Профилактика асоциального поведения среди обучающихся в системе СПО


Профилактика асоциального поведения среди обучающихся
Работа с трудными – пробный камень, на которомотчетливо раскрываются все достоинства и изъяныкак отдельного педагога, так и целого педагогическогоколлектива.В. Мясищев
До недавнего времени проблемой асоциальных проявлений занимались, в основном, органы полиции и здравоохранения. Как правило, профилактическая работа сводилась к санитарному просвещению среди разных групп населения и запугиванию посредством предоставления отрицательных последствий асоциального поведения. Но, как показало время, этот подход оказался неэффективным, что сделало необходимым перенос акцента на длительные психолого-медико-педагогические профилактические программы, ориентированные на постепенное развитие устойчивой личности.
Основными проблемными ситуациями, без разрешения которых не может быть реализована любая профилактическая программа, являются:
проблема компетентности, необходимости целевой подготовки всех категорий специалистов, работающих с детьми, подростками и молодежью;
проблема взаимодействия общества, различных ведомств, государственных учреждений и негосударственных организаций и семьи;
проблема обеспеченности реальной социальной и правовой защиты подрастающего поколения.
В данной разработке главное внимание уделено основам первичной профилактики асоциального поведения в нашем ОУ.
Асоциальное поведение – это поведение нарушающее какие –то социальные, культурные и особенно правовые нормы. Может проявляться в различных отклонениях: от нарушений норм морали до правонарушений и преступлений.
В условиях нашего образовательного учреждения, партнерами в профилактической деятельности выступают: Центр медицинской профилактики, Центр планирования семьи и репродукции, наркологический кабинет, гл. специалист УФСКН России по РХ инспектор ОДН ОМВД России по г. Черногорску, специалисты отдела опеки и попечительства и др.
Направления деятельности
Знакомство с несовершеннолетним по прибытии, изучение характеризующего материала
Диагностические исследования, тренинги (педагог-психолог)
Формирование банка данных несовершеннолетних, склонных к правонарушениям.
Оформление карты обучающегося
Составление индивидуального перспективного плана психолого-педагогического и социального сопровождения.
Систематический индивидуальный контроль посещаемости, успеваемости и досуга несовершеннолетнего, выявление склонностей, интересов, настроений, круга общения, взаимоотношений со сверстниками.
Индивидуальная коррекционная работа (этические, правовые и воспитательные беседы на уровне соц. педагога, педагога-психолога, зам. по ВР, мастера п/о, кл. руководителя, закрепленного инспектора ОДН, воспитателей общежития.
Создание дискуссионного пространства  (беседы, лекции, круглые столы, классные часы, с приглашением представителей  субъектов профилактики, отдел опеки и попечительства, ОДН.
Привлечение в кружки. 
Организация занятости в  период зимних каникул (взаимодействие с ОП и П, д/домами, школой-интернат).
Привлечение в активному участию во внеклассных мероприятиях,  общественно-полезном труде (совместно со всеми субъектами профилактики)