Презентация по русскому языку на тему: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.


Тема урока: Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.
Проверила____________
Школа:КГУ сш .им. Билили Назыма
ФИО учителя: Хамраева Г.А
Урок. 42/10 Дата:06. 02. 2017 Количество присутствующих Количество отсутствующих
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Повторить и закрепить пройденное по теме сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными; развивать у учащихся умение определять и выделять в устной и письменной речи сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственные. Воспитывать интерес к русскому языку.
Ожидаемый результат Все учащиеся смогут: определять сложноподчиненны предложения с придаточными обстоятельственными;
Большинство учащихся будут уметь: находить в предложении главные и придаточные части предложения;
Некоторые учащиеся смогут: читать и отвечать на вопросы.
Предыдущее обучение Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.
План
Планируемые сроки Планируемые действия Деятельность ученика Ресурсы
Начало урока
Стадия вызова
Изучение нового материала
Выборочная проверка письменной работы.
Ответьте на следующие вопросы:
1. Какие предложения мы называем СПП с придаточными изъяснительными?
2.На какие вопросы отвечают СПП с придаточными изъяснительными?
3. Где могут находится придаточные изъяснительные в предложении.
4. Придаточные изъяснительные присоединяются к главному предложению с помощью трёх средств. Каких?
Запись в тетрадях число, месяц.
Разделимся на две группы:
Игра « Горячий стул».
С каждой группы выходит по одному ученику. Задают по три вопроса.
Внимательно изучите правило и таблицу. Методом ИНСЕРна укажите, что вы знаете хорошо знаю V, что вам знакомо +, если затрудняетесь поставьте? знак.
1 группа. Какими союзами.
2 группа. При помощи каких союзных слов присоединяются придаточные обстоятельственные.
Придаточные обстоятельственные относятся ко всему главному предложению и прикрепляются к нему при помощи подчинительных союзов. По значению они близки к обстоятельствам и отвечают на те же вопросы.
Рассмотрите таблицу. Стр 217.
1.Там, где раннее было устье, тропа взбирается на гору.( СПП с прид. Места)
2. Когда слух привык к тишине, я начал различать ворчание воды в подземных пещерах.( СПП с прид. Времени).
3.Никакая душа в этой жизни не будет о нём знать, потому что бедность прячет людей в угол лучше самого осторожного вора. (СПП с прид. Причины).
4. Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно. ( СПП с прид. Цели).
5. Дождь лил как из ведра, так что на крыльцо нельзя было выйти. ( СПП с прид. Следствия).
6. Незнакомец не рассматривал нас так, как мы его рассматривали. ( СПП с прид. Образа действия).
7. Белая известковая вода, сливаясь в море. Журчала по обочинам тротуаров, как журчат у нас на севере лесные родники.( СПП с прид. Сравнения.)
8. Если исчезнет воображение, то человек перестанет быть человеком. ( СПП с прид. Условия).
9. Несмотря на то что я хорошо помню эту поездку, она всё же представляется мне каким то далёким видением. ( СПП с прид. Уступки). Учащиеся читают домашнее задание
Слушают, записывают, выполняют задания, ведут вопросно-ответную беседу, работают в группах, по парам, индивидуально Таблица
Схемы
Середина урока
Тренировочные упражнения.
Стр 218, упр 299, 300 .

расс рас
Стр 177, упр 235.

уточняющие члены к выделенным словам
Выполняют по группам задания, индивидуально, по парам, выходят к доске, отвечают, пишут.
Конец урока
Задание на дом: Стр 218, изучить таблицу.
Дополнительная информация Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание.
Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи
ИКТ компетентность
Рефлексия
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная
Дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему??