конспект урока по теме: «Электролиз. Окислительно – восстановительные реакции»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТА

«Процессы, сопровождаемые прохождение электрического тока через раствор хлорида меди (II) - CuCl2»

Вспомните ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при выполнении эксперимента.
По ходу выполнения эксперимента и объяснения учителя делайте записи определений новых понятий в рабочих тетрадях.
№ п/п
Ход эксперимента
Пояснения. Схема. Измерения, наблюдения. Уравнения процессов.

1.
Соберите электрическую цепь согласно схеме (смотреть на слайде)
Зарисуйте схему цепи


2.
Влейте ванночку электролизера раствор хлорида меди (II) – CuCl2 не более чем на 2/3 ее объема


3.
Опустите графитовые стержни в ванночку электролизера и подключите к источнику электролитического тока
Замыкать и размыкать ключ только с разрешение учителя!

4.
Измерьте силу тока в цепи амперметром


5.
Составьте уравнение диссоциации СuCl2
Определите какие ионы притянулись катодом и анодом

К- - А+ -

6.
Опишите признаки процессов, происходящих на электродах (что наблюдаете на катоде и аноде)
К- -
А+ -

7.
Разберите электрическую цепь и уберите рабочее место


8.
Составьте схемы процессов на аноде и катоде (окислительно – восстановительных процессов)



9.
Составьте уравнения электролиза в молекулярном виде



Вывод по эксперименту: при ________________ на электродах выделяются продукты процессов
_______________ и __________________ соответствующих __________.
Вклейте заполненные технологические карты в рабочие тетради.
_________________________________________
·____________________________________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЭКСПЕРИМЕНТА
«Процессы, сопровождаемые прохождение электрического тока через раствор хлорида меди (II) - CuCl2»

Вспомните ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ при выполнении эксперимента.
По ходу выполнения эксперимента и объяснения учителя делайте записи определений новых понятий в рабочих тетрадях.
№ п/п
Ход эксперимента
Пояснения. Схема. Измерения, наблюдения. Уравнения процессов.

1.
Соберите электрическую цепь согласно схеме (смотреть на слайде)
Зарисуйте схему цепи


2.
Влейте ванночку электролизера раствор хлорида меди (II) – CuCl2 не более чем на 2/3 ее объема


3.
Опустите графитовые стержни в ванночку электролизера и подключите к источнику электролитического тока
Замыкать и размыкать ключ только с разрешение учителя!

4.
Измерьте силу тока в цепи амперметром


5.
Составьте уравнение диссоциации СuCl2
Определите какие ионы притянулись катодом и анодом

К- - А+ -

6.
Опишите признаки процессов, происходящих на электродах (что наблюдаете на катоде и аноде)
К- -
А+ -

7.
Разберите электрическую цепь и уберите рабочее место


8.
Составьте схемы процессов на аноде и катоде (окислительно – восстановительных процессов)



9.
Составьте уравнения электролиза в молекулярном виде



Вывод по эксперименту: при ________________ на электродах выделяются продукты процессов
_______________ и __________________ соответствующих __________.
Вклейте заполненные технологические карты в рабочие тетради.
15