Метапредметный интегрированный урок по английскому и немецкому языкам по теме Семья (6 класс)


Интегрированный урок по английскому, немецкому языку по теме « Семья»
6 класс
Тип урока: повторение и обобщение ранее изученного лексического и грамматического материала по теме: "Семья".
Структура урока:
Мотивационный этап.
II. Основной этап.
1.Фонетическая зарядка.
2. Повторение лексики по теме:
1задание « Вычеркни лишнее слово»
2 задание « Лото»
3 задание « Продолжи цепочку слов»
4 задание « Соотнеси слова и определения»
5 задание « Расскажи о своей семье»
3. Аудирование текста и выполнение задания по нему.
4. Чтение текста с полным пониманием прочитанного( контроль домашнего задания).
5. Ток – шоу с гостями урока.
III. Рефлексивно – диагностический этап.
Методы и приемы работы на уроке:
- частично – поисковый: выполнение теста, задание « Вычеркни лишнее слово»,
« Лото», « Продолжи цепочку слов», « Соотнеси слова и определения».
Формы работы на уроке:
- Индивидуализированно-групповая- Кооперативно-групповая
- Индивидуализированная
Средства обучения:
- Программа MS Power Point- Карточки
- Интернет-ресурсы
Технические средства обучения:
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Музыкальные колонки
Цель урока: повторение и обобщение ранее изученного лексического и грамматического материала по теме: "Семья".
Задачи урока:
Образовательные:
- активизировать ранее изученную лексику по теме «Семья»
- развитие умения аудировать с целью извлечения конкретной информации
-развитие умение читать с детальным пониманием содержания
- развитие речевых умений
Развивающие:
- развитие способности к комбинированию и трансформированию речевых единиц; развитие способности осуществлять продуктивные речевые действия ;развитие способность к догадке, способности к распределению и переключению внимания.
Воспитательные: воспитывать культуру иноязычного общения; формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в паре, группе в разных ситуациях общения и использование речи, адекватной ситуации общения.
Формирование УУД:
Метапредметные УУД:
Регулятивные – осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Коммуникативные – организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение устного высказывания в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Познавательные - постановка проблемы, создание алгоритмов деятельности при помощи учителя; использование знаково –символических средств, моделей для решения учебных задач ;анализ объектов с целью выделения существенных признаков, умение выстраивать речевое взаимодействие; перерабатывание информации для получения необходимого результата.
Личностные УУД: формирование устойчивой учебно – познавательной мотивации и интереса к учению, готовности к саморазвитию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве.
Предметные УУД:
В говорении – вести и поддерживать диалог- расспрос, рассказывать о свое семье;
В аудировании - понимать на слух речь учителя; текст при восприятии аудиозаписи; извлекать конкретную информацию из услышанного; вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении – читать текст с полным пониманием прочитанного.
СОБСТВЕННО УРОК
1.Мотивационный этап.
Вступительное слово учителя.
Ребята! Я хочу построить дом. Вы поможете мне? А вот для кого мы его построим, вы узнаете, если разгадаете ребус. Итак, мы будем строить дом для семьи. Тема урока – семья. Но наш урок необычный, потому что мы будем разговаривать сегодня на уроке на двух языках: английском и немецком.
2.Основной этап.
1.Фонетическая зарядка.
2. Повторение лексики по теме.
1задание « Вычеркни лишнее слово».
2 задание « Лото».
3 задание « Продолжи цепочку слов»
4 задание « Соотнеси слова и определения»
5 задание « Расскажи о своей семье»
3. Аудирование текста на немецком языке и выполнение задания по нему.
4. Чтение текста на английском языке с полным пониманием прочитанного( контроль домашнего задания).
5. Ток – шоу с гостями урока по теме « Семья». Обучающиеся спрашивают гостей, на каком языке они разговаривают, и затем задают вопросы о семье на соответствующем языке.
3.Рефлексивно-диагностический этап.
1.Заключительное слово учителя.
2. Заполнение листов самооценки.
3.Подведение итогов.
Данный урок проводился согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Формы и методы, используемые на уроке, были выбраны в соответствии с психолого-физиологическими особенностями данного класса.
Домашнее задание носит творческий характер. Каждому ребенку было подарено фото построенного дома, в который он должен поселить свою семью. Нужно нарисовать членов своей семьи и подписать слова по теме на английском и немецком языках.
Данный урок позволит учащимся повысить творческий потенциал, расширить кругозор.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
Test
1) Ich bin aus …
F) Deutschland A) Russland L)England
2) Ich bin … Jahre alt
A) Zwolf F)Elf M)Zehn
3) Mein Bruder heisst …
i) Ted M)Klaus A)Igor
4)Meine Schwester heisst …
Y)Klara A)Sveta i)Monika
5)Mein Haus ist
I)gut a)schlecht Y)alt
6)Ich liebe …
A) meine Familie F)Mein Haus Y)Meine Familie , Mein Haus
Соотнеси слова и их определения:
1.Parents a)the brother of your mother or father
2. Grandparents b) the sister of your mother or father
3.Aunt c)the son of your brother or sister
4.Uncle d)a mother and a father
5.Cousin e)a grandson and a granddaughter
6.Nephew f)the daughter of your brother or sister
7.Niece g)a grandmother and a grandfather
8.Grandchildren h)the child of your uncle or aunt
Лист самооценки
учени____ 6 класса _____________________ по теме «Семья»
Отлично Хорошо Мне нужно постараться
1.Я знаю слова по теме на английском
языке2.Я знаю слова по теме на немецком языке 3.Я могу задавать вопросы и отвечать на них на английском языке 4.Я могу задавать вопросы и отвечать на них на немецком языке 5.Я могу читать и переводить текст по теме на английском языке 6. Я понимаю текст на немецком языке 7.Сегодня мне на уроке было