Технологическая карта по музыке на тему Край в котором ты живешь (1 класс)

Дата: 1 класс
Учитель: Ивлева Маргарита Владимировна
Кабинет: №14 «Музыка»
Тема урока: «Край, в котором ты живешь»
Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская «Учебник 1 класс».
Цель: Показать детям красоту родной земли, запечатленную в музыке, поэзии, живописи.
Задачи:
- Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».
- Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.
- Воспитывать патриотические чувства. Тип урока: открытие новых знаний Планируемые результаты: Предметные: 1. Учиться анализировать услышанную музыку; 2. Научить воспринимать музыку как разнообразный мир человеческих чувств.
3. Развивать музыкальные способности.
4. Определять, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне Метапредметные: 1. Уметь определять характер произведения; 2. Развивать образное мышление, слух, память, творческие способности. 3. Воспитывать культуру слушания музыки. Личностные: 1.Воспитание культуры слушания; 2. Воспитание положительного отношения к классической музыки.
Методы и приемы, используемые на уроке: словесный, наглядный, творческий, активный диалог с учащимися.
Оборудование: Компьютер, доска, музыкальный центр, фортепиано.
Ход урока

Этап урока
Хронометраж
Содержание урока. Деятельность учителя.
Деятельность ученика
УУД


Организационный момент.
3 мин
Музыкальное приветствие «Здравствуйте, ребята!»
Запись в журнал.

Подготовиться к уроку, настроиться на работу на уроке.
Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.


Актуализация знаний
5 мин
Сегодня мы с вами поговорим о родном крае.
(На доске написаны слова: РОД -РОДня - наРОД - приРОДа - РОДина).
Давайте прочитаем слова, которые вы видите на доске, и объясним, смысл каждого из слов.
А каким словом мы назовем то место, где человек родился? (Родина).
Какое значение для человека имеет слово «Родина»?
(Предполагаемые ответы).
Так что мы Родиной зовем? (Дом, березки, край, в котором живем).
Как называется страна, где вы живете? (Россия).
Отвечают на вопросы.


Коммуникативные:
- строят монологичное высказывание, учитывают настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.


Постановка цели урока
3 мин
Ребята тема нашего урока «Край, в котором ты живешь». Как вы думаете, что нам нужно узнать во время этого урока? Какие мы поставим цели?
Ставят цели урока.
Познавательные:
- ставят и формулируют цель урока.


Изучение нового материала:

10 мин
В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.
Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера. (стр. 42)
Почему художник нарисовал девушку под березкой?
(Предполагаемые ответы).
Березка - это символ Руси.
Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия.
Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «от южных морей, до полярного края», так поётся в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт.
А, скажите, пожалуйста, какие еще есть символы России? (Герб, Флаг, Гимн). А как называется наша малая родина? (Пелагиада). Правильно ребята. Мы должны любить и уважать наш родной край. Это называется патриотизмом. А человек, который любит и уважает свою страну и край называется патриотом.
ФИЗ. МИНУТКА






Слушают, отвечают на вопросы, анализируют.




Предметные:
- различают понятия родина, малая родина











- определяют, какие чувства возникают, когда поешь об Отчизне.


Закрепление изученного материала
5 мин
Я предлагаю вам послушать произведение Г.Струве «Что зовем мы Родиной».
Как звучала эта песня? (Торжественно, ласково, напевно)
А о чем пелось в этой песне?
Слушают, анализируют.
Предметные:
- учатся анализировать услышанную музыку;


Вокально-хоровая работа
10 мин
-Дыхательная гимнастика. (фонопедические игры)
- Лицевая гимнастика.
- Распевание (гамма вверх). «У оленя дом большой». «Дождик». «А-У-А-И-А-О-АОУИЭ»
Разучивание новой песни: НАШ КРАЙ Музыка Дмитрия Кабалевского. Слова Антона Пришельца
Разучивание произведения. Выполнение упражнений. Исполнение песен.
П: Развитие певческих и слушательских способностей.



Подведение итогов. Рефлексия
4 мин
- Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?
- Что нового вы для себя узнали?
- Как называют такого человека, который любит и уважает свою страну?
А сейчас я предлагаю вам оценить усвояемость информации. Если для вас все понятно поднимите веселую нотку, если нет – грустную.
Я рада, что всем всё понятно. До свидания!
Обобщить изученное, ответив на вопросы.
Регулятивные: Осмысляют учебный Материал.


15