Презентация к Вебинару «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения»


Презентация на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся через интегрированное обучение»Руководитель Ткаченко Ирина Владимировна МОУСОШ №8 Введение:Мы живем в эпоху, когда мир предъявляет кардинально новые требования к образованию.Человек воспринимает окружающую действительность как нечто целое, единое в своем многообразии. В обучении различные учебные предметы расчленяют этот целостный мир на отдельные части, которые изучаются отдельно друг от друга. Это дает возможность более углубленно изучать каждую науку, но при этом разрушается целостность картины мира. В этом и заключается интегрированное обучение; восстановление единого образовательного пространства предметов, изучаемых в школе. Цель:раскрытие сущности интеграции как инновационной формы работы в обучении. Задачи:Изучить теоретические вопросы, касающиеся интегрированного обучения;Выявить уровни мотивов познавательных интересов учебной деятельности школьников;Найти пути проведения интегрированных занятий. Объектом работы является учебный процесс в школе. Предметом выступает сам процесс интеграции учебных предметов в школе. Мечта каждого учителя – воспитать ученика знающего, умеющего самостоятельно мыслить, задавать себе вопросы и находить на них ответы, ставить перед собой проблемы и искать способы их решения. Объём информации в современном мире увеличивается с молниеносной быстротой, и поток ее обрушивается на ребенка, который с трудом может ему противостоять. И поэтому в настоящее время и педагогика в целом, и каждый учитель в отдельности все чаще задаются вопросами: чему учить?как учить?Какое образование нужнее: техническое или гуманитарное?Каким предметам нужно отдавать предпочтение в школьном курсе? «Интеграция – есть процесс сближения и связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Процесс интеграции представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени обучения.»Развитие педагогической идеи связывает понятияинтеграциядифференциацияи Факторы влияющие на интеграцию в обучении и воспитании:ПозитивныеНегативныеналичие высоких потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребенка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. ограниченное число учебных предметов – можно компенсировать тем, что содержание небольшого объема усваиваемых знаний должно отражать действительную картину мира, взаимосвязь ее частей.трудность изложения интегрированного курса так, чтобы детям данного возраста было понятно и интересно. Деятельность используемая в учебном процессе:ПоисковаяисследовательнаяНе давать детям знания в готовом виде, вводить на всех занятиях интеллектуальные разминки.Необходимо создавать на интегрированных уроках ситуацию успеха и уверенности в своих силах. На всех этапах должно прослеживаться сотрудничество учителя и ученика.Интегрированный урок охватывает разные стороны поставленной темы урока, что помогает детям с разным уровнем подготовки чувствовать себя увереннее, стремиться к повышению уровня знаний. В настоящее время педагогическая практика испытывает затруднения следующего рода:потеря интереса к учению;отсутствие умения общаться друг с другом;отсутствие навыков самостоятельной работы. Именно интегрированное обучение дает каждому ребенку возможность утвердиться в себе, попробовать свои силы, дает каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, без которой у робких и слабо подготовленных детей развивается школьная тревожность, а у лидеров неприятно искажается становление характера. Интеграция позволяет научить учащихся добывать знания самостоятельно, повышать интеллектуальный уровень, развивать интерес к учению, расширять их кругозор, развивать потенциальные возможности школьников. При проведении интегрированных уроков успешнее решается такая проблема, как индивидуальный, дифференцированный подход в обучении детей с разными способностями. Устранение умственной и физической перегрузки при проведении интегрированных уроков: игровые ситуации;музыкальные паузы;методы словесного рисования при работе над художественным текстом;прослушивание музыкальных произведений. Вывод по данной работе:важно стремиться к такой научно обоснованной организации учебного процесса, при которой не наносился бы ущерб здоровью обучающихся, не угас интерес к знаниям, не утрачивалась бы вера в себя и свои силы и при этом, в достаточно полном объёме, решались задачи обучения.