Тематическое планирование внеурочной деятельности по окружающему миру Мир вокруг меня 1


Тематическое планирование «Мир вокруг меня»
1 класс (33 ч)
Дата план Дата факт Тематическое планирование Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся
1 23.09 Задавайте вопросы!
Знакомство с атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). 1 Учащиеся осваивают первоначальные умения:
— задавать вопросы;
— вступать в учебный диалог;
— различать способы и средства познания окружающего мира;
— оценивать результаты своей работы на занятии
2 30.09 Что такое Родина?
Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;
— сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;
— рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
3 06.10 Что мы знаем о народах России?
Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;
— работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;
— обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;
— работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
4-6 13.10
20.10
27.10 Проект «Моя малая Родина»
Подготовка к выполнению проекта, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы 3 В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;
— находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;
— интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;
— составлять устный рассказ;
— выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
7 06.11 Что у нас над головой?
Дневное и ночное небо. Солнце и его форма 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;
— моделировать форму Солнца;
— работать в паре: моделировать форму созвездий;
— работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради);
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
8 10.11 Что у нас над головой?
Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы 1 9 17.11 Что у нас под ногами?
Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). 1 — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;
— практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;
10 24.11 Что у нас под ногами?
Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней 1 — различать гранит, кремень, известняк;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
11 01.12 Что общего у разных растений?
Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях 1 — Понимать учебную задачу и стараться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;
— работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
12 08.12 Что это за листья?
Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям 1 — Понимать учебную задачу и стараться её выполнить;
— наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;
— узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;
— сравнивать и группировать листья по различным признакам;
— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;
— описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
13 15.12 Что такое хвоинки?
Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев
1 — Понимать учебную задачу и стараться её выполнить;
— различать лиственные и хвойные деревья;
— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;
— сравнивать ель и сосну;
— описывать дерево по плану;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
14 22.12 Кто такие насекомые?
Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;
— работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;
— сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
15 29.12 Кто такие рыбы?
Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы
1 — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;
— работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;
— описывать рыбу по плану;
— приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
16 06.01 Кто такие птицы?
Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы
1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение пера птицы;
— работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— описывать птицу по плану;
— сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
17 12.01 Кто такие звери?
Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;
— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;
— работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;
— устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
18 19.01 Что окружает нас дома?
Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— характеризовать назначение бытовых предметов;
— находить на рисунке предметы определённых групп;
— работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;
— приводить примеры предметов разных групп;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
19 26.01 Что вокруг нас может быть опасным?
Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения
1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;
— характеризовать опасность бытовых предметов;
— работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку;
— моделировать устройство светофора;
— оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге;
— сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
20 02.02 На что похожа наша планета?
Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— выдвигать предположения и доказывать их;
— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
— работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;
— моделировать форму Земли;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
21-24 09.02
16.02
01.03
15.03 Как живёт семья? Проект «Моя семья»
Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
4 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;
— называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;
— рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;
— оценивать значение семьи для человека и общества.
В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;
— интервьюировать членов семьи;
— оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;
— составлять экспозицию выставки;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
25 22.03 Как путешествует письмо?
Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;
— работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;
— различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
26 29.03 Когда учиться интересно?
Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;
— работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;
— рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
27-30 05.04
12.04
19.04
26.04 Проект «Мой класс и моя школа»
Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы
4 В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:
— фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.
— коллективно составлять рассказ о школе и классе;
— презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);
— оформлять фотовыставку;
— оценивать результаты собственного труда и труда товарищей
31 03.05 Когда мы станем взрослыми?
Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
— определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;
— работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;
— рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
32 0.05 Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,
— отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;
— рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;
— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;
— запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;
— формулировать основные правила гигиены;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения
33 17.05 Почему мы часто слышим слово «экология»?
Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли 1 — Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить;
— находить в тексте учебника ответы на вопросы;
— приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;
— оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;
— участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения