План самообразования «Формирование здорового образа жизни школьников в системе спортивно -оздоровительной работы в условиях внедрения ФГОС»



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
НУРЛАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ЖИВОДЕРОВОЙ ЛЮБОВИ АРКАДИЕВНЫ
Личная карта учителя
 Дата рождения: 15.11 1962 год
Домашний адрес: Республика Татарстан Нурлатский район село Старые Челны
ул. Молодёжная 10/2
Образование:  высшее
Место работы:  МБОУ «Старо-Челнинская СОШ» Нурлатского района РТ
Занимаемая должность: учитель физической культуры
Педагогический стаж: 35 лет.
В данной организации: 35 лет.
Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория по должности «Учитель», 2012 г.
Курсы повышения квалификации:
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет»
Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования с ноября 2016 г. по декабря 2016 г. «Новые подходы к преподаванию предметной «Физическая культура» в условиях поэтапного введения ФГОС», 108 часов.
Тема:
«Формирование здорового образа жизни школьников в системе спортивно -оздоровительной работы в условиях внедрения ФГОС»
Цель:
Повышение своего теоретического, научно-методического, профессионального уровня посредством использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры.
Задачи:
Изучить возможности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и внеурочной деятельности
Проводить мастер-классы по различным разделам уроков физической культуры
Проводить самоанализ и самооценку своей деятельности.
Обобщить опыт работы по своей деятельности
Форма работы:
индивидуальная.
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода обучения.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, участие в школьных, районных и республиканских соревнованиях, предметных недель.
Общественно-педагогическая деятельность: член рабочей группы в «Старо-Челнинской СОШ» Нурлатского муниципального района РТ по сдаче ВФСК «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
ПортфолиоСобеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-класс
Творческая мастерская
Профессиональные конкурсы
Ожидаемый результат:
повысить свой теоретический, научно-методический, профессиональный уровень посредством использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры;
творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач;
повысить уровень знаний учащихся для решения различных педагогических проблем;
ознакомление и внедрение ВФСК ГТО в школе
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры; участие в мастер-классах.
Способ  демонстрации  результата  проделанной  работы: Презентация  результатов  работы  перед  членами методического объединения учителей физической культуры.
Форма отчета по проделанной работе: Обобщение опыта  работы  на  уровне  района и республики ; проведение мастер- классов на районном и республиканском уровне ; выступление на заседаниях РМО учителей физической культуры ; участие в конкурсах, семинарах, конференциях ; представление  администрации  школы  отчета  с  анализом, выводами  и  рекомендациями  для  других  учителей
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
внедрение проектной и исследовательской деятельности;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
изучение педагогического опыта других коллег;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса
участие в педсоветах,  семинарах, круглых столах, в работе школьного и районного МО учителей физической культуры.
Направления повышения профессионального уровня:
Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в области  преподавания  предмета  «Физическая культура».
Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по  физической  культуре, концепциями обучения, их  оценками.
Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и 
методике  преподавания.
Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для 
учителей физической  культуры.
Принимать  участие  в  круглых столах , мастер-классах ,
  конкурсах  различных  уровней.
Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.
Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной  деятельности.
Организовывать и  проводить внеклассную  деятельность  по  предмету.
Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.
Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.
Внедрение и проведение фестивалей ВФСК ГТО .1. Психолого-педагогическое
Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.
Изучать  современные  психологические  методики.
2. Методическое
Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через предметные  издания:
      - Физическая  культура  в  школе;
     - Спорт  в  школе;
      - Теория  и  практика  физической  культуры.
Посещать  библиотеки, изучать  научно-методическую  и  учебную  литературу.
Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.
Внедрять  в  учебный  процесс  новые  формы  оценивания  знаний учащихся в области физической культуры и спорта:
   - тестирование с закрытыми и открытыми   ответами.
Создавать  пакет  бланков  и  образцов  документов  для   педагогической  деятельности.
- Создание рабочий программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС.
-Публикации на сайте завуч-инфо3. Эстетическое
Поддерживать свой организм в хорошей спортивной форме посредством езды на велосипеде , ходьбы на лыжах, плаванием , игры в волейбол.
Соблюдать гигиену тела и следить за своим внешним видом.
4. Информационно-коммуникативные технологии
Принимать участие в работе сообщества учителей физической культуры
Совершенствовать навыки  работы  на  компьютере.
Изучать  информационно-компьютерные  технологии  и  внедрять  их  в  учебный  процесс.
Оформлять протоколы фестивалей ВФСК ГТО
Разрабатывать конспекты уроков с применением ИКТ и формировать копилку методических материалов для проведения теоретических уроков физической культуры, для подготовки учащихся к районной Олимпиаде по физической культуры. 5. Охрана  здоровья
Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.
Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  и здоровье формирующие технологии.
Вести  здоровый  образ  жизни, заниматься  физическими  упражнениями.