Рабочая программа и ктп по математике 2 класс УМК Школа России


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Бабстово»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
________ И.В.Сулацкова
подпись
Протокол № 8
от «30»мая 2014 г. «Согласовано»
Заместитель директора по УВР
________ Е.Е.Лазаренко
подпись ФИО
Протокол № 11
от «15» августа 2014 г. «Утверждено»
Директор
________ Г.В. Фирсова
подпись ФИО
Приказ № 34
от «11» августа 2014 г.
Рабочая программа
по предмету «Математика»
УМК «Школа России»
для 2 «а» класса

Составители: Гордеева Лилия Николаевнас. Бабстово
2014-2015 учебный год

Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности граждан России, планируемых результатов начального общего образования, программы авторов М.И. Моро, Волкова С.И. Степанова С.В. 1 – 4   классы по математике для образовательных учреждений, программа Москва «Просвещение» 2011 год
Нормативно-правовая база реализации ФГОС:
1. Федеральный закон от 29.12.2013 г. №27-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373).
3. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
4. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373».
5. Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 г. №2357 «О внесении изменений в пункт 16,19.1,19.7,19.10,19.11 ФГОС НОО».
6. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (Письмо Минобразования РФ от 19.11.1998 года № 1561/14-15).
7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”».
8. Примерные программы по учебным предметам в 2-х частях. ‒ М. : Просвещение, 2010.
9.Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
10. Приказ Минобрнауки России от 31.03. 2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» – (http://минобрнауки.рф/).
11. Письмо комитета образования ЕАО от 15.05.2014 г. № 1702/14 «Об организации образовательной деятельности в 2014/2015 учебном году».
12. Приказ МКОУ НОШ с. Бабстово «Об утверждении учебного плана на 20014 – 2015 учебный год» № 30 от «09»_06_2014 г.
Обучение математике является важней шей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов установлению причинно - следственных связей, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они устанавливают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математике знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Цели начального обучения в курсе математики во 2 классе:
- математическое развитие младших школьников;
- формирование системы начальных математических знаний;
- воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Исходя из общих положений концепции математического образования обучающихся, программа определяет следующие задачи обучения математики во 2 классе:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира;
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
-воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Общая характеристика учебного предмета «Математика».
В основе построения данного курса лежит концепция, уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. В основе отбора методов и средств обучения лежит деятельностный подход.
Курс математики позволяет обеспечить второкласснику требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый ФГОС 2 поколения, а также позволяет осуществлять при этом такую подготовку обучающихся, которая является достаточной для успешного изучения математики в последующих классах.
Курс математики во 2 классе - курс интегрированный: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. При этом основу курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанные на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений в пределах 100. Курс предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление обучающихся с различными геометрическими фигурами и их свойствами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики (например, уравнения) позволяет повысить уровень формирующих обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Математика» в курсе 2 класса
Программа обеспечивает осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. Так, сюжетное содержание тестовых задач, связанное часто с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или в селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности, способствует их духовно - нравственному развитию и воспитанию; формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и секциях; формирует установку на здоровый образ жизни. Таким образом, положение Стандарта на ориентацию содержания образования, в частности, курса математики, на формирование семейных ценностей, составляющих культурное, духовное и нравственное богатство российского народа, отражено в достаточной мере. Основные структурные компоненты учебной деятельности, заложенные в программе (постановка учебной задачи, решение проблемных ситуаций, самоконтроль и самооценка), повышают личностную мотивацию учащихся, расширяют сферу познавательной деятельности ребёнка, кругозор.
Система математических заданий курса направлена на выполнение действий, приводящих обучающихся к самостоятельным выводам и обобщениям, а также к выбору наиболее эффективных способов выполнения задания, на овладение новых приёмов познания.
Содержание курса математики направлено и на умение работать в паре и в группе, на умение искать информацию, что предполагает выработку коммуникативных учебных действий.
Таким образом, в рабочей программе средствами учебника «Математика» авторского коллектива во главе с М. И. Моро осуществляется главная общая цель образования - воспитание личности обучающегося, ответственного, инициативного, компетентного гражданина России.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики 2 класса.
Личностные результаты.
-Чувство гордости за свою Родину, свой народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мирном развитии; уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
-Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Предметные результаты:
- использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов , явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерений, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диараммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере ( набирать текст на клавиатуре, работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).
Метапредметные результаты:
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
-Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково – символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно – познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видио- и графическим
Сопровождением.
-Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения; излагать и аргументировать свое мнение.
- Определение общей цели и пути ее достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Регулятивные:
-Управление своей деятельностью, контроль за своей деятельностью в течение всего урока или отдельного его этапа (система заданий учебника под рубрикой «проверим себя и свои успехи»;
- Сохранение цели в течение всего урока, нахождение способов её осуществления;
- Умение оценивать свои действия и действия собеседников в течение урока или отдельного этапа урока;
- Проявление самостоятельности в своих действиях;
-Учиться ставить учебную задачу и сохранять её в течение всего урока;
- Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- Определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- Умение составлять тестовую задачу по условному рисунку, краткой записи т.п. с помощью алгоритмов;
- Умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать при этом возможность существования разных точек зрения и умения их принимать;
- Использовать различные способы работы с информацией, в том числе в справочниках, в учебном пространстве Интернета;
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, исследовательскими навыками и навыками проектной деятельности.
Коммуникативные действия.
- Умение задавать вопросы и с их помощью получать нужную информацию, слушать учителя и товарища; использовать чёткую, правильную математическую речь;
- Умение вступать в сотрудничество, работать в паре и группе, вести диалог;
- Умение формулировать собственное мнение, отстаивать свою позицию, умение приводить веские аргументы;
- Умение строить понятные высказывания для всего класса и собеседника, партнёра в паре и группе;
- Учитывать каждому разные мнения учеников класса и стремится к координации различных позиций в сотрудничестве;
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать при этом посильную взаимопомощь через консультантов - учеников, через учеников, сильнейших в паре, в группе;
-Умение ориентироваться на образец поведения «хорошего ученика», как пример для подражания.
Познавательные действия
- Умение работать с информацией, полученной собственным поиском или результатами собеседника;
- Умение работать с учебными моделями, использовать знаково - символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов (составление модели текстовой задачи по краткой записи, графическому моделированию с помощью алгоритма, различных схем решения учебно - познавательных и практических задач, использование схематического чертежа в моделировании текстовых задач и т.п.), использование графического моделирования при обучении вычислительным приёмам (например, при обработке операций, входящих в вычислительный приём; деление числа на 2);
-- При обучении счёту умение использовать общие приёмы счёта для всех объектов;
-- Умение использования логических операций при решении задач, примеров и для различных внештатных ситуаций, устанавливать аналогии.
- Умение самостоятельного создания способов решения проблем творческого и поискового характера при решении примеров нового вида, задач, логических задач и тестов, (например, ориентироваться в разнообразных способах подсчёта равенств, разнообразных способах решения задач, ориентироваться в общих приёмах решения примеров и задач).
Описание места учебного предмета «Математика» в учебном плане.
В соответствии с образовательной программой рабочая программа рассчитана на 137 в год. Программа составлена на 137 ч при 4 часах в неделю, в соответствии с расписание уроков и графиком каникул.
Содержание учебного предмета «Математика» во 2 классе
№ п/п Название раздела Кол-во часов Содержание раздела.
1. Числа от 1 до 100. Нумерация 18ч Повторение от 1 до 20.
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен), Определение времени по часам.
2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
54 ч Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойства сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Построение прямого угла и прямоугольника.
3 Числа от 1 до 100. Умножение и деление
40 ч Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления: (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
4 Итоговое повторение
6ч Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
5 Итоговая проверка знаний 1 ч
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
№ Тема Количество часов
Повторение пройденного в 1 классе. 2 часа
Нумерация: числа от 1 до 100, счёт десятками, единицы длины: мм, м; рубль, копейка 16 часов
Сложение и вычитание
числовые выражения, содержащие действия сложения и вычитания;
время, единицы времени;
длина ломаной; периметр прямоугольника
порядок выполнения числовых выражений;
проект. 18часов
Сложение и вычитание
устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100;
запись задач выражением;
выражения с переменной, уравнения;
проверка сложения вычитанием 27 часов
Сложение и вычитание
письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток;
угол, виды углов, прямоугольник, квадрат;
письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел через десятки;
проект. 27 часа
Умножение и деление 20 часов
Табличное умножение и деление 20час
Итоговое повторение 6 часов
Итоговая проверка знаний 1 час
итого 137 часов
Содержание курса математики для 2 класса.
Логика изложения, содержание обучения, перечень практических, проверочных, тестовых, проектных работ в полном объёме совпадают с программой авторского коллектива под руководством М.И. Моро, поэтому в программу не внесено изменений.
Числа и величины.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний.
Числа от 1 до 100. Нумерация: образование чисел от 1 до 20. Разряды в пределах100. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Изменение величин. Единицы измерения величин: длины: миллиметр, метр; времени: минута, час; деньги: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.
Арифметические действия. Знаки действий. Таблица сложения. Сложение и вычитание (устные и письменные приёмы сложения и вычитания в пределах 100) без перехода через десяток; письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Таблица умножения и деления (3-х и на 3). Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления).Нахождение неизвестного компонента арифметического действия: слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; делимого, делителя в виде связи между компонентами и результатом умножения и деления. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения для рационализации вычислений, переместительное свойство умножения. Числовые выражения, порядок выполнения со скобками и без скобок. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности результата: обратные действия, на основе взаимосвязи компонентов, прикидка, проверка на калькуляторе.
Элементы алгебраической пропедевтики.
Выражения с переменной вида: а + 12, в – 15, 48 – с. Решение уравнений путём подбора значения неизвестного, на основании соотношения между целым и частью.
Работа с текстовыми задачами.
Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач. Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на …, меньше на…». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости (цена, количество, стоимость). Соотношение между рублём и копейкой. Задачи на определение начала, конца события. Представление текста задачи в виде рисунка, схемы, краткой записи, в таблице.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, слева – справа и т.п.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия, ломаная, луч, отрезок, длина ломаной, периметр многоугольника .Угол. Виды углов : прямой, тупой, острый. Прямоугольник. Свойства противоположных сторон прямоугольника. Квадрат. Периметр прямоугольника. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник с наличием прямого угла для выполнения построений).
Геометрические фигуры в окружающем мире. Геометрические величины. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины: метр, миллиметр, сантиметр, дециметр. Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра прямоугольника, квадрата.
Работа с информацией. Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин; анализ и представление информации: в таблицах, в диаграммах. Чтение и заполнение таблиц, интерпретация данной таблицы и диаграммы. Составление цепочки предметов, чисел, числовых выражений по заданному правилу. Поиск информации по плану – алгоритму
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов (верно/неверно, что…, «если…,то…»и др.)
Контрольно – измерительные материалы.
Содержание программы по математике во 2 классе носит личностно – ориентированный характер с системно – деятельностным подходом к обучению. Занятия проводятся в форме интегрированных уроков, экскурсий, нетрадиционных уроков в форме путешествий, сказок, игр и т.п.
Контроль осуществляется в форме проверочных, самостоятельных работ, математических диктантов, заданий тестового характера, контрольных работ, проводимых весь урок. Системно – деятельностный подход предполагает во 2 классе 2 вида проекта: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде. Оригами. Изготовление изделий из заготовок, имеющих форму квадрата», а также 4 проверочные работы тестового характера. Для контроля и учёта знаний программа предлагает 4 работы, а также предложено 8 работ творческого и поискового характера «Странички для любознательных».
Количество проверочных и творческих работ по изучаемым разделам математики во 2 классе
Четверть Раздел Кол-во
часов Практические работы
Контрольные
работы Проектная
деятельность
Первая четверть (36 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация 18 ч Определение времени по часам. Входная Проект: «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 18 ч
Построение отрезков заданной длины. Числа от 1 до 100. Нумерация. Монеты (набор и размен). Вторая четверть (28 ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 27 ч Сложение и вычитание в пределах 100. Буквенные выражения. Уравнения. Третья четверть (39ч) Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 27 ч Построение прямого угла и прямоугольника . Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100. Наш проект: «Оригами. Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата
Числа от 1 до 100. Умножение и деление 20ч Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач. Четвертая четверть (34 ч)
Числа от 1 до 100. Умножение и деление
20 ч
Решение задач на умножение и деление. Проект: «Математика вокруг нас.
Итоговое повторение
6ч Табличное умножение и деление на 2 и на 3. Проект: «Занимательная математика»
Проверка знаний 1 ч Итоговая контрольная работа Итого: 137 ч

Календарно – тематическое планирование
№ Тема урока дата Виды контроля Страницы
учебника Характеристика деятельности учащихся примечание
I четверть – 36 часа
Нумерация 18ч
Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20 (повторение). 01.09 стр. 4 Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат сравнения.
Упорядочивать заданные числа.
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.
Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.
Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30.
Переводить одни единицы длины в другие; мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соответствия между ними.
Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Соотносить результаты проведенного самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Повторение: числа от 1 до 20 02.09 стр. 5 Десяток. Счет десятками до 100. 03.09 стр. 6 Устная нумерация в пределах 100.Числа от 11 до 100. Образование чисел. 04.09. стр. 7 Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр 08.09 стр. 8 Однозначные и двухзначные числа. 09.09 стр. 9 Контрольная работа (входная) по теме «Числа от 1 до 20» 10.09 Работа над ошибками. Миллиметр. 11.09 стр.10 Миллиметр.
Практическая работа: Построение отрезков заданной длины. 15.09 Практическая работа стр. 11 Сотня. Число 100. 16.09 стр. 12 Метр. Таблица мер длины 17.09 стр. 13 Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5 18.09 стр. 14 Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых 22.09 стр. 15 Единицы стоимости. Рубль.
Копейка 23.09. стр. 16 -17 Странички для любознательных
Практическая работа по теме: Монеты. 24.09 Практическая работа стр. 18-19 Что узнали, чему научились. Закрепление изученного. 25.09. стр. 20-21 Странички для любознательных 29.09 стр. 20-21,24 Тест : Проверь себя 30.09 тест стр. 22-23 Сложение и вычитание – 18 ч
Задачи, обратные данной 01.10. стр. 26 Составлять и решать задачи, обратные заданной.
Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.
Объяснять ход решения задачи.
Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задачи.
Отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.
Определять по часам время с точностью до минуты.
Вычислять длину ломаной линии и периметр многоугольника.
Читать и записывать числовые выражения в два действия.
Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.
Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Сумма и разность отрезков. Математический диктант. 02.10. Математический диктант стр. 27 Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 06.10.
стр. 28 Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого 07.10. стр. 29 Закрепление изученного, решение задач.
08.10. стр. 30 Проверочная работа по теме «Задачи» 09.10. Проверочная работа Единицы времени. Час. Минута
Практическая работа: Определение времени по часам. 13.10. Практическая
работа стр. 31 Длина ломаной. 14.10. стр. 32-33 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Оценивать результаты освоения темы.
Собирать материал по заданной теме. Определять и записывать закономерность в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты. Составлять план работы. Распределять работу в группе, оценивать выполненную работу.
Собирать материал по заданной теме.
Определять и описывать закономерности в отобранных узорах.
Составлять узоры и орнаменты.
Составлять план работы.
Распределять работу в группе , оценивать выполненную работу. Решение задач. 15.10. стр. 34-35 Порядок выполнения действий. Скобки. 16.10. Итоговая контрольная работа Числовые выражения. Математический диктант. 20.10. стр. 38-39 Сравнение числовых выражений 21.10. Математический диктант. Стр. 40 Периметр многоугольника 22.10. стр. 41 Свойства сложения 23.10. стр. 42-43 Свойства сложения. Закрепление. 27. 10 стр. 48-49 Итоговая контрольная работа за 1 четверть по теме «Числа от 1 до 100» 28.10 Анализ, работа над ошибками. Странички для любознательных. 29.10. стр. 46 Что узнали. Чему научились 30.10. стр. 47,
50-51 II – четверть – 28 ч
Сложение и вычитание 27 ч
Подготовка к изучению устных приёмов вычислений. 10.11. стр. 56-57 Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложение и вычитание в пределах 100.
Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.)
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.
Записывать решения составных задач с помощью выражения.
Выполнять задания творческого и поискового характера.
Выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры.
Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий выражениях, свойства сложения, прикидку результата.
Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20,
х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.
Использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Приём вычислений вида 36+2,36+20 11.11. стр. 58 Приём вычислений вида 36-2,36-20 12.11. стр.59 Приём вычислений вида 26+4 13.11. стр. 60 Приём вычислений вида 30-7 17.11. стр. 61 Приём вычислений вида 60-24
Математический диктант. 18.11. Математический диктант. стр.62 Решение составных задач. 19.11. стр. 63 Решение задач на движение.
20.11. стр. 64 Решение задач изученных видов.
Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд» 24.11. Проверочная работа стр. 65 Приём вычислений вида 26+7 25.11. стр. 66 Приём вычислений вида 35-7 26.11. стр. 67 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
27.11. стр. 68 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Математический диктант. 01.12. Математический диктант. стр. 69 Странички для любознательных. 02.12. стр. 70 -71 Что узнали. Чему научились
03.12. стр. 72 -75 Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12,
в – 15, 48 – с 04.12. стр. 76-77 Буквенные выражения. Закрепление 08.12. стр.78 – 79 Контрольная работа по теме «Решение задач» 09.12. Контрольная работа Анализ к/р.
Уравнение. Решение уравнений методом подбора. 10.12. стр. 80-81 Решение уравнений. 11.12. стр. 82 Уравнение. Закрепление.
Проверочная работа по теме «Решение уравнений» 15.12. Проверочная работа стр.83 Проверка сложения. 16.12. стр. 84-85 Итоговая контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100» 17.12. Итоговая контрольная работа Анализ к/р.
Проверка вычитания. 18.12. стр.86-87 Решение задач. 22.12. стр. 88 Решение буквенных выражений 23.12. стр. 89 Что узнали. Чему научились 24.12. стр. 90-91 Сложение и вычитание 27 ч
25.12. Сложение вида 45 + 23 стр. 4 Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.
Различать прямой, тупой, острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. III четверть – 39 часов
Вычитание вида 57 – 26. 12.01. стр. 5 Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников.
Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим способом.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Выбирать заготовки в форме квадрата.
Читать знаки и символы, показывающие, как работать с бумагой при изготовлении изделий в технике оригами. Собирать информацию по теме «Оригами» из различных источников, включая Интернет.
Читать представленный в графическом виде план изготовления изделия и изготавливать по нему. Составлять план работы.
Работать в паре: обмениваться собранной информацией, распределять, кто какие фигурки будет изготавливать, оценивать работу друг друга, помогать друг другу устранять недочёты.
Работать в паре: оценивать правильность высказывания товарища, обосновывать свой ответ
Проверка сложения и вычитания. 13.01. стр. 6-7 Угол. Виды углов. 14.01. стр. 8-9 Решение задач изученных видов 15.01. стр. 10-11 Тест по теме Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток 19.01. Тестовая работа Сложение вида 37 +48 20.01. стр. 12 Сложение вида 37 +53 21.01. стр. 13 Прямоугольник. 22.01. стр. 14 -15 Практическая работа по теме: Построение прямого угла и прямоугольника. 26.01. Практическая работа Сложение вида 87 +13 27.01. стр. 16 Решение задач.
28.01. стр. 17 Вычисления вида 32 + 8, 40 - 8 29.01. стр. 18 Вычитание вида 50 – 24 02.02. стр. 19 Странички для любознательных.
Проверочная работа по теме
«Сложение и вычитание» 03.02. Проверочная работа стр. 20 -21 Что узнали. Чему научились. 04.02. стр. 22 -24 Контрольная работа
«Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100» 05.02. Контрольная работа стр. 25-27 Анализ к/р. Что узнали. Чему научились. 09.02. Странички для любознательных. 10.02. стр. 28-29 Сложение и вычитание с переходом через разряд. 11.02. стр. 30-31 Свойства противоположных сторон прямоугольника 12.02. стр. 32 Свойства противоположных сторон прямоугольника. 16.02. стр. 33 Квадрат. 17.02. стр. 34 Квадрат. 18.02. стр.35 Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат 19.02. стр.36-37 Что узнали. Чему научились.
24.02 стр. 40-42 Что узнали. Чему научились.
Тестовая работа по теме: Сложение и вычитание с переходом через разряд.
25.04 Тестовая работа стр. 43-45 Умножение и деление 20ч
Умножение. Конкретный смысл умножения. 26.02 стр. 48 Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно).
Умножать 1 и 0 на число.
Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях.
Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на умножение.
Находить различные способы решения одной и той же задачи. Умножение. Конкретный смысл умножения. 02.03 стр. 49 Вычисление результата умножения с помощью сложения. 03.03 стр. 50 Задачи на умножение.
Проверочная работа по теме:
Решение составных задач 04.03 Проверочная работа стр. 51 Периметр прямоугольника 05.03 стр. 52 Приёмы умножения 1 и 0. 09.03 стр. 53 Вычислять периметр прямоугольника.
Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.
Решать текстовые задачи на деление.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Названия компонентов действия умножения. 10.03 стр. 54-55 Переместительное свойство умножения. 11.03 стр.56 Переместительное свойство умножения. 12.03 стр.57 Деление. 16.03 стр.58 Конкретный смысл действия деления 17.03 стр. 59 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание в пределах 100. Решение составных задач.» 18.03 Контрольная работа Анализ, работа над ошибками.
Решение задач на деление на равные части. 19.03 стр.60 IV – четверть 34 ч
Решение задач на деление на равные части. 01.04 стр. 61 Названия компонентов и результата деления. 02.04 стр. 62 Что узнали. Чему научились.
Тестовая работа по теме «Умножение и деление» 06.04 Тестовая работа стр. 63 Умножение и деление. Закрепление. 07.04 стр. 66- 67 Решение задач и выражений. 08.04 стр. 68-69 Решение задач и уравнений. 09.04 стр. 69-70 Связь между компонентами и результатом умножения. 13.04 стр. 72 Умножение и деление. Табличное умножение и деление. 20 ч
Связь между компонентами и результатом умножения. 14.04 стр. 73 Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.
Умножать и делить на 10.
Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Выполнять умножение и деление с Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Приём умножения и деления на число 10.
15.04 стр. 74 Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. 16.04 стр. 75 Задачи на нахождение третьего слагаемого.
Проверочная работа по теме «Решение задач»
20.04 Проверочная работа стр. 76 Решение задач
21.04 стр. 77 Умножение числа 2 и на 2.
22.04 стр. 80 Контрольная работа по теме «Решение задач» 23.04 Контрольная работа Анализ, работа над ошибками.
Приёмы умножения числа 2. 27.04 стр.81 Закрепление табличных случаев умножения на 2 28.04 стр.82 Деление на 2. 29.04 стр.83 Умножение и деление на 2 30.04 стр. 84 Решение задач 04.05 Стр.85 Что узнали. Чему научились. 05.05 стр. 88 -89 Умножение числа 3 и на 3. 06.05 стр. 90 Умножение числа 3 и на 3. 07.05 стр.91 Деление на 3.
Тестовая работа: Умножение и деление на 2 и на 3 11.05 Тестовая работа стр. 92 Таблицы умножения и деления
на 2 и на 3 12.05 стр. 93 Контрольная работа по теме «Табличное деление и умножение
на 2 и 3» 13.05 Контрольная работа Анализ к/р. Закрепление изученного по теме табличное умножение и деление
на 2 и на 3 14.05 стр.94,96 Что узнали. Чему научились.
18.05 стр. 97 Числа от 1 до 100 нумерация. 19.05 Повторение – 7 ч Числовые и буквенные выражения 20.05 стр.102, 98 Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Сложение и вычитание в пределах 100 21.05 стр. 103,99 Решение задач. 25.05 стр.
104-106 Геометрические фигуры. Единицы длины 26.05 стр.
106 – 108 Что узнали. Чему научились.
27.05 стр. 109 Проект «Математика вокруг нас» 28.05
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Печатные пособия
Таблицы гигиенических требований к положению тетради, ручки, к правильной посадке.
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.
Карточки с заданиями по математике для 2 класса
Технические средства обучения
Классная доска ;
Магнитная доска;
Персональный компьютер с принтером;
МФУ
CD/DVD – проигрыватель
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска.
Экранно-звуковые пособия
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.
Учебно-практическое оборудование
Простейшие школьные инструменты: ручка, карандаши цветные и простой, линейка, треугольник, ластик.
Материалы: бумага (писчая).
Демонстрационные пособия
Объекты, предназначенные для демонстрации счета.
Наглядные пособия для изучения состава чисел.
Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки).
Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра).
Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора.
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.
Оборудование класса
Ученические столы двухместные с комплектов стульев.
Стол учительский, стул.
Шкафы для хранения дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.
Учебно-методический комплект.
Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В., Волкова С. И. Математика: Учебник: 2 класс: В 2-ух частях - Москва: Просвещение, 2011 год
Моро М. И., Волкова С. И. Математика: Рабочая тетрадь: 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений В 2-ух частях - Москва: Просвещение, 2011 год
Волкова С. И. Математика. Проверочные работы к учебнику «Математика. 2 класс» Москва: Просвещение, 2011 год
Логинова О. Б., Яковлева С. Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. Москва: Просвещение, 2011 год
CD-ROM. Универсальное мультимедийное пособие к учебнику Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Степанова С. В., Волкова С. И. « Математика. 2 класс». – Москва: Экзамен, 2011 год.
Интернет- ресурсы
Факультет мультимедиа технологий образовательного портала "Мой университет"
Copyright MyCorp © 2012
Клуб руководителей МО учителей начальных классов. Социальная сеть работников образования nsportal.ru © ПроШколу.ру, 2007-2012.
http://prezentacii.com/detskie/page/2/