Профилактика асоциального поведения и пропаганда ЗОЖ


Профилактика асоциального поведения и пропаганда ЗОЖ Классный руководитель 10 класса :Шырыханова С.Ю. То, что дети - наше будущее, истина банальная. Только вот каким станет это будущее? Слабое здоровье, множество нерешенных социальных проблем превращают самую незабываемую и яркую страницу в жизни любого человека - детство - в мрачную полосу безрадостного существования, в бесконечную борьбу за выживание. Асоциальное Поведение- поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.Асоциальное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов. 1. Считаете ли Вы, что алкоголь вреден для организма? А) Да 42% Б) Все зависит от количества 58% В) Не считают алкоголь вредным для организма. 0 2. Считаете ли Вы пиво алкогольным напитком? А) Да 75% Б) Нет 25% 3. Как часто Вам случается употреблять алкогольные напитки в настоящее время? А) Не употреблял никогда 36% Б) Только на праздники 27% В) Выпивают 1-3 раза в месяц 18% Г) 1-2 раза в год 18% 4. По какому поводу это чаще всего происходит? А) Только на праздники 75% Б) С товарищами за компанию 25% 5. Как большинство Ваших друзей относится к употреблению алкоголя? А) Осуждают 18% Б) Безразлично 73% В) Одобряют. 9% Существующие социальные проблемы (наркомания, агрессивность, алкоголизм и т.д.) заставляют нас задуматься о том, почему это происходит. Почему ребенок изначально открытый и устремленный к добру, взрослея, постепенно приобретает асоциальный тип поведения. Дефицит таких понятий, как милосердие, доброта, уважение друг к другу в нашем обществе все чаще приводит к равнодушному отношению к судьбе ребёнка. Вот почему в любом образовательном учреждении должна быть усилена работа по профилактике асоциального поведения и пропаганде здорового образа жизни. Основные причины и условия, которые способствуют антиобщественным действиям детей и подростков. 1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. 2. Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковую работу - одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.4. Пропаганда здорового образа жизни должна исходить из потребностей детей и их естественного природного потенциала. Исследования ученых показали, что современные дети испытывают: потребность в знаниях о здоровье и здоровом образе жизни;озабоченность перспективой, как своего здоровья, здоровья своих близких, своих будущих детей, так и здоровья всей России;потребность в действиях по сохранению и укреплению здоровья;готовность к этим действиям и желание реализовать свои идеи по сохранению здоровья и продлению человеческой жизни. В пропаганде здорового образа жизни полезно использовать такие мероприятия: беседа медработника по проблеме, которую выбрали в качестве приоритета сами учащиеся;беседа, дискуссия, диспут, мозговой штурм, подготовленные при поддержке классного руководителя самими учениками;встреча с «интересными людьми», общение с которыми продемонстрируют преимущества здорового образа жизни;«классный видео час», с обсуждением видеофильма или фрагментов фильмов, записей телепередач. В беседах с детьми следует, помимо традиционных тем: наркомании, ВИЧ-инфекции, гепатиты, алкоголизм, обратить внимание на такие проблемы, как: преимущество жизни без сигарет, алкоголя и наркотиков;милосердие, доброта и здоровье;природа и здоровье;любовь и здоровье;здоровье и успешная карьера;мода и здоровье;фигура и здоровье;спорт и здоровье;компьютерные игры и здоровье;СМИ и здоровье. Роль классного руководителя должна заключаться :В направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия разовьют активность, формирование жизненных позиций.Широкая пропаганда среди учащихся, их родителей (законных представителей) правовых знаний – необходимое звено в профилактике асоциального поведения. Проведение бесед на классных часах, родительских собраниях, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних и их родителей дают мотивацию на ответственность за свои действия.Целесообразно акцентировать внимание учащихся не только на карательных, наказуемых, но и защитных функциях правовых норм, широко используя примеры из практики правоохранительных органов, средств СМИ, ставя учащегося «в положение жертвы».