Презентация к докладу Проектирование современного урока химии в контесте требований ФГОС


Проектирование современного урока химии в контексте требований ФГОС Выполнила учитель первой категории МКОУ «Сокольская средняя общеобразовательная школа им. Кретова А.Ф.» Куркина Е.В. Урок — целостная, логически законченная часть образовательного пространства, ограниченная определенными рамками времени, в которой представлены все основные элементы учебно-воспитательного процесса: содержание, средства, методы, организационные моментыЕСЛИ НЕ ВСЯ, ТО ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИКИ КОНЦЕНТРИРУЕТСЯ В УРОКЕ.Снаткин М. Современный урок – это прежде всего урок, характеризующийся следующими признаками:Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.На уроке реализуется системно-деятельностный подход к обучению.Организация урока динамична и вариативна.На уроке используются современные педагогические технологии.Что главное в уроке? Урок изучения (объяснения) нового материалаУрок закрепления знаний и формирования умений и навыков Урок повторительно-обобщающего характераУрок коррекции знаний, умений и навыков (Урок работы над ошибками)Комбинированный урокУрок контроля знаний, умений и навыковПримерная структура типа урока Урок открытия новых знаний Урок отработки умений и рефлексии.Урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).Урок построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности).Уроки развивающего контроля.Урок – исследования (урок творчества). {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Схема урокаТрадиционный урокИнновационный урокОргмомент.Проверка домашнего задания.Объяснение нового материала.Закрепление.Итог урока.Домашнее задание.Мобилизующий этап.Самоопределение учащихся на основе антиципации.Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний.Закрепление нового материала.Рефлексия.Чем же инновационный урок отличается от традиционного? Наиболее сложными вопросами для учителя химии являются следующие:1. Реализация педагогом совместно с обучающимися Целеполагания и планирования на учебном занятии.2. Отбор инструментов для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов через формирование системы УУД на предметном материале.3. Отбор технологий реализации системно-деятельностного подхода с учетом предметного содержания, типа учебного занятия, уровня сформированности УУД. 4. Реализация практической части курса «Химия» через организацию личностно-ориентированных практических, лабораторных работ с обучающимися, а также исследовательских практикумов и экскурсий.Особенности конструирования современного урока химии в условиях реализации ФГОС 1. Формирование цели при помощи опорных глаголов.2.Работа над понятием.3. Формулировка цели с помощью вопросов (Что я узнаю на уроке? Чему научусь? Где мне пригодятся эти знания? И т. д.)4. «Эпиграф»5. «Группировка»6. Кластер.7. «Исключение»8. Проблема предыдущего урока.9.Побуждающий или подводящий диалог.10.Проблемная ситуация.11. Нерешенная домашняя задача.12. «Отсроченная догадка»Характеристика некоторых приемов постановки цели урока {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Традиционный подходКомпетентностный подходПонимать требованияНаучить формулировать цельЗнать (сформировать знание о …)Сформировать потребность в знаниях (видеть проблему)Научить работать с различными источниками знанийНаучить выбирать источники знанийСистематизировать Научить систематизироватьОбобщать Научить выявлять общее и особенноеНаучить выполнять определенные действия (сформировать умения)Научить выбирать способы решенияОценить Сформировать критерии оценки, способность к независимой оценкеЗакрепить Модифицировать, перегруппировать, научить применятьПроверить Научить приемам самоконтроляПроанализировать (ошибки, достижения учащихся)Сформировать способность к самооценкеСравнение слов-ориентиров для определения целей - Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят; - Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;- Исключить из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д. Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагаю обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»;- Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все. Правила на каждый день - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОСТехнологическая карта урока {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Основные этапы организации учебной деятельностиЦель этапаСодержание педагогического взаимодействия Деятельность учителяДеятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная1. Постановка учебных задачСоздание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачиОрганизовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказыванияПринимают и сохраняют учебную цель и задачу.2. Совместное исследование проблемы.Поиск решения учебной задачи.Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зренияОсознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действийИсследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения3. МоделированиеФиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.Воспринимают ответы обучающихсяОсуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.4. Конструирование нового способа действия.Построение ориентированной основы нового способа действия.Организует учебное исследование для выделения понятия.Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.Участвуют в обсуждении содержания материалаПринимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтрольТехнологическеская карта {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5. Переход к этапу решения частных задач.Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.Учатся формулировать собственное мнение и позициюОсуществляют самоконтроль6. Применение общего способа действия для решения частных задач.Коррекция отработки способа.Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действияСамопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату7. Контроль на этапе окончания учебной темы.Контроль.Диагностическая работа (на выходе):- организация дифференцированной коррекционной работы,- контрольно-оценивающая деятельность.Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.Рефлексия своих действийОсуществляют пошаговый контроль по результату Спасибо за внимание!