Презентация Использование интерактивных технологий в профилактике адекватного поведения детей


Использование интерактивных технологий в профилактике адекватного поведения детей Слово "интерактив" в переводе с английского обозначает "взаимодействие", "взаимодействовать". Интерактивный - имеющий способность взаимодействовать, находиться в режиме диалога с кем-либо. Суть интерактивного взаимодействия состоит в том, чтобы классные часы были организованы таким образом, чтобы все воспитанники оказывались вовлечёнными в совместную творческую деятельность. Они получают возможность оценивать свои поступки не столько через оценку взрослого человека, сколько через отношение к ним окружающих сверстников Интерактивное технологии в воспитании – это взаимодействие детей и взрослых с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов воспитательного процесса, с двусторонним обменом информации между ними.Интерактивные технологии в воспитании – это такая организация процесса воспитания, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников воспитательном процессе. Чередование различных интерактивных технологий позволяет поддерживать интерес ребенка на протяжении продолжительного времениПомогаем детям расширить круг знакомств.Помогаем стать интересной личностью.Воспитывает организаторские способности, с одной стороны, а с другой, - учит работать в команде.Создаем креативную среду. Способы коммуникацииЦентральная роль принадлежит обучающимся Преподаватель - организатор и помощникОбсуждение происходит в малых группахВзаимодействие преобладает над воздействием


Формы воплощения Групповые (работа в группе) Общие или командные(обмен информацией, выработка общего решения)
Сущность интерактивных методовВ основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:«Скажи мне, я забываю,Покажи мне, я могу запомнить,Позволь мне сделать это,И это станет моим навсегда»
ppt_y
Структура интерактивного занятияМотивацияОбъявление прогнозируемых результатовПредоставление необходимой информацииИнтерактивное упражнениеПодведение итоговstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type
ppt_wr
ppt_wr
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y

Давайте улыбнемся!Перед любым мероприятием необходимо настроить ребят на совместную деятельность. Давайте представим, что мы творческая группа и нам необходимо плодотворно поработать.Нарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях человечка, состоящего из круга, квадрата, треугольника. Человечек должен состоять из 10 деталей ( максимум). Для лучшего понимания рассматриваемого метода предлагаем рассмотреть интерактивную игру по профилактике адекватного поведения "Найди решение ".В данной игре можно сочетать элементы различных интерактивных технологий:- Ролевая играДискуссияПантомимаМозговой штурм"Энергизаторы" • Ролевая игра - обыгрывание участниками предложенных сюжетов с правонарушениями из известных сказок, пример: сказка Успенского "Приключения крокодила Гены и его друзей". Ситуация: Старуха Шапокляк крадёт билеты у крокодила Гены и Чебурашки и т.д.);• Дискуссия - детям предлагаются реальные ситуации из жизни самих участников, в которых они нередко оказываются. Каждый участник высказывает свое мнение по той или иной теме на основании своих знаний и опыта. Важно, что мнения, высказанные в ходе дискуссии, не критикуются и не оцениваются • Пантомима - Участникам дается карточки с основными правами человека. Одно из этих прав они должны изобразить. Команда соперников отгадывает, что это за право. Сочетание элементов театрализованного и интеллектуального конкурса позволяет раскрыть свой потенциал;• Мозговой штурм - Ученикам даются ситуации их обыденной жизни. Используя статьи из УК, в качестве справочного материала, они должны ответить на поставленные вопросы и найти решение ситуации, позволяющее не попадать в нее. Это хороший метод включения в работу всех членов группы, позволяет выслушать мнение каждого, быстро генерировать множество идей. Каждый имеет возможность высказать свое мнение, что конечно повышает самооценку, тем более об этом говорить и основные правила работы группы: "Не критикуй! Не выноси информацию из группы! Здесь и сегодня!" Часто необходимо составить какую – либо подборку фотографий по определенной теме – коллаж. Это может быть подборка фотографий к какому-нибудь празднику, событию или просто заставка на рабочий стол, составленная из значимых для вас фотографий. В наш век развитых информационных технологий составить качественный коллаж не составит труда, нужно лишь иметь несколько хороших фотографий и доступ в интернет или просто заранее принесенные из дома фотографии, вырезки, старые газеты, журналы.