЕЛЯМИ ИЗ РОССИИ И РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Учитель музыки высшей категории, ЗДВРспециальной ОШ № 16 г. Симферополь Карплюк Татьяна Викторовна Учитель музыки Валентина Николаевна ВасильеваНабережные Челны, Россия Районные семинары на базе школы Открытые уроки Члены районных творческих групп и жюри муниципального и регионального этапа Всероссийских олимпиад Учитель- человек, формирующий будущее, он в огромной мере является фактором этого будущего. Только личность способна воспитать личность. Отсюда ясно, что развитие самого педагога, его интеллектуальных, нравственных и профессиональных свойств должно опережать уровень социального окружения. Это возможно при условии осознания учителем своей общественной значимости и высокой ответственности.Луначарский А.В. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !