Педсовет «Экологическое воспитание в соответствии с ФГОС».

Педсовет «Экологическое воспитание в соответствии с ФГОС».
Цель педсовета: совершенствование работы в детском саду по формированию у дошкольников основ экологической культуры через эколого-оздоровительные походы. Форма проведения: деловая игра

Ход педсовета
Старший воспитатель: Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим педсовет. «Экологическое воспитание». Педсовет тематический, по одной из годовых задач «Развивать экологическую культуру детей: прививать любовь и бережное отношение к нашему общему дому – природе, формировать познавательный интерес к миру животных и растений». Повестка дня: 1. Выполнение решений предыдущего педсовета.  2. Погружение в проблему педсовета. 3. Рефлексия «Экологическая корзинка». 4. Дискуссия «Эколого-оздоровительные походы». 5. Анализ тематической проверки состояния воспитательно-образовательного процесса по экологическому воспитанию и диагностики педагогов. 6. Деловая игра «Педагогическая мастерская»
7. Просмотр НОД в группе раннего возраста «В гости к петушку», воспитатель Бандина Н.А. 8. Рефлексия . 9. Проект решения педагогического совета.
Презентация «Эколого-оздоровительные походы».
Дискуссия:
1. Что означает термин «Экология»? Термин «экология» введен немецким биологом Э.Геккелем в 1886 году, происходит от греческого слова «экойс», «экус» – дом, обитание жилище и понимается как наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среде. 2. Что же такое экологическое воспитание? – Экологическое воспитание – это система, направленная на формирование начал экологической культуры и развитие экологической культуры у детей и взрослых. – Система экологического воспитания – это создание условий, определенное содержание, методы и формы работы с детьми и родителями. – Экологические знания – это представления о растениях и животных, их взаимосвязи; о временах года, о неживой природе, представления о взаимосвязи между живыми существами и средой их обитания, и т.д. 3. Почему на ваш взгляд, экологическое воспитание необходимо начинать с дошкольного возраста? Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А.В. Луначарский «маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого – ломать». Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде. 4. Определите задачи экологического воспитания. – Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умени
·я бережно относиться к растениям и животным. – Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы. – Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами. 5. Роль педагога в эколого-оздоровительные походы». Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности. Большую роль играет инструктор по физической культуре. 6. Назовите организованные формы работы по эковоспитанию и совместную деятельность воспитателя и детей. **Организованные: – экскурсии (в лес, парк, луг, водоем и т.д.) – занятия (познавательные, комбинированные, комплексные),  – наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе. **Совместная деятельность: – наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы, – целевые прогулки на природе, походы, – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), – рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др., – рассказы, беседы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д., – сбор коллекций, семян, камней, листьев, – экологические праздники и досуги («День птиц», «День Земли», «День рождения Леса»), – опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя, – марафоны, аукционы, акции, – экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций, – игры (подвижные, дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные), – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику. 7. Взаимодействие с семьями воспитанников, формы эколого-оздоровительные походы. Собрания, консультации, семинары, «Дни открытых дверей», праздники и досуги («День Земли», «Весенние посиделки», «День птиц» и др.), оформление экологических стендов (папки-передвижки, статьи, стихи, приметы, загадки, словесные игры для разучивания дома). Составление альбомов «Я и природа» (рисунки, фотографии, высказывания детей о природе), беседы с рекомендациями (создать мини-огород на подоконнике, завести домашнего питомца), совместные с родителями акции, фотовыставки, создание экологической газеты и т.д.
Решение педсовета.
15