Статья Разработка комплексно-методического обеспечения учебной дисциплины Химия в связи с переходом на стандарты третьего поколения.

Доклад на тему:
«Разработка учебно-методического комплекса дисциплины «Химия»
в соответствии с требованиями стандартов III поколения СПО».

Докладчики:
Л.С.Косячук, ведущий методист ГОУ ДПО ИРОиПК, координатор работы РМО преподавателей химии, биологии, географии, ОБЖ организаций начального и среднего профессионального образования ПМР,
В.А.Терехова, руководитель РМО, преподаватель химии высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Тираспольский техникум коммерции»,
О.О.Наумова, преподаватель химии высшей квалификационной категории ГОУ СПО «Бендерский медицинский колледж»,
Г.М.Пименова, преподаватель химии первой квалификационной категории ГОУ СПО «Тираспольский техникум информатики и права»,
Н.Н.Клименко, преподаватель химии второй квалификационной категории ГОУ СПО «Тираспольский промышленно-строительный техникум».

Учебно-методический комплекс (УМК) – это структурированный системный комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение обучающимися содержания дисциплины и профессионального модуля, и позволяющий эффективно формировать профессионально значимые компетенции.
УМК предназначен как преподавателям, так и обучающимся. Он позволяет и тем, и другим оптимально организовать свое время и отвечает принципу «прозрачности» образования.
Современный учебно-методический комплекс ориентирован:
- на развитие у обучающихся общекультурных, профессиональных компетенций необходимых для успешной профессиональной деятельности;
- на развитие рефлексивного опыта, гражданской позиции, способностей к решению проблем и задач;
- на формирование индивидуальной и коллективной ответственности за профессиональные действия.
Учебно-методический комплекс должен содержать: примерную программу дисциплины, рабочую программу дисциплины, календарно – тематический план, курс лекций, материалы практических и лабораторных работ, материалы самостоятельных работ, методические указания для обучающихся, контрольно-измерительные материалы.
В 2014 году перед членами Республиканского методического объединения преподавателей химии, биологии, географии, ОБЖ Министерством просвещения Приднестровской Молдавской Республики была поставлена задача по внедрению в образовательный процесс стандартов третьего поколения.
Началась кропотливая работа. Институтом развития образования и повышения квалификации были созданы рабочие группы по составлению примерных программ по читаемым дисциплинам, в том числе и по химии.
Затем члены РМО приступили на республиканском уровне к разработке примерных календарно-тематических планов по химии.
Далее преподаватели из различных организаций образования приступили к формированию Фондов оценочных средств.
Следующим этапом была разработка методических рекомендаций по организации внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся по химии.
При разработке данных учебно-методических материалов большую помощь оказало использование сети Интернет. Педагоги применяли ее для поиска информации, заданий, обмена мнениями по тому или иному вопросу.
Таким образом, поставленная перед членами РМО задача разработки стандартов III поколения в организациях начального и среднего профессионального образования была выполнена.
Л.К.Тануркова, начальник управления профессионального образования МП ПМР, предложила создать сайт РМО.
Решили воспользоваться услугой учительского сайта и на нем создать страничку нашего методического объединения. Хотя на самом учительском сайте наша страничка тоже называется сайтом.
Заполнив необходимые строки, они нам дали такой адрес сайта:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Вместо фамилии, имени и отчества мы решили указать Республиканское методическое объединение преподавателей химии, биологии, географии, ОБЖ.
Профессия: преподаватели химии, биологии, географии, ОБЖ.
Место работы: Приднестровье.
Страна: Приднестровье.
На аватаре решили поместить эмблему нашего методического объединения.

Помогла нам ее разработать О.А.Рогожникова, старший преподаватель кафедры «Общей физики и методики преподавания физики» Приднестровского Государственного Университета, преподаватель физики высшей квалификационной категории.
Бабочки символизируют живую природу – биологию, глобус – земной шар – географию, капельки воды – химию, у руки – охрану, безопасность жизнедеятельности - ОБЖ.
«Об авторе» мы решили написать следующее:
Это сайт Республиканского методического объединения преподавателей химии, биологии, географии, основ безопасности жизнедеятельности (далее ОБЖ) организаций начального и среднего профессионального образования (далее НПО и СПО) Приднестровской Молдавской Республики. Наше методическое объединение работает с сентября 2013 года и объединяет свыше 50 педагогов. Цель работы методического объединения - повышение профессиональной компетентности педагогов. Мы разрабатываем учебно-программную и методическую документацию по химии, биологии, географии, ОБЖ для организаций НПО и СПО, посещаем открытые уроки и внеаудиторные мероприятия, делимся своим опытом и проблемами, с которыми мы сталкиваемся в своей профессиональной деятельности.
В «Авторских разработках» мы поместили различные методические материалы, разработанные членами РМО и рассмотренные на заседаниях нашего методического объединения, и рецензии к ним. Вся вышеназванная информация находится на «Главной» странице.
Кроме нее имеется «Галерея», в которой мы размещаем фотографии с наших заседаний.
Создание сайта РМО облегчило нашу работу. Не нужно больше приходить с электронными носителями на заседания и трать свое драгоценное время на сбрасывание информации, бояться подхватить вирусы.
Таким образом, на протяжении последних трех лет членами Республиканского методического объединения преподавателей химии, биологии, географии, ОБЖ был разработан учебно-методический комплекс по химии и размещен на сайте РМО: примерная программа по читаемой дисциплине, календарно-тематический план, фонд оценочных средств, рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся.








13PAGE 15


13PAGE 14215




15