Внеклассное мероприятие с детьми Педагогические приемы создания ситуации успеха.


МОУ Пилюгинская начальная общеобразовательная школа
МО «Цильнинский район» Ульяновской области








Внеклассное мероприятие с детьми
«Педагогические приемы создания ситуации успеха»













Составила:
Смирнова Нина Александровна
учитель начальных классов




«Педагогические приемы создания ситуации успеха»
Цель: создание ситуации успеха ребенка, как одно из условий создания здоровьесберегающей среды.
Задачи: - позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
- способствовать развитию у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
- формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребенка;
- способствовать снятию мышечного напряжения.

Ход занятия.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вам, погрузиться в мир создания ситуации успеха.

Эпиграфом к сегодняшней встрече я выбрала стихотворение
«Свободный разговор»:
— Поговорим?
— О чем?
— О разном и о прочем.
О том, что хорошо,
И хорошо не очень.
Чего-то знаешь ты.
А что-то мне известно.
Поговорим?
— Поговорим.
Вдруг будет интересно.

Пройдите, пожалуйста, присаживайтесь.
(в центре зала стоит столик, вокруг него стульчики)

1.Упражнение «Градусник настроения».
Посмотрите внимательно – что здесь изображено? Верно, это градусник. А для чего он нужен? Правильно, для измерения температуры, но мы сегодня вместе с вами нарисуем необычный градусник – это градусник нашего настроения. Вы должны выбрать карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрасим половину градусника тем цветом, который вы выбрали, - это будет означать, что ваше настроение в начале нашей встречи было именно таким. Хорошо, спасибо! Отложите, градусники в сторону, они нам еще пригодятся.
Мы с вами, как никто другой знаем друг о друге достаточно хорошо.
Но, я уверяю вас - это нам только кажется. Предлагаю, вам, снова познакомится.
2.Игра: «Знакомство». 
Каждый из участников по очереди представляет себя, используя «триаду» в которой:

Первое слово – его имя.
Второе – название блюда (желательно того, которое он любит)
Заключительное слово – связано с качеством личности.
Начну, я Наталья, голубцы, верная. (Передаю мячик)
Молодцы, вот и познакомились. А теперь, предлагаю вам, взять из «волшебной баночке» по одной карточке и найдите свою пару.
Давайте поприветствуем друг друга.
3.«Здравствуй, друг! »
Дети сидят в кругу, ведущий достает «волшебную коробочку» и просит детей достать по одной карточке. У каждого ребенка в руках оказывается карточка с изображением половины предметной картинки. Задача детей найти вторую половинку и с тем, у кого она находится образовать пару. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (похлопывают друг друга по плечу)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Предлагаю поделиться друг с другом хорошим настроением. Назовите причину, почему у человека может быть замечательное настроение. (Дети высказывают предположения).
4.Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что...»
Ход упражнения: Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Участники внешнего круга говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Например: что живем на планете Земля, работаем в одном детском саду и т.д. Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...» Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос и т.д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке), меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Обсуждение:
Какие эмоции испытывали во время упражнения?
Что нового узнали о других?
Что интересное узнали?
Игра «Сердце коллектива»
На ватмане нарисован контур большого сердца. Педагогам говориться о том, что это сердце коллектива. Но оно пока еще пустое, не заполненное, можно сказать безжизненное. Пока еще не слышен звук сердцебиений. Давайте же наполним это сердце (на маленьких сердечках пишутся позитивные пожелания своим коллегам, затем они приклеиваются к контуру большого сердца). Затем зачитываются в слух. Теперь сердце коллектива заполнено, и может биться в унисон с вашим. Послушайте (щелкаем пальцами один раз, затем ударяем ладонью о грудь один раз, еще один щелчок пальцами и два хлопка ладонью о грудь и т.д.)
Заключительная часть.
5. Рефлексивный
Выбирайте снова карандаш, цвет которого характеризует ваше настроение. Закрашивайте оставшуюся часть градусника настроения.
Какое у вас настроение было на начало нашей встречи?
Какое у вас настроение на конец нашей встречи?
Что вам сегодня больше всего понравилось?
Что помогло нам создать хорошее настроение? (верные друзья, товарищи, улыбка, интересное совместное занятие, дружба, сопереживание друг другу) .
Ритуал прощания. Все встают в круг, берутся за руки и говорят хором
«До свидания! »
Спасибо всем!





Правила управления успехом.
Необоснованная похвала, гипертрофированные комплименты, случайные оценки нивелируют ощущение успеха. Нужно уметь видеть реальные изменения, реальные сдвиги и достоинства детей, сколь бы малы они ни были, и вовремя поддержать ребенка.
Успех начинается с признания детьми воспитателя. Авторитет, личность воспитателя, его разнообразные достоинства и интересы являются залогом успеха детей.
Психологический климат, обстановка жизнерадостности, организация деятельности детей, разумное сочетание репродуктивных и творческих методов.
Предвкушение необычности, способность воспитателя удивлять, привносит элемент романтичности, играют важную роль.
Воспитатель должен любить детей и уметь это делать. Нельзя, выказывая чувство восторга от общения с одними детьми, заставлять страдать других.
Воспитатель должен знать и всю группу, и каждого воспитанника в отдельности. Он должен очень много знать о детях, чтобы научиться в нужную минуту помогать им.



Притча о лягушонке
Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу. Их цель была забраться на вершину башни. Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками... Соревнования начались... Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни. Слышны были такие реплики: "Это слишком сложно!! "Они НИКОГДА не заберуться на вершину.” или: "Нет шансов! Башня слишком высокая!" Маленькие лягушата начали падать. Один за другим.... ... За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше... Толпа всё равно кричала "Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!" Ещё больше лягушат устали и упали... ...Только ОДИН поднимался всё выше и выше... Тот единственный не поддался! В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который приложив все усилия, забрался на вершину! ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось? Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы? ОКАЗЫВАЕТСЯ Победитель был ГЛУХОЙ!!!! Мораль истории: Никогда не слушай людей, которые пытаются передать тебе свой пессимизм и негативное настроение... …они отнимают у тебя твои самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своём сердце! Не забывай о силе слов. Всё, что ты слышишь или читаешь, воздействует на твоё поведение! Поэтому: ВСЕГДА будь… НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО! И кроме того: Будь ГЛУХИМ, когда люди ТЕБЕ будут говорить, что твои мечты несбыточны! Всегда думай: Я сделаю это!

«Если Вы попытаетесь все понять,
Вы не поймете ничего.
Лучший путь - понять себя,
И тогда Вы поймете все»
Сунрю Судзуки

«Не противоречь своей природе
Делай то, что тебе нравится,
И тогда обретешь счастье»
Мастер ФэнШуй


«Мысль не отделяй от дела.
Прочитал - хорошо,
Но самое главное - делай!»

Порфирий Иванов


«Я могу дать Вам множество советов
И множество чудесных новых идей,
Но только вы держите силу в Ваших руках.
Вы можете принять мои советы и идеи
Или можете не принять.
Сила в Ваших руках»
Луиза Хей