Познавательно-развлекательная программа Праздник детства


"Кто я?"
Цель: расширить у детей представление о себе, формировать принятие себя.
Описание: Необходимо дать несколько ответов на вопрос: "Кто я такая (такой)?" Самохарактеристики могут касаться физических качеств (внешний облик, особенности телосложения), психологических особенностей, социальных ролей и др. Дети сидят в кругу и по очереди стараются дать как можно больше ответов ("Я человек", "Я девочка", "Я мальчик", "Я дочка", "Я сестричка", "Я мамин помощник" и т.д.).
Игра КТО Я?
Цель игры: с помощью минимального количества вопросов угадать, что изображено на карточке, расположенной под повязкой на голове. Игра способствует развитию речи и аналитических способностей при помощи использования правильных вопросов и верно построенных логических связей.
Игра Ёж
Цель: Совершенствовать координацию движения и ловкость.
Ход игры: 2-3 игрока становятся в центр, остальные дети делятся на команды и по команде ведущего по очереди цепляют на стоящего прищепки. Чья команда первой справилась с задание, та и выиграла.
Игра Петушки
Цель игры: освоение прыжков на одной ноге, развитие ловкости и координации движений.
На игровой площадке очерчивается круг диаметром 1,5—2 м. Двое игроков становятся в центр круга лицом друг к другу. Каждый стоит на одной ноге (вторая согну­та в колене), руки скрещены на груди.
Игра начинается по сигналу воспитателя: хлопок в ладоши, свисток и т. п. Задача играющего, прыгая на одной ноге и толкая соперника плечом, заставить его опустить вторую ногу или вытолкнуть его за пределы круга.
Игра проводится попарно, а победители пар встречаются между собой.
Игра Великаны и гномы

Цель игры: в игровой форме развивать вниматель­ность детей.
На игровой площадке проводится линия или чертит­ся круг. Дети встают в одну шеренгу по линии или в круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга.
Перед шеренгой или в центре круга стоит воспита­тель и начинает игру под рифмовку:
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали —
Великанами мы стали.
Произнося слова «великаны» и «карлики», ведущий сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, а при слове «карлик» — опускает их ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» при­сесть, положив ладони на колени.
Учитывая, что игра рассчитана на внимательность детей, слова и жесты воспитателя могут не совпадать: при слове «великан» — руки могут быть опущены, а при слове «карлик» — подняты. Поэтому дети должны вни­мательно слушать слова и не попадаться на ложный жест.
Проведя игру несколько раз, воспитатель отмечает самых внимательных детей, не допустивших ни одной ошибки.
Вариант игры: ребенок, допустивший ошибку, выбывает из игры, а игра заканчивается, когда половина играющих допустила ошибки.
Игра «Крокодил».
Цель: развитие: артистических и, в целом, творческих способностей участников, внимания, быстроты ...
Правила игры «Крокодил»
Вначале нужно разбиться на две равных команды. После этого игроки одной команды задумывают слово (которое тоже иногда называют «Крокодил») и выбирают «жертву» — игрока из команды соперников, которому по секрету и сообщают это слово. После этого «жертву» отпускают на свободу, к своей команде, где он пытается объяснить слово. При этом ему разрешается:
использовать жесты и мимику, пляски, прыжки и ужимки;
принимать любые позы;
показывать слово целиком или по частям;
кивать или мотать головой: «да» и «нет»
НО запрещается
писать и рисовать;
произносить слоги и буквы (даже без звука, одинми губами);
показывать буквы или передавать буквы языком глухонемыхТем временем его команда старается понять задуманное и высказывает предположения. Игра идёт до тех пор, пока команда не угадает загаданное или не «выбросит белый флаг». Можно, кстати, договориться об ограничениях по времени на угадывание. После этого команды меняются местами. В следующий раз выбирается другой игрок-«жертва».
«Горячо – холодно»
Цель: проверить умение детей прятать предметы и находить их, ориентируясь на речевую инструкцию, содержащую различные предлоги, в том числе и сложные («из-за», «из-под»).
Задачи: сформировать у детей умение соотносить действия, обозначаемые словами «лежит под», «возьми из-под», «лежит в», «возьми из», «лежит за», «возьми из-за»;
научить детей правильно отвечать на специальные вопросы, заданные со словами «откуда» и «куда», используя при необходимости помощь взрослого;
познакомить детей с переносным значением слов «горячо» – «холодно» в соответствующей детской игре в прятки.
Оборудование: несколько небольших игрушек (машинки, животные), пластмассовое ведерко, сумочка, корзинка, стол, стульчики.
Цель: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно запоминать информацию, воспитывать честность.
Правила игры «Золушка»
Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше игроков, тем веселее и лучше идёт игра. Но все дети должны быть обуты.
Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь и спрашивают водящего, кому её отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это — только начало. После этого розданная обувь надевается и все веселятся ещё больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да ещё и разное на обеих ногах!), разыскивают свою обувь!
Игра «Туфелька для Золушки»
Другой вариант игры содержит элемент соревнования. Вначале все дети разбиваются на две команды. Каждая из команд выбирает своего капитана. Капитаны выходят из комнаты (или в случае игры на улице, отходят подальше). После этого все снимают с одной ноги обувь и складывают в одну кучу. По сигналу капитаны возвращаются и начинают обувать свою команду. Та команда, капитан которой справится первым, побеждает.
Для того, чтобы игра проходила более весело, можно добавить в общую кучу лишнюю обувь.
ГКУ СО КК “Белореченский СРЦН”
Сценарий развлекательного мероприятия

Логвиненко Е.О воспитатель 1 группы
отделения диагностики и социальной реабилитации
с. Великовечное