Конспект коррекционного занятия по программе: Волшебный мир сенсорной комнаты


Тема занятия: «Космическое путешествие».
Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья обучающихся с помощью мультисенсорной среды сенсорной комнаты.
 Задачи:
- профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
-создание положительного эмоционального настроя;
- формирование восприятия цвета, звука, ритма, согласованности движений собственного тела;
- облегчение состояния тревожности;
- развитие внимания, достижение эффекта релаксации;
- развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом.
Категория участников: обучающиеся 2 класса (VIII вид).
Ход занятия.
Организационный момент. Настрой на занятие.
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!  Я приветствую всех вас на нашем занятии.
Сегодня у нас будет необычное занятие нас с вами ждет «Космическое путешествие».
Ребята, в детстве я мечтала полететь в космос. Да и сейчас, если бы мне предложили, с удовольствием посмотрела на нашу красавицу – Землю и отправилась погулять на Луну. А вы хотели бы побывать в космосе? (дети отвечают).
Сегодня у нас появилась такая возможность! Нам пришло необычное письмо, которое я вам сейчас зачитаю. (Педагог-психолог зачитывает письмо).
Здравствуйте дорогие ребята!!!
Пишет вам Лунтик, житель планеты Голубой звезды.
 Когда я узнал, что на Земле живут такие умные, красивые и дружелюбные дети, я решил попросить вас об услуге.
 Помогите мне, пожалуйста, собрать звездочки, которые я случайно потерял.
 Для этого я приглашаю вас к себе на планету Голубой звезды. С уважением, Лунтик.
Перед полётом я должна познакомить вас с правилами настоящего космонавта:
Слушай внимательно, не отвлекайся.
Говори спокойно.
Не нарушай дисциплину.
Выполняй команды своего командира (т.е. меня).
Работа по теме занятия.
Упражнение «Качества настоящего космонавта».
- Ребята, давайте подумаем, какими качествами характера должен обладать настоящий космонавт?
(внимательный, сильный, смелый, надежный, веселый, активный, справедливый, любознательный, общительный, вежливый и др.)Вывод: Самое главное в космосе – быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Эти качества пригодятся нам и сегодня.
Отправляемся в полет.
- Ну а теперь пора на старт. Встаньте в круг, возьмитесь за руки, это наша ракета, считаем: 5,4,3,2,1,0 – старт, поднимаем руки «Ура мы летим!». (дети издают звук «У-у-у-у» и раскачивают руками. Педагог-психолог выполняет движения вместе с детьми.) Выключается свет, включается легкая музыка, «Зеркальный шар».
-Отлично! Мы в полёте, и сейчас у нас всех состояние невесомости. А вы знаете, что это такое? (Невесомость – это состояние, когда отсутствует сила земного притяжения и человек парит, как птица. Такое состояние обычно бывает в космосе). Встаньте и попробуйте полетать: медленно, плавно, красиво, под музыку. Педагог-психолог следит за выразительностью движений детей, «летает» вместе сними.
- А теперь все в круг, беремся за руки. Команде корабля приготовиться к посадке!
Дети становятся в круг, берутся за руки, поднимают руки вверх.  
-Начинаем считать 1, 2, 3, 4, 5… Посадка! Руки опускаем со звуком «У-у-у». Прилетели, ура!
(Дети выражают эмоцию радости. Звучит музыка, можно включить свет.)-Итак, мы на планете «Голубой звезды» но не спешите, ведь она нам незнакома и здесь нас могут подстерегать опасности. Будьте осторожны! Помогайте друг другу! Приготовимся покинуть ракету!
- Ребята, давайте осмотримся… Сколько здесь интересного!
- Ой, что это? Это озеро! Наверняка там кто то живет! Поищем? (Дети подходят к сухому бассейну и руками ищут там обитателей).
Молодцы! Вот и обитатели нашего волшебного озера.
(Дети находят среди обитателей Лунтика, который прислал письмо.)
- А нам пришло время отправляться в путь.
И я предлагаю вам поиграть в игру «Деталька»
Я буду называть слова и если вы услышите слова которые относятся к космосу, то вы должны громко топать ногами, но а если вы слышите слова которые не относятся к космосу, то вы должны громко хлопать в ладоши.
Дерево, солнце, кошка, луна, планета, ракета, пчела, звезда, небо…
Молодцы мы справились с этим испытанием.
Пальчиковая гимнастика.
Мы с вами поиграли и теперь я предлагаю небольшой отдых. Мы сделаем зарядку для наших рук. Что бы наши ручки отдохнули и мы смогли дальше отправиться в путешествие.
1,2,3,4,5,
Уже круг, шире круг.
Видим руки нету рук.
Упражнение начинаем, руки выше поднимаем.
Кулачки зажали тихо посчитали:
1,2,3,4,5. Ручки могут отдыхать.
Улыбнулись, рассердились,
Очень сильно удивились.
Оказались за рулем, мы ракету в даль ведем.
Крепко руль держали ехали, устали.
Ребята в космосе человек очень много тратит сил, на работу, но и в течение всего дня мы очень много двигаемся, прыгаем, бегаем, занимаемся на уроках и важно уметь отдыхать среди дня что бы остались силы до вечера. Я вам предлагаю расслабиться. (Психолог показывает детям как лечь, проверяет расслаблены ли ноги и руки детей, всем ли удобно и комфортно). Включается музыка спокойная. (2-3 мин.)
Выключается музыка релаксационная, включается звездное небо и спокойная космическая музыка.
Ребята посмотрите, что это такое? (ответы детей)
Правильно это звездное небо. Дети рассматривают панно звездное небо и обсуждают.
Звезд в космосе миллионы и все они разные и по размеру и по цвету. А посмотрите на эту звезду? Что с ней происходит? (ответы детей) Правильно она падает. А что делают люди когда видят падающую звезду? Правильно загадывают желание. Давайте и мы с вами загадаем желание и оно обязательно сбудется. Смотрите а вот и звездочки которые потерял Лунтик. Давайте их соберем.
К сожалению, наше путешествие, заканчивается. Приходит время возвращаться домой на Землю. Там нас давно уже ждут наши друзья.
- Становимся в круг, берёмся за руки. Поднимаем руки, делаем вдох (взлетаем), летим, держимся за руки, опускаем и делаем выдох. Приземлились!
Включается свет, выключается звездное небо и музыка.
- Наше путешествие закончилось. Мы вернулись на свою планету Земля, в родную школу!
Вы только посмотрите, сколько друзей (гостей) пришло нас встречать. Мы вернулись с космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим друзьям (гостям) волшебные звездочки, которые приносят удачу. (Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям).