Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром Зерек бала на тему: Бытовая техника.


Дата:14.12.15.
Технологическая карта
Старшая группа «Ягодка»
Воспитатель: Усерова Ф.М.
Оброзовательная оласть: «Познание».
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Бытовая техника, её необходимость.
Цель:совершенствовать знания о бытавой технике, продолжать знакомить с практическим применением её в быту. Развивать разговорную речь, внимание, память. Формировать навыки соблюдения правил безопастности чистоплотности, аккуратности.
Оборудование и материалы: игрушки, домашние предметы, иллюстрации, рабочая тетрадь, звёздочки.
Словарная работа:бытовые предметы, техника безопастности, помощники человека, экономия времени.
Билингвальный компонент:шаңсорғыш-пылесос, тоңазытқыш-холодильник, телидедар-телевизор, тұрмыстық заттар-бытовая техника.
Этапы деятельности Действия педагога Деятельность детей
Мотивационно-
Побудительный Побуждает детей к учебной деятельности.
Игра «Пылесос»
Уточняет, для чего нужен пылесос? Проявляют заинтересованость.
Ребенок ведущий- «пылесос».Другие дети- «пыль».Кого крснентся рука «пылесоса», тот встаёт с места.
Высказывают свои умозаключения на основе опыта о необходимости пылесоса в доме.
Организационно-
поисковый
Беседа о бытовых предметах, которые находятся в доме.
Демонстрирует иллюстрации бытовой техники.
Словарная работа:бытовые предметы, техника безопастности, помощники человека, экономия времени.
Загадывает загадки:
Полюбуйся, посмотрт-
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живет.
Ходит-бродит по коврам,
Водит носам по углам.
Где прошел- там пыли нет,
Пыль и сор его обед. Поддерживают беседу и рассказывают о бытовой технике.
Повторяют: бытовые предметы, техника безопастности, помощники человека, экономия времени.
Отгадывают загадки и находят к ним соответсвующие к ним картинки, выставляют на доску.
Организационно-
поисковый
Что за чудо, что за ящик?
Сам-певец, и сам-рассказчик,
И к тому же заодно,
Демонстрирует кино.
Билингвальный компонент:шаңсорғыш-пылесос, тоңазытқыш-холодильник, телидедар-телевизор, тұрмыстық заттар-бытовая техника.
Беседует о том, кто пожет пользоваться бытовыми предметами, и почему детям нельзя трогать их.
Физкультминутка «Скоро станепм мы большими»
Задание в рабочей тетради.
Проводит индивидуальную работу. Повторяют: :шаңсорғыш-пылесос, тоңазытқыш-холодильник, телидедар-телевизор, тұрмыстық заттар-бытовая техника.
Четко проговаривают слова, выполняют движения по тексту.
Выполняют задания.
Рефлексивнно-корригирующий Рефлексивный круг « Что мне было интересно».
Высказывают свои умозаключения- бытовыми приборами могут пользоваться только взрослые, потому что они опасны для детей.


Ожидаемый результат:
Знать: о бытовой технике её назначении, пользе для людей.
Иметь:о необходимости бытовой технику, ее функции.
Уметь: применять знания по безопастности, полученные ранее из опыта в ОУД.