Урок с применением модулей программы Политическая карта и население Африки


Урок № 23
Тема урока: Население и политическая карта Африки.
Сквозная тема: Аксу-Жабаглы, Алматинский национальные парки
Тема недели ЕМЦ: профориентация Школа: ГУ Борис-Романовская СШ
Дата: ФИО учителя: Нуркина Е.А.
Класс: 7 Кол. присутствующих: Кол. отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
Задачи урока:
Познакомить учащихся с составом населения, сформировать представление о размещении населения и установить зависимость размещения населения от исторических и природных факторов, познакомить с современной политической картой.
Образовательные: учащиеся смогут обрабатывать информацию о населении, составлять характеристику региона стран;
Развивающие: учащиеся анализируют, называют главные расовые признаки народов Африки, устанавливают причинно-следственные связи разнообразия местных языков, обосновывают свою точку зрения; 
Воспитательные: учащиеся умеют работать в группах;  развивают практические навыки коммуникативного общения, учащиеся применяют теоретические знания на практике. 
Цели обучения: Все учащиеся – расскажут о населении проживающем в Африке
Большинство учащихся смогут объяснить в тексте термины, понятия, определить их смысловое значение.
Некоторые учащиеся определят цель урока, значение данной темы
Языковая цель: Ключевые слова и фразы: Экваториальная раса, народы – тутси, химии, пигмеи, нилоты, бушмены, готтентоты, эфиопы, малагасийцы, арабы, берберы. Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка.
Подсказки:
Предыдущее обучение: ПЗ Африки
Этапы Деятельность учителя и учащихся Ресурсы
Начало урока
Орг момент (3 мин).
Опрос дом. задания (мин)
Повторение пройденного материала (мин)
Приветствие – 3-х язычие: Сәлеметсіз бе? Здравствуйте,
Для того, чтобы поднять настроение, начнем с разминки. Прошу всех встать в круг. Разминка называется «Приветствие в разных странах».
Дети встают в круг и приветствуют друг друга:
В Казахстане принято пожимать руки.
В Италии - горячо обняться.
В Бразилии - похлопать по плечу.
В Зимбабве - трутся спинами.
В Македонии - здороваются локтями.
В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.
В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.
С помощью наводящих вопросов определяем тему урока
Для определения цели урока использует следующие задания:
Стратегия «Мозговой штурм».
Таблица самооценивания:
Поработать учителем географии и исправить ошибки невнимательного ученика.
В ПЗ влажные экваториальные вечнозеленые леса произрастают гигантские фикусы высотой 20 м. (80 м)
Саванны и редколесья занимают 30 % (40 %)территории Африки.
Там, где сезон дождей длится 8-9 месяцев распространены настоящие (парковые)саванны.
На острове Мадагаскар обитает 26 видов жирафов (лемуров).
К кон. ХХ в. территория Сахары увеличила свою площадь на 2 (650)тыс. км2
Самыми плодородными участками пустынь являются хамады (оазисы).
Поработать зоологом и разместить животных по ПЗ.
Нужно добросовестно относиться к своей профессии.
«Провести самооценивание»
Дайте характеристику географического положения Африки – картограф, геолог
Дайте характеристику климату материка – климатолог, синоптик.
Самая протяженная река? Нил
Самое большое озеро? Виктория
Самая большая пустыня? Сахара – гидролог, океанолог
Самый крупный остров? Мадагаскар
Самая высокая точка? Килиманджаро - 5895
Самое крупное животное? Африканский слон – 7,5 т.
«Провести самооцениваниеИнтерактивная доска
Интерактивная доска
Середина урока
Новая тема
Работа индивидуально (2 мин).
Задание группам
Работа с учебником, атласом (7 мин).
Просмотр видео урока о Населении Африки (5 мин)

Физминутка: (2 мин)
Защита работ
Оценивание
Сквозная тема: Аксу-Жабаглы, Алматинский национальные парки Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы
Алгоритм действий:
1. деление на группы «Ел», «Халық»
2. Распределить роли внутри группы.
«Ел»
Численность населения материка.
Какой расой представлено коренное население (внешние признаки).
Описать народы:
Тутси и химиПигмеи
Бушмены и готтентоты
Эфиопы
Малагасийцы
Арабы и берберы
Количество языков.
Какие районы наиболее плотно заселены.
Средняя плотность населения.
В каком веке началась колониальная история материка.
Из-за чего длительное время численность населения Африки росла медленно.
«Халық»
С какими частями света граничит материк.
Древнейшие государства Африки.
Какие памятники архитектуры находятся на материке, относящиеся к «7 чудесам света».
Сколько лет продолжалась эксплуатация местного населения.
Количество людей вывезенных в качестве рабов.
Какие государства в нач. ХХ века были независимые.
Государства монархии.
Одна из самых развитых стран материка.
К нефтегазодобывающим странам относятся.
Страны с отсталой экономикой.
Что выращивали на плантациях.
Самые большие национальные парки.
3. Получив обсуждаемые вопросы в течение 10 мин подготовиться к выступлению - флипчарт.
Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.
Учитель выступает в роли консультанта, помощника, ходит между группами, наблюдает за работой, оценивает отдельных учащихся
Дополняют флипчартыПроводится на английском языке.
Защита своих работ. Дополнение других учащихся
Презентация работы
провести взаимооценивание группы методом «2 звезды одно пожелание»
Аксу-Жабаглы – первый заповедник в Каз-не (1929 г), расположен в Юж-Каз-кой и Жамбыльской областях. Эмблема – тюльпан Грэйга.
Алматинский (1931 г), ПК Сев. Т-Ш. 1300 в растений, 160 ледников. Учебник, тетрадь, ИКТ
Конец урока
Закрепление (3 мин),
Рефлексия (4 мин)
Итоги, д/з. Тест:
Численность населения Африки составляет:
А. 1 млрд. 150 млн. чел.
В. 1 млрд. 160 млн. чел.
С. 1 млрд. 170 млн. чел.
2. Самые высокие народы материка:
А. эфиопы
В. тутси и химиС. малагасийцы
3. Самое древнее государство Африки:
А. Египет
В.Эфиопия
С. Ливия
4. Национальный парк Южно-Африканской Республики:
А. Аксу-ЖабаглыВ. Серенгети
С. Крюгера5. На сколько регионов делят территорию Африки:
А. 5
В.4
С. 3
Взаимопроверка.
Задает вопрос, задает дополнительные уточняющие вопросы. Дает возможность каждому ученику высказать свою точку зрения, отмечает наиболее точные ответы. Не опровергает неверные ответы, предлагает лишь их дополнить или подкорректировать.

Параграф 21 на стр 86-89
На к\к нанести регионы страны.
Схема с рефлексивным экраном
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся? Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. Связи с ценностями.
Более способные учащиеся смогут проявить свои лидерские качества, проявить свои знания и умения Оценивание пронизывает весь урок, предусмотрено оценивание индивидуальное, а также взаимооценивание. Предусмотрены внутрипредметные и межпредметные связи с биологией, всемирной историей
Рефлексия:
Были ли цели обучения реалистичными?
Что учащиеся сегодня изучили?
На что было направлено обучение?
Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения?
Какие изменения из данного плана я реализовал и почему? Итоги урока